Отключения ВР с правой стороны вагона.
Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек
трубопровода) 3-х ходовой разобщительный кран ТЦ и 2-х ходовой разобщительный кран
ОТЦ. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного ВР и сообщаются с
атмосферой через атмосферное отверстие крана ТЦ диаметром 3 мм.
В случае неисправности крана ТЦ (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового,
засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны ТЦ и ОТЦ,
потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо,
удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ. После отключения ВР
необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на
неисправном и смежном с ним вагонах, а так же по отсутствию давления в тормозных
цилиндрах по манометру ТЦ.
Отключение ВР с левой стороны вагона.
а) Если перед отключением слева, была попытка отключить ВР с правой стороны,
необходимо убедиться в открытом положении кранов ТЦ и ОТЦ. Для отключения ВР с
левой стороны, необходимо перекрыть 3-х ходовой разобщительный кран ВР. При этом
НМ разобщается от ВР, а воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через
питательный клапан воздухораспределителя и атмосферное отверстие крана ВР
диаметром 3 мм. Для ускорения отпуска тормоза при закрытии крана ВР, необходимо
потянуть за тросик отпускного клапана. При этом рабочая камера и РКУ7лит. сообщаются
с атмосферой, что приводит к открытию атмосферного клапана ВР и ускоренному отпуску
тормоза
На вагонах 81.717(714) 5м. или модернизированных вагонах кран ВР и рукоятка
отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого
длинного дивана у шестой дверной створки.
в) В случае неисправности крана ВР (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового,
засор атмосферного отверстия и др.) необходимо, вновь открыв кран ВР, отключить
воздухораспределитель при помощи крана ЗР. Для этого необходимо перекрыть 2-х
ходовой разобщительный кран ЗР, открыть кран для слива конденсата на запасном
резервуаре и так же потянуть за тросик отпускного клапана. При этом НМ разобщается от
запасного резервуара и ВР, а воздух из ТЦ выходит в атмосферу через питательный
клапан ВР и открытый сливной кран запасного резервуара.
Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР, с
атмосферой так же сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после
отключения ВР, отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком,
установленным местной инструкцией электродепо.