6 2
43.2. Служебное торможение при порожнем режиме.
Для полного служебного торможения (ПСТ), необходимо при помощи крана машиниста
понизить давление в ТМ с 5 атм. до 3 атм. При этом также будет понижаться давление в
магистральной камере главной части ВР, сообщающейся с тормозной магистралью. Так
как при нейтральном положении магистральной диафрагмы магистральная и рабочая
камеры между собой сообщаются, через открытое внешнее седло клапана зарядки и
калиброванное отверстие (а* = 0,8 т ш ) , в верхней части зажима магистральной диафрагмы,
то давление сжатого воздуха начинает падать и в рабочих камерах. Но диаметр
калиброванного относительно объема рабочих камер отверстия рассчитан таким образом,
что понижение давления сжатого воздуха в рабочих камерах происходит лишь
незначительно (из-за маленького диаметра отверстия, воздух из рабочих камер не
успевает перетекать в магистральную камеру). Из-за возникшей разницы давлений в
магистральной и рабочей камерах, магистральная диафрагма, усилием сжатого воздуха
снизу, прогибается вверх, сжимая нагрузочную пружину. При подъеме диафрагмы вверх
клапан зарядки усилием своей пружины закрывает внешнее седло и сообщение
магистральной и рабочих камер прекращается (см. рис.). В рабочих камерах
зафиксируется определенное давление сжатого воздуха (около 4,7-4,8 ат.), которое
удерживает магистральную диафрагму в верхнем положении. Внутреннее седло клапана
зарядки открывается, и рабочие камеры по каналу сообщаются с камерой над диафрагмой
клапана ликвидации сверхзарядки.
Магпгтра.пьная камера Р= 3 ат.
Нагруз. пружина М Д
В н е ш н и й педпп Ю
Рабочая камера Р=4,7-4,8 ат.
Рис.50. Положение магистрального узла при ПСТ. Внутреннее седло КЗ открыто, а
внешнее закрыто.
При подъеме вверх, магистральная диафрагма снизу воздействует на стержень, с 3-я
манжетами закрепленный в её зажим сверху. Стержень, перемещаясь вверх, отсекает
камеру дополнительной разрядки от атмосферы, и его средняя и нижняя манжеты
сообщают КДР с тормозной магистралью. При этом происходит дополнительная разрядка
ТМ в КДР и магистральная диафрагма прогибается вверх еще выше до упора в корпус и
скорость срабатывания ВР на тормоз, увеличивается. В свою очередь, стержень с
манжетами, воздействует на режимный шток снизу, который так же перемещаясь вверх,
вместе с большой и малой режимными пружинами и режимным поршнем воздействует на
режимную диафрагму снизу, и она прогибается вверх, преодолевая усилие своей
нагрузочной пружины. Следует заметить, что при подъеме вверх режимные пружины не
сжимаются, а при повышении давления сжатого воздуха в тормозной камере, они
сжимаясь усилием режимной диафрагмы дают ей возможность частично прогнуться вниз.
При подъеме режимной диафрагмы вверх, закрывается атмосферный клапан, разобщая
тормозную камеру и тормозные цилиндры от атмосферы. Закрываясь, атмосферный
клапан воздействует на свое подвижное седло - нижний торец полой трубки с