Пневматическое оборудование метрополитена - часть 18

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 18

 

 

Отключения ВР с правой стороны вагона. 

Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек 
трубопровода) 3-х ходовой разобщительный кран ТЦ и 2-х ходовой разобщительный кран 

ОТЦ. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного ВР и сообщаются с 
атмосферой через атмосферное отверстие крана ТЦ диаметром 3 мм. 
В случае неисправности крана ТЦ (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового, 

засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны ТЦ и ОТЦ, 
потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо, 
удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ. После отключения ВР 
необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на 
неисправном и смежном с ним вагонах, а так же по отсутствию давления в тормозных 
цилиндрах по манометру ТЦ. 

Отключение ВР с левой стороны вагона. 

а) Если перед отключением слева, была попытка отключить ВР с правой стороны, 
необходимо убедиться в открытом положении кранов ТЦ и ОТЦ. Для отключения ВР с 
левой стороны, необходимо перекрыть 3-х ходовой разобщительный кран ВР. При этом 
НМ разобщается от ВР, а воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через 
питательный клапан воздухораспределителя и атмосферное отверстие крана ВР 
диаметром 3 мм. Для ускорения отпуска тормоза при закрытии крана ВР, необходимо 
потянуть за тросик отпускного клапана. При этом рабочая камера и РКУ7лит. сообщаются 
с атмосферой, что приводит к открытию атмосферного клапана ВР и ускоренному отпуску 
тормоза 

На вагонах 81.717(714) 5м. или модернизированных вагонах кран ВР и рукоятка 

отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого 
длинного дивана у шестой дверной створки. 

в) В случае неисправности крана ВР (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового, 
засор атмосферного отверстия и др.) необходимо, вновь открыв кран ВР, отключить 
воздухораспределитель при помощи крана ЗР. Для этого необходимо перекрыть 2-х 

ходовой разобщительный кран ЗР, открыть кран для слива конденсата на запасном 
резервуаре и так же потянуть за тросик отпускного клапана. При этом НМ разобщается от 
запасного резервуара и ВР, а воздух из ТЦ выходит в атмосферу через питательный 
клапан ВР и открытый сливной кран запасного резервуара. 

Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР, с 
атмосферой так же сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после 
отключения ВР, отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком, 

установленным местной инструкцией электродепо. 

71 

Давление в ТЦ на порожнем режиме: при полном служебном 
торможении и при экстренном торможении 

2,5 - 2,7 
кгс/см

при работе ВЗ № 1 

0,9-1,1 кгс/см

при работе ВЗ №2 

2,5 - 2,7 
кгс/см

Давление в тормозном цилиндре при полном груженом режиме при ПСТ 
и при экстренном торможении 

3,6 - 4,0 кгс/см 

при работе ВЗ №1 

1,6-1,8 

кгс/см

при работе ВЗ №2 

3,6-4,0 
кгс/см

Давление в тормозном цилиндре при ступенчатом торможении на 
порожнем режиме: при снижении давления в тормозной магистрали на 0,7 
кгс/ см 

0,7-1,1 кгс/см

при снижении давления в тормозной магистрали на 1 кгс/см 

1,0-1,5 

кгс/см

изменение давления в тормозном цилиндре после торможения 
полного, служебного, экстренного 

±0,2 

время наполнения тормозного цилиндра при ПСТ на составе и на 
стенде 

3-7 с. 

при экстренном торможении на стенде и на 1 вагоне не более 

1,7 с. 

тоже на составе 

З с . 

при срабатывании вентиля №1 

З с . 

вентиля №2 

1,5 с. 

Время отпуска тормоза не более: от начала выпуска воздуха из тормозного 
цилиндра до давления 0,5 кг/см2 после всех видов торможения, кроме 
вентиля №1 и №2 на стенде и на 1 вагоне 

8 с. 

на составе 

Юс. 

тоже после торможения вентилем №1 и №2 

5 с. 

регулировка клапана ликвидации сверх зарядки 

4,9 - 5,0 кг/см

время зарядки рабочей камеры до 4,8 кг/см

55 - 75 с. 

При искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через 
отверстие диаметром 1 мм давление в нем от установившегося не должно 
понижаться более чем на 

0,4 кг/см

43.10. Нормы регулировки воздухораспределителя. 

72 

Сопротивления катушки вентиля при 20°С: 

215

 +

 17  0 м 

Выработка поршня узла вентиля №1 

0,5 мм 

Ход клапана вентиля №1 

0,3 - 0,5 мм 

Ход клапана вентиля №2 

0,6-0,8 мм 

Зазор между якорем и сердечником в пределах: при 

невозбужттенных вентилях №1 и №2 

1,8 -2,0 мм 

при возбужденном вентиле №1 

1,3 - 1,7 мм 

При возбужденном вентиле №2 

1,0-1,4 мм 

Название нормы 

Еж 

81.714 

81.717 

Давление в ТЦ при 
порожнем режиме 
При ПСТ,ЭТ,ВЗ№2 

2,2-2,4 

2,4-2,6 

2,5-2,7 

В3№1 

0,8-1,0 

0,8-1,0 

0,9-1,1 

Давление в ТЦ при 
гружёном режиме 
ПСТ, ЭТ, В3№2 

3,3-3,8 

3,5-3,9 

3,6-4,0 

В3№1 

1,3-1,6 

1,5-1,7 

1,6-1,8 

Время наполнения ТЦ 
ПСТ 

3-7с 

3-7с 

3-7с 

ВЗ№1,ЭТ 

Не более Зс 

Не более Зс 

Не более Зс 

В3№2 

Не более 1,5 с 

Не более 1,5 с 

Не более 1,5 с 

Чувствительность ВР при 
торможении 

0,4 ат 

0,4 ат 

0,4 ат 

44. Электропневматический авторежим № 260.001 

Электропневматический авторежим предназначен для сохранения расчетной длинны 
тормозного пути состава независимо от его загрузки, путем автоматического 
регулирования давления сжатого воздуха в ТЦ и изменения тока уставки РУТ. 
Эффективно работает при максимальной загрузке 16 тонн (на каждый вагон). По 
конструкции является клапанно-диафрагменно-поршневым прибором, работающим 
совместно с ВР № 337.004. 

44.1. Устройство. 

Авторежим состоит из корпуса, в котором размещены: 

• Буфер авторежима. Включает в себя 2 стакана (внешний и внутренний). Внешний 
стакан взаимодействует с приводом авторежима. Внутренний стакан взаимодействует со 
штоком поршня-демпфера. 
• Буферные пружины. В количестве 2 штук установлены внутри буфера авторежима. 
• Поршень-демпфер. 

Электрическая (вентильная) часть 

73 

1 Клапан груженого режима 
2 Заглушка пневмореле 
3 Седло 
4 Клапан 

5 Нагрузочная пружина 
6 Заглушка 
7 Нагрузочная пружина пневмореле 

8 Регулировочная пружина 
ЭУпорка регулирующая 

10 Толкатель 

11 Уплотнитель ные манжеты поршня 
12 Поршень-демпфер 
13 Корпус авторежима 
14 Пружина груженого режима 

с направляющей 

15 Шток-реЙка 
16 Буферные пружины 

17 Контактная панель 

18 Крышка с уплотнением 

19 Контактные ламели 
20 Перепускное отверстие 

поршня 0 0,8 мм 

21 Корпус пневмореле 

22 Диафрагма пнезмореле 

Рис.55. Электропневматический авторежим 

1 Клапан груженого режима 

2 Седло обратного клапана 

3 Обратный клапан 

4 Нагрузочная пружина 

5 Нагрузочная пружина пневвяореле 

6 Регулировочная пружина 

7 Диафрагма пнееморвле 

8 Внутреннее седло КГР 

Э Внешнее седло КГР 

Предназначен для компенсации реакции авторежима на кратковременные просадки кузова 
(например, при прохождении составом стрелочных переводов). 

В поршень запрессованы: шток поршня 

15, уплотненный в корпусе резиновым 

сальником, и ниппель 20 с 
калиброванным отверстием диаметром 
0,8мм, предназначеное для сообщения 
над поршневой и под поршневой камеры 
при перемещении поршня. Поршень 
имеет 2-е уплотнительных резиновых 

манжеты 11. Шток поршня 

взаимодействует с внутренним стаканом 
буфера авторежима. Сверху на шток 
опирается возвратная пружина, 

возвращающая поршень в крайне верхнее положение при отсутствии нагрузки. Ход 
поршня вниз составляет 30 мм. Это расстояние поршень проходит за 7 - 17 сек. Пройти 
это расстояние поршень может только при длительной загрузке вагона, так как, в этом 
случае, воздух из под поршневой камеры, через отверстие 0,8 мм. должен перетечь в 
надпоршневую камеру, а для этого необходимо определенное время. Поэтому при 
кратковременных просадках кузова будут работать (на сжатие) только буферные 
пружины. 

Шток пневмореле. Шток имеет свою возвратную пружину и упорную регулировочную 
гайку, которой он воздействует на диафрагму пневмореле сверху. На гайке снизу, сделана 
поперечная проточка, для сообщения через нее, полого толкателя пневмореле с 
атмосферой. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..