Пневматическое оборудование метрополитена - часть 19

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 19

 

 

74 

Пневмореле. Представляет собой комплексное устройство благодаря которому при 
увеличении нагрузки, увеличивается давление в ТЦ, а следовательно и тормозная сила. 
Пневмореле состоит: 
- диафрагма пневмореле 
- полый толкатель установленный в центре диафрагмы пневмореле. Канал полого 

толкателя сообщается с атмосферой, а его нижний торец является внутренним седлом 

КГР. 
- нагрузочная пружина диафрагмы пневмореле (установлена снизу) 
- клапан груженого режима пневмореле (КГР) Имеет 2 седла. Внутренним седлом 

является нижний торец полого толкателя диафрагмы пневмореле. Внешнее седло 
выполнено в корпусе пневмореле. 

- возвратная пружина КГР воздействует на КГР снизу. 
- обратный клапан пневмореле. Создает импульс для отпуска тормоза при средних 

загрузках вагона. Установлен в приливе расположенном на корпусе пневмореле. 

-.возвратная пружина обратного клапана воздействует на обратный клапан сверху. 

Камеры авторежима: 

Камера под диафрагмой пневмореле. По каналу АР, через 3-х ходовой разобщительный 
кран АР, сообщается с авторежимной камерой главной части ВР, а так же с камерой под 
обратным клапаном пневмореле. 
Камера под клапаном груженого режима. Через разобщительный кран авторежим 
сообщается с тормозными цилиндрами, а так же с камерой над обратным клапаном 
пневмореле. 
Камера над обратным клапаном пневмореле. Сообщается с камерой под клапаном 
груженого режима. 
Камера под обратным клапаном пневмореле. Сообщается с камерой под диафрагмой 
пневмореле. 

44.2.Работа авторежима. 

1.При порожнем режиме. 

При незагруженном вагоне привод авторежима не воздействует на буфер и поршень-
демпфер, под действием своей возвратной пружины находиться в крайнем верхнем 
положении. Так же, в верхнем положении, усилием своей пружины, находится шток 
пневмореле. Диафрагма пневмореле, не испытывающая воздействия штока сверху, под 
действием своей нагрузочной пружины, так же находится в верхнем положении. При этом 
постоянно открыто внутреннее седло клапаном груженого режима , и камера под 
диафрагмой пневмореле, а следовательно и авторежимная камера главной части ВР, 
постоянно сообщается с атмосферой через полый толкатель диафрагмы пневмореле. 
Клапан груженого режима усилием своей возвратной пружины находится в крайнем 
верхнем положении и его внешнее седло при этом закрыто , и камера под клапаном 
груженого режима , а следовательно и ТЦ с камерой под диафрагмой пневмореле не 
сообщаются. 
По этому, при пневматическом торможении, воздух из ТЦ не проходит в авторежимную 
камеру главной части ВР, которая при порожнем режиме постоянно сообщается с 
атмосферой, и режимной диафрагме, что бы частично прогнутся вниз (до состояния 
«перекрыши») необходимо преодолеть воздействие только режимных пружин, и в ТЦ 

устанавливается давление сжатого воздуха необходимое для порожнего режима. 
Величина же этого давления зависит от регулировки режимных пружин главной части ВР. 

75 

2.При средних загрузках. 

А Р 

.—-]  Д и а ф р а г м а  п н е в м о р е л е 

К л а п а н  г р у ж е н о г о  р е ж и м а 

1  О б р а т н ы й  к л а п а н 

В н е ш н е е  с е д л о КГР 

При средних нагрузках от 0 до 16 
т. масса вагона, через привод 
авторежима передается на буфер. 
Буферные пружины сжимаясь, 
через внутренний стакан передают 
усилие на шток демпферного 
поршня, который из-за неполной 
нагрузки делает частичный ход 
вниз. 

В н у т р е н н е е  с е д л о КГР 

Поэтому возвратная пружина 

поршня, передающая это усилие на 
шток пневмореле, сжата не 

полностью. Усилием возвратной пружины поршня, шток пневмореле перемещается вниз, 
сжимая свою пружину. Своей упорной гайкой он воздействует на полый толкатель 
диафрагмы пневмореле сверху. Диафрагма пневмореле, прогибается вниз сжимая свою 
нагрузочную пружину. При этом закрывается внутреннее седло клапана груженого 
режима, и камера под диафрагмой пневмореле и, следовательно, авторежимная камера 
главной части ВР от атмосферы отсекаются. 
Внешнее седло клапана груженого режима открывается, и ТЦ сообщатся с камерой под 
диафрагмой пневмореле и с авторежимной камерой главной части ВР. При 
пневматическом торможении или работе вентилей замещения, воздух и НМ, через 
открытый питательный клапан главной части ВР поступает в ТЦ. Из ТЦ через ОТЦ и 
далее по каналу, воздух поступает, через открытое внешнее седло клапана груженого 
режима в камеру под диафрагмой пневмореле, а из нее по каналу АР в авторежимную 
камеру. Когда воздух в камере под диафрагмой пневмореле достигнет определенного 
давления (этот момент зависит от величины загрузки вагона), диафрагма пневмореле под 
давлением воздуха снизу, а так же усилием своей пружины и при помощи возвратной 
пружины штока пневмореле, сделает частичный ход вверх. При этом внешнее седло 
клапана груженого режима , усилием пружины закроется, а внутреннее не откроется. 
Наступит состояние баланса сил - « перекрыша». 
В камере под диафрагмой пневмореле и в авторежимной камере главной части ВР будет 
сохраняться фиксированное давление зависящее от загрузки вагона. А воздух из НМ при 
этом, через открытый питательный клапан главной части ВР, будет продолжать заполнять 
ТЦ. «Перекрыша» в главной части ВР наступит тогда, когда давление воздуха в 
тормозной камере (а следовательно и в ТЦ), на режимную диафрагму сверху, не достигнет 
нужного уровня, и преодолеет совместное усилие режимных пружин и усилие воздуха в 
авторежимной камере на режимную диафрагму снизу. При этом режимная диафрагма, 
частично прогнется вниз, питательный клапан закроется и наступит перекрыша в главной 
части ВР с давлением в ТЦ большим, чем при порожнем режиме. 

При полной загрузке вагона (16 тонн и более), в отличии от средних загрузок, 

демпферный поршень делает полный ход вниз (30 мм.). При этом возвратная пружина 
демпферного поршня полностью сжимается и воздействует на шток пневмореле сверху, 

который ее усилием перемещается вниз, сжимая свою пружину. Шток пневмореле, своей 
упорной гайкой воздействует на диафрагму пневмореле сверху, которая так же 
перемещается вниз, сжимая свою нагрузочную пружину. При этом закрывается 
внутреннее седло клапана груженого режима , и камера под диафрагмой пневмореле, и 
следовательно авторежимная камера главной части ВР от атмосферы отсекаются. 
Внешнее седло клапана груженого режима открывается, и ТЦ начинают сообщатся с 
камерой под диафрагмой пневмореле и с авторежимной камерой главной части ВР. То 

З.При полной загрузке. 

76 

есть очевидно, что процесс работы авторежима первоначально аналогичен его работе при 
средних загрузках. Но при пневматическом торможении и наполнении ТЦ сжатым 
воздухом из НМ воздух из них поступающий в камеру под диафрагмой пневмореле и в 
авторежимную камеру главной части ВР состояние «перекрыши» в пневмореле не 
вызовет. Внешнее седло клапана груженого режима всегда останется открытым и 
давление воздуха в авторежимной камере главной части ВР всегда будет равно давлению 
воздуха в ТЦ и в тормозной камере главной части ВР. 

Диафрагма пневмореле 

Внешнее седло КГР 

Обратный клапан 

Клапан груженого режима 

Рис.58. Пневмореле при полной загрузке. 

Внутреннее седло КГР закрыто, а внешнее открыто. Режимные пружины отрегулированы 
относительно площади режимного поршня таким образом, что когда давление воздуха в 
авторежимной камере главной части ВР достигнет отметки в 3,6 - 4,0 ат. (на вагонах 

81.717) то под давлением этого воздуха сверху поршень сжимая режимные пружины, 

переместиться вниз и его воздействие на режимную диафрагму снизу уменьшится. Так 
как давление сжатого воздуха в авторежимной камере равно давлению в тормозной 
камере (а следовательно и в ТЦ), то усилием своей пружины, режимная диафрагма 
сделает частичный ход вниз. Питательный клапан главной части ВР, усилием своей 
пружины закроется, наступит состояние «перекрыши» с давлением воздуха в ТЦ, равном 
давлению воздуха в авторежимной камере. 

4,Отпуск тормоза при средних загрузках 

Для отпуска тормоза, необходимо зарядить тормозную магистраль до регулировочного 

давления. При этом, воздух из ТЦ через открытый атмосферный клапан главной части ВР 
выходит в атмосферу. Одновременно с этим воздух выходит из камеры над обратным 
клапаном, через камеру под КГР в ТЦ и далее в атмосферу. Так как давление воздуха в 
камере над обратным клапаном понизилось, под давлением сжатого воздуха снизу, 
клапан, преодолевая усилие своей возвратной пружины, перемещается вверх. При этом 
воздух из авторежимной камеры главной части ВР, через камеру под диафрагмой 
пневмореле, камеру под обратным клапаном, камеру под клапан груженого режима , 
поступает в ТЦ и далее в атмосферу. Так как давление сжатого воздуха в камере под 
диафрагмой пневмореле понижается, баланс сил в пневмореле «перекрыша» моментально 
нарушается. Диафрагма пневмореле вновь прогибается вниз, и открывается внешнее седло 
клапана груженого режима . При этом воздух из авторежимной камеры главной части ВР 
и из камеры под диафрагмой пневмореле, через открытое внешнее седло клапана 
груженого режима попадает в ТЦ и далее в атмосферу через атмосферный клапан главной 
части ВР. 

5. Отпуск тормоза при полной загрузке. 

77 

При зарядке тормозной магистрали до зарядного давления, сжатый воздух из ТЦ, через 

атмосферный клапан главной части ВР выходит в атмосферу. Так как при полной 
загрузке, внешнее седло КГР всегда открыто, при разрядке ТЦ, воздух из авторежимной 
камеры главной части ВР, через камеру под диафрагмой пневмореле и открытое внешнее 
седло клапана груженого режима, попадает в ТЦ из них в атмосферу, через атмосферный 
клапан главной части ВР. 

45. Автоматический выключатель управления (АВУ-045) 

АВУ-045 предназначен для контроля за давлением в тормозной магистрали. При падении 
давления в тормозной магистрали ниже отметки в 2,7 - 2,9 ат., АВУ-045 размыкает свой 
контакт в цепи катушки Р1-5 (цепь управления) и включает В3№1 на всех вагонах состава. 

1 Клапан атмосферный 
2 Корпус 
3 Диафрагма 

4 Пружина регулировочная 

5 Контрольная пломба 
6 Регулировочный винт с контргайкой 
7 Поршень с резиновой манжетой 
8 Пружина поршня 
9 Крышка выключателя 

10 Выключатель ВПК-2010 

11 Контактные клеммы 
12 Контакты выключателя 

13 Пружина клапана 

Рис.59.Автоматический выключатель управления 

Пневматический тормоз обладает так называемым «свойством мягкости», т.е. при утечке 
сжатого воздуха из тормозной магистрали темпом мягкости (0,3 - 0,5 атм./мин.), 
воздухораспределитель не осуществляет пневматического торможения. Это происходит 
потому, что при падении давления в магистральной камере в главной части ВР, 
одновременно давление падает в рабочей камере главной части ВР и в рабочей камере 
объемом 7 литров, так как воздух из них успевает свободно проходить через открытое, 
внешнее седло клапана зарядки и калиброванное отверстие сг=0,8 мм. в верхней части 
зажима магистральной диафрагмы не вызывая разницы давления в рабочей и 
магистральных камерах главной части ВР. Так как такие утечки, при не своевременном 
обнаружении их машинистом весьма опасны, для контроля за подобными ситуациями, 
предназначен прибор безопасности АВУ-045. АВУ-045 по конструкции относится к 
клапанно-диафрагменно-поршневым, электропневматическим приборам. АВУ-045 
условно можно разделить на две части - пневматическую и электрическую (контактную). 
АВУ-045 установлен в кабине машиниста. В предусмотренных случаях, есть возможность 
отключить АВУ-045 при помощи тумблера, расположенного на пульт. Тумблер 
опломбирован. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..