66
упоркой перемещается вниз, так же перемещаются вниз большая режимная пружина и
режимный поршень. Режимная диафрагма, усилием нагрузочной пружины сверху и
давления сжатого воздуха в тормозной камере, занимает нейтральное положение, и
тормозная камера, а следовательно и тормозные цилиндры, сообщаются с атмосферой
через открывшийся атмосферный клапан.
Магистральный узел и режимный шток с малой режимной пружиной в работе ВЗ №1 не
участвуют.
Вентиль замещения №2 (ВЗ №2). Является электромагнитным вентилем выключающего
типа. Предназначен для замещения электродинамического торможения пневматическим, в
случае если при переводе главной ручки КВ в тормозное положение, произошел отказ
электродинамического торможения на каком либо из вагонов состава или на всем составе
(например срабатывание реле перегрузки на всем составе).
1
2
1 Кнопка
2 Якорь
3 Сердечник
4 Катушка
5 Клапанный механизм
Рис.54. Вентиль замещения №2
Вентиль замещения №2 получает питание при положении главной ручки КВ в
положении «тормоз 2». Так же ВЗ №2 участвует в работе системы АРС. Например, при
04 или частоте «О», при горящей лампе ЛВД, на некоторых типах подвижного состава
включается ВЗ №2.
При подаче напряжения на катушку ВЗ №2, в ней создается электромагнитная сила и
якорь вентиля притягивается к сердечнику, при этом толкатель с клапанами, преодолевая
усилие возвратной пружины снизу, перемещается вниз. При этом нижний клапан
отсекает тормозную магистраль от магистральной камеры, а верхний клапан сообщает
магистральную камеру с атмосферой. Далее работа ВР принципиально аналогична
экстренному торможению. Тормозная магистраль в работе ВЗ №2 не участвует (за
исключением разрядки ее в КДР, которая моментально компенсируется краном
машиниста). Скорость срабатывания ВР на тормоз и наполнения тормозных цилиндров
при работе ВЗ №2 максимальна и составляет около 1,5 сек. (см. таблицу). ВЗ №2 - самый
быстрый вид пневматического тормоза.
При снятии напряжения с катушки ВЗ №2, электромагнитная сила пропадает, и шток с
клапанами усилием возвратной пружины снизу перемещается вверх. Верхний клапан
отсекает магистральную камеру от атмосферы, а нижний клапан сообщает её с тормозной
магистралью. При этом происходит быстрая зарядка магистральной камеры воздухом из
тормозной магистрали и отпуск тормоза.