Пневматическое оборудование метрополитена - часть 20

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 20

 

 

45.1. Устройство: 

В едином корпусе выполнены две части - пневматическая и электрическая (контактная). 

Пневматическая часть 

- регулировочная пружина. Расположена в стакане закрепленному на корпусе при помощи 
четырех болтов. Пружина имеет две центрирующие шайбы и нагружает резиновую 

диафрагму сверху через направляющую шайбу. Сверху в стакан ввернут регулировочный 

винт, при помощи которого можно изменить усилие пружины. Регулировочный винт 
фиксируется при помощи контргайки. 
- резиновая диафрагма. Установлена между стаканом и корпусом АВУ-045. Камера под 

диафрагмой сообщается с тормозной магистралью, которая подведена к АВУ-045 через 

штуцер и боковой наклонный канал. 
- полый толкатель. Установлен под резиновой диафрагмой. Толкатель имеет возвратную 
пружину снизу. Канал толкателя сообщается с камерой под диафрагмой (а следовательно 
и с тормозной магистралью) через два отверстия в верхней его части. Нижний торец 
полого толкателя, является внутренним, подвижным седлом атмосферного клапана. 
- атмосферный клапан. Является двухседельчатым. Внутренним седлом атмосферного 
клапана является нижний торец полого толкателя, а внешнее седло выполнено внутри 
корпуса АВУ-045. Атмосферный клапан имеет возвратную пружину снизу. Атмосферное 
отверстие расположено под атмосферным клапаном. 
- поршень с хвостовиком. Поршень имеет возвратную пружину слева и уплотнительную 
манжету. Своим хвостовиком поршень взаимодействует с подвижными контактами. 
Поршневая камера, при открытом внешнем и закрытом внутреннем седле атмосферного 
клапана сообщается с атмосферой, а при открытом внутреннем и закрытом внешнем седле 
атмосферного клапана с тормозной магистралью, через канал полого толкателя. 

Электрическая (контактная)часть 

Контактная часть закрыта пластмассовым коробом, который крепится к корпусу АВУ-045 
при помощи пружинного крепления. 
- подвижные контакты. Два контакта мостикового типа. Подвижные контакты имеют 
пружину слева и толкатель справа, который взаимодействует с хвостовиком поршня. 
- неподвижные контакты. При замыкании контактов №1 и №2 включается ВЗ №1 на 
составе. Контакты №3 и №4 расположены в цепи катушки Р1-5 (схема управления). При 
этом, нормально замкнутыми (при отсутствии давления в ТМ) являются контакты №1 и 
№2  ( В З №1), а нормально разомкнутыми контакты №3 и №4 (схема управления). 

45.2.Работа АВУ-045 

Включение 

В случае понижения давления воздуха в тормозной магистрали до уровня 2,7 - 2,9 атм. 
давление так же понижается в камере под диафрагмой АВУ-045, так как она сообщается с 
тормозной магистралью. При этом нагрузочная пружина преодолевает уменьшившееся 
усилие сжатого воздуха снизу на диафрагму и прогибает ее вниз. Усилием диафрагмы 
сверху, перемещается вниз полый толкатель. Внутреннее седло атмосферного клапана 
закрывается отсекая ТМ от атмосферы, а внешнее открывается, сообщая с атмосферой 
поршневую камеру. Так как поршневая камера сообщилась с атмосферой, поршень, 
усилием своей пружины перемещается вправо и его воздействие на толкатель контактной 

79 

группы пропадает. Подвижные контакты, так же, под воздействием своей пружины 
перемещаются вправо. Контакты №3 и №4 (схема управления) размыкаются, а контакты 
№1 и №2 замыкаются, включая ВЗ №1 на всем составе. 

АВУ-045 

ДАВЛЕНИЕ В ТМ НИЖЕ 2,7-2,9 АТМ 

КРП-8 

48 провод 

кВЗ№1 

Рис.бО.Работа придавлении ниже нормы. 

Отключение 

При повышении давления воздуха в тормозной магистрали до уровня 3,5 - 3,7 ат. 
давление так же повышается в камере под диафрагмой АВ-045. Следовательно 
увеличивается усилие сжатого воздуха на диафрагму снизу, и она, преодолевая усилие 
нагрузочной пружины прогибается вверх. Полый толкатель так же перемещается вверх, 
усилием своей возвратной пружины. Внешнее седло атмосферного клапана закрывается, 
разобщая поршневую камеру от атмосферы. Внутреннее седло атмосферного клапана 
открывается, и тормозная магистраль сообщается с поршневой камерой через полый 
толкатель. Усилием сжатого воздуха справа, поршень перемещается влево, сжимая 
возвратную пружину. Своим хвостовиком поршень воздействует на толкатель контактной 
группы, который в свою очередь воздействует на подвижные контакты, которые 
перемещаются влево сжимая свою пружины. Контакты №1 и №2 размыкаются, и ВЗ №1 
отключаются. Контакты №3 и №4 (схема управления) замыкаются, делая возможным 
дальнейшее движение. 

АВУ-045 

ДАВЛЕНИЕ В ТМ ВЫШЕ 3,5-3,7АТМ 

48 провод 

Рис.61 .Работа при давлении выше нормы. 

Неисправности 

разрыв диафрагмы 
излом возвратных пружин 
излом регулировочной пружины 
неплотная посадка клапана на седло 
засорение полого толкателя 

80 

подгар контактов 

Проверка АВУ-045 в депо. 

Перед началом проверки, зарядив ТМ до 5 ат., необходимо перекрыть концевые краны 

ТМ между первым и вторым вагоном. После этого, при помощи крана машиниста, 
снизить давление в ТМ головного вагона до 2.7 - 2.9 ат. и проконтролировать 
срабатывание АВУ-045 по загоранию лампы АВУ-045 на пульте управления. После чего 
проверить включение АВУ-045 по наличию давления от ВЗ №1 в остальной части поезда 
при нормальном давлении в ТМ. Далее восстановить концевые краны и проверить 
аналогичным способом включение АВУ-045 из хвостового вагона. 

46.Автоматический выключатель торможения (АВТ). 

Предназначен для исключения совместного действия электрического и пневматического 
торможения. При определенном давлении в ТЦ, АВТ разбирает схему управления отключая 
электрическое торможение. Это необходимо для исключения заклинивания колесных пар при 
одновременном электрическом и пневматическом торможении, и сохранении длинны 
тормозного пути. Установлен под сиденьем второго левого длинного дивана и через 2-х 
ходовой разобщительный кран подключен к трубке ОТЦ. 
Регулировка: 
Размыкает контакты при давлении в ТЦ - 1,9-2,1 ат. Замыкает контакты при давлении 0,9-1,5 
ат. 

11 

1 Корпус 
2 Пластмассовый плунжер 
3 Регулирующая пружина 
4 Регулировочный винт 

5 Нижний рычаг 
6 Неподвижная стойка 
7 Отключающая пружина 
8 Шпилька крепления 
9 Опорный изолятор 

10 Подвижный контакт 

11 Резиновое уплотнение 
12 Неподвижный контакт 

13 Откидывающаяся крышка 
14Пласмасссовая крышка 
15 Резиновая диафрагма 
16 Штуцер 

Рис.62. Автоматический выключатель торможения усл.№325 

81 

47.Сигнализатор отпуска тормоза (СОТ). 

1 Корпус 

2 Основание 

3 Резиновая диафрагма 
4 Шайба с контактами 

5 Отключающая пружина 

6 Неподвижные контакты 

7 Изоляционная панель 

8Провода 
9 Резиновые уплотнительиые прокладки 

Рис.64. Сигнализатор отпуска тормоза 

Прибор являющийся датчиком давления, применяется на составах оборудованных системой 
АРС и УКС. 
ДКПТ (Датчик контроля пневмотормоза). Установлен между АВТ и краном АВТ т.е. 
подключен к ТЦ. Участвует в работе системы контроля тормоза АРС. 

СОТ установленный на трубопроводе между ЭПК (ЭПВ-АРС) и краном ЭПК (ЭПВ-АРС) в 
кабине вагона. Контролирует открытое положение крана ЭПК (ЭПВ-АРС). Поэтом с 
перекрытым краном, в нормальных условиях, движение невозможно. 
СОТ установленный на трубопроводе между ЭПК (ЭПВ-АРС) и краном ЭПК (ЭПВ-АРС) в 
кабине вагона. Предназначен для возможности движения с открытым краном ЭПК (ЭПВ-

АРС) и включенной системой АРС на резервном управлении. 

СОТ установленный на трубопроводе между УАВА и срывным клапаном. Участвует в работе 
системы УКС. При отключенном УАВА ограничивает скорость движения до 20 км/ч. 
Так же вводится в эксплуатацию СОТ установленный в кабине вагона на трубопроводе между 
краном блок-тормоза и блок-тормозом головного вагона. При перекрытом кране и 
включенном блок-тормозе в кабине вагона горит специальная сигнальная лампа. 

48.Тормозной цилиндр 

у 

1 Стальной корпус 

2 Передняя крышка 

9 Шток о шаровой головкой 

10 Сетчатый фильтр (сапун) 
113ажимное кольцо 

3 Пружина оттормаживающая 

4 Направляющий стакан 
5 Крышка сальника 
6 Войлочный сальник 

13 Бобышка шаровой опоры 

14 Штуцер воздухопровода 

12 Поршень с уплотнительными манжетами 

и войлочным смазочным кольцом 

7 Заклепка штока 

8 Вилка 

Рис.65. Тормозной цилиндр 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..