98
57. Пневматика вспомогательных и контрольных приборов.
57.1.Стеклоочиститель
Рис.73. Работа стеклоочистителя
Конструкцией предусмотрена установка стеклоочистителей на лобовых стеклах кабины
машиниста и предназначены для очистки лобовых стекол от атмосферных осадков с
целью улучшения обзора впереди расположенного пути с рабочего места машиниста
(помощника машиниста) при неблагоприятных атмосферных условиях.
Обеспечиваются сжатым воздухом НМ через двухходовой разобщительный кран,
находящийся в кабине машиниста, и регулятора скорости движения щеток с клапанами
игольчатого типа, которые выполнены на самих стеклоочистителях.
57.2. Устройство
Каждый стеклоочиститель представляет собой корпус, внутри которого образован
цилиндр. Внутри цилиндра размещаются два поршня 5, связанные друг с другом зубчатой
рейкой. В зацеплении с зубьями рейки находится зубчатый сектор 2, на оси которого
располагается рычаг с обрезиненной щеткой, а также рукояткой ручного привода щетки.
Над зубчатым сектором в корпус ввернуты два регулировочных винта с контргайками, с
помощью которых можно частично изменять угол поворота сектора, а, следовательно, и
рычага со щеткой. По номам эксплуатации угол поворота щетки от вертикали должен
быть в пределах +-55+-5 градусов.
В левой части корпуса стеклоочистителя образован клапанный механизм, включающий в
себя два атмосферных клапана 1 (сверху) и два питательных клапана7(снизу). Клапаны
связаны вертикальным стержнем с поводком, который имеет загиб и входит в зацепление
с вырезом в зубчатой рейке поршней.
57.3.Работа
Принцип работы стеклоочистителя состоит в том, что сжатый воздух НМ через
питающие клапаны попеременно заполняют камеру слева или справа от поршней, двигая
при этом их то в одну, то в другую сторону. В то же время противоположная камера от
камеры подачи сжатого воздуха через атмосферные клапаны сообщается с атмосферой.
Однако переключение клапанного механизма с одного режима на другой происходит