Пневматическое оборудование метрополитена - часть 13

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 13

 

 

50 

Неисправности крана. 

Разрыв диафрагмы крана управления. 
Разрыв диафрагмы реле давления. 
Неплотная посадка клапанов на седла. 
Заклинивание клапанов в одном из положений. 
Излом регулировочных пружин. 
Излом возвратных пружин клапанов и нагрузочных пружин диафрагм. 
Засорение полого толкателя крана управления, стуг <х(>< ^/>.<*«-->;

Л

Неисправность шарикового фиксатора. 
Неправильная регулировка, регулировочных пружин крана управления. 

41.Тормозной воздухораспределитель № 337.004 

Тормозной воздухораспределитель предназначен для производства всех видов 
пневматического торможения и отпуска пневматического тормоза, а так же для 
замещения электродинамического торможения пневматическим. 
Тормозной воздухораспределитель №337.004 (ВР) является одним из ведущих мировых 
образцов пневматического тормозного оборудования. Золотниковых систем, поршней с 
металлическими кольцевыми уплотнениями и металлических клапанов жесткой 
посадки, требующих притирки, доводки и выверки воздухораспределитель не имеет. 
Этим облегчается ремонт и сборка воздухораспределителя, повышается надежность его 
работы. Не имея притертых узлов, и обладая высокой скоростью наполнения тормозных 
цилиндров сжатым воздухом из напорной магистрали, ВР показывает высокие 
эксплуатационные характеристики. Работает совместно с электропневматическим 
авторежимом. Установлен под вагоном и крепится к специальному кронштейну при 
помощи четырех болтов , расположенному на раме кузова, слева, перед второй тележкой. 
По принципу работы, воздухораспределитель является автоматическим, 
прямодействующим, двухпроводным, неистощимым и обладает свойством мягкости. 
Нормально работает при давлении в напорной магистрали до 2 ат. По конструкции ВР 
является клапанно-диафрагменно-поршевым прибором. В устройстве ВР используются 
резиновые диафрагмы и клапаны мягкой посадки (имеют резиновые посадочные 
поверхности), чем упрощается ремонт и обслуживание прибора. 

Регулировка крана управления. 

• Вывернуть колпак и снять защитный кожух. 
• Ослабить винт на хомуте ручки крана управления. 
• Вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной 

магистрали 0 ат. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и 
выключит их из работы. 
• Установить ручку крана управления в промежуточное (между VI и VII) положение. 
• Затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку. 
• Перевести ручку во 2-е положение. 
• При помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление 
в тормозной магистрали до 5,0 ат. 
• Поставить защитный кожух и завернуть колпак. 

51 

Прямодействие воздухораспределителя. Тормозные цилиндры, при открытом 
питательном клапане главной части ВР наполняются воздухом напрямую из напорной 
магистрали. Этим обеспечивается высокая скорость зарядки тормозных цилиндров. 

Неистощимость пневматического тормоза. При утечке сжатого воздуха из тормозных 

цилиндров в атмосферу, одновременно с тормозными цилиндрами, давление понижается в 
тормозной камере. Как только давление в тормозной камере понизится, равновесие сил 
(перекрыша) нарушается. Режимная диафрагма, усилием режимных пружин вновь 
прогибается вверх, открывается питательный клапан главной части ВР и тормозные 
цилиндры дозаряжаются воздухом из напорной магистрали до наступления перекрыши. 

Свойство мягкости пневматического тормоза. При падении давления в тормозной 

магистрали темпом мягкости 0,3 - 0,5 ат./мин. (например при оставлении ручки КМ №334 
длительное время в 3-м положении - перекрыше), воздухораспределитель на тормоз не 
срабатывает. Это происходит потому, что при понижении давления в тормозной 
магистрали и магистральной камере, давление так же понижается в РКУ7лит. и в рабочей 
камере главной части ВР. Так как сжатый воздух из них, через открытое внешнее седло 
клапана зарядки и калиброванное отверстие в верхнем зажиме диафрагмы (1=0,8  т т . так 
же успевает перетекать в магистральную камеру. Разницы давлений в магистральной и 
рабочих камерах не происходит, магистральная диафрагма, усилием нагрузочной 
пружины находится в нейтральном положении, и ВР на тормоз не срабатывает. 

Двухпроводность. В работе пневматического тормоза на вагоне (составе) участвуют две 

магистрали, тормозная и напорная. Тормозная магистраль управляет работой 
пневматического тормоза. При ее разрядке или зарядке, происходят процессы 
пневматического торможения или отпуска тормоза. Напорная магистраль, в процессе 
торможения, через питательный клапан главной части ВР заряжает тормозные цилиндры, 
а так же участвует в работе ВЗ №2. 

Автоматичность. При разрыве в процессе эксплуатации трубопровода тормозной 

магистрали, резинотканевых рукавов (срывного клапана, автосцепки ТМ) или при 
саморасцепе состава, ВР сработает на тормоз автоматически. Это произойдет потому, что 
при резком падении давления сжатого воздуха в ТМ, давление так же понизится в 
магистральной камере главной части ВР. Далее произойдет процесс экстренного 

пневматического торможения. 

Схема подключения ВР на вагоне 

1 I 1 

Рис.38. Схема подключения ВР на вагоне. 

Воздухораспределитель состоит из следующих частей (рис38.) 

Характеристики тормозного воздухораспределителя. 

• Главной части 1, с расположением в ней основных подвижных элементов. 
• Электропневматической части 2 с вентилями № 1 и № 2. 
• Камеры 3, расположенной между главной и электропневматической частью. С 

двух сторон камеры расположены фланцы, к которым, через резиновые уплотнительные 
прокладки, при помощи специальных шпилек крепятся вентильная и главная часть. 

1 Электрические контакты 

2 Отпускной клапан 

3 Рабочая камера 

4 Сетчатый фильтр 

5 Камера дополнительной 

разрядки 

41.1 Камера. 

Камера укреплена на раме вагона и к ней 
подсоединены трубопроводы. В корпусе 
камеры имеются изолированные друг от друга 
полости, из которых одна рабочая камера (РК) 
объемом 7 литров расположена вверху 
камерной части ВР. По каналу рабочая камера 
объемом сообщается с рабочей камерой 
(камерой под магистральной диафрагмой) в 
главной части ВР, и предназначена для 

увеличения её объема. 

Другая камера - камера дополнительной 

разрядки (КР) объемом 1 литр, расположена 

Рис.39. Камера внизу камерной части, и по каналу сообщается 

с атмосферой или с ТМ, в зависимости от положения стержня с тремя уплотнительными 
манжетами. Камера КР предназначена для дополнительной разрядки ТМ во время 
пневматического торможения, для увеличения скорости последовательного срабатывания 
ВР на вагонах состава, чем обеспечивается более высокая скорость распространения 
тормозной волны по составу. 

На камере установлен отпускной клапан, предназначенный для принудительного 

выпуска воздуха из РК и рабочей камеры, расположенной в главной части ВР. Для этих 
целей к нажимному стержню отпускного клапана крепится два тросика, рукоятки которых 
расположены в нижней части рамы кузова вагона, с левой и правой сторон в районе 
третьих дверных проёмов. На вагонах 81.717 (714) 5.М тросик отпускного клапана и кран 
ВР выведены в салон вагона и установлены под третьим длинным диваном слева, ближе к 
третьему дверном проёму, что позволяет отключить ВР из салона вагона. 

Сбоку камеры имеется отверстие для подводки проводов к электропневматической части 

воздухораспределителя. Для очистки воздуха тормозной магистрали в камеру 
вмонтирован фильтр тонкой очистки воздуха. Камера подлежит съемке только при 
заводском ремонте. В условиях депо для ревизии снимаются главная и 
электропневматическая части. 

Трубопроводы, подходящие к камере 

НМ - трубопровод напорной магистрали. Проходит по камерной части к ВЗ №1 и, при 
его включенном положении, заканчивается в камере под поршеньком. Одновременно 
трубопровод НМ подходит к питательной камере (камере над питательным клапаном). На 

трубопроводе НМ расположен 3-х ходовой разобщительный кран ВР. 
ТМ - трубопровод тормозной магистрали. Проходит по камерной части через фильтр 
тонкой очистки и ВЗ №2 заканчиваясь в магистральной камере (камере над 
магистральной диафрагмой). Одновременно трубопровод ТМ подходит к стержню с 
тремя манжетами. На трубопроводе ТМ расположен 2-х ходовой разобщительный кран 
ТМ. 
ТЦ - трубопровод тормозных цилиндров, ведущий из-под питательного клапана в 
тормозные цилиндры через 3-х ходовой разобщительный кран ТЦ. Трубопровод, в 

53 

верхней части, имеет боковой канал диаметром 4 мм, ведущий в тормозную камеру 
(камеру над режимной диафрагмой). 
ОТЦ - обратная трубка цилиндров. Трубопровод, сообщающий тормозную камеру, через 
2-х ходовой разобщительный кран ОТЦ с тормозными цилиндрами. ОТЦ фактически 
дублирует боковой канал, ведущий из трубопровода ТЦ в тормозную камеру. Это 
предусмотрено для того, чтобы в случае засорения бокового канала, исключить 
превышение давления в тормозных цилиндрах свыше установленных норм, а так же для 
более эффективного наполнения тормозных цилиндров из тормозной камеры и 
исключения дросселирования питательного клапана ВР. 
АР - трубопровод, сообщающий авторежимную камеру (камеру под режимной 
диафрагмой) с камерой под диафрагмой пневматического реле авторежима. 

Подвижные элементы главной части - две диафрагменно-поршневые системы, 
расположенные на единой вертикальной оси с клапанами мягкой посадки. Нижняя 
система, взаимодействуя механически, управляет верхней. Все элементы уравновешены 
цилиндрическими пружинами. 

Верхняя система воздухораспределителя—это питательный 1 и режимный органы 2, 

пневматически связанные с реле авторежима, нижняя система—магистральный орган 4 
связан с устройством ликвидации сверхзарядки 5. Между ними, в промежуточной части 
3, помещены устройства для регулировки воздухораспределителя. Доступ к ним в 
полость, свободную от сжатого воздуха, закрыт специальной опломбированной крышкой 
на четырех винтах. 

41.2. Главная часть. 

АТМ 

питательный орган 

режимный орган 

НМ 

Ш

 И 

О Т Ц = = 

А Р

 г 

ТМ

 1 

промежуточная часть 

РК = 

магистральный орган 

устройство ликвидации 

сверхзарядки 

Рис.40. Главная часть воздухораспределителя 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..