Пневматическое оборудование метрополитена - часть 11

 

  Главная      Учебники - Метро     Пневматическое оборудование метрополитена

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Пневматическое оборудование метрополитена - часть 11

 

 

39.Кран машиниста усл. №013 

Кран машиниста служит для управления пневматическим тормозом на составе, 

посредством которого можно изменять давление в тормозной магистрали в необходимых 
пределах. 

КРАН 

А Л 

1 Рукоятка со шпилькой 
2 Пружина с шариком фиксатора 

3 Корпус 
4 Винт с атмосферным каналом 
5 Питательный клапан 

6 Диафрагма 
7Толкатель с атмосферным каналом 

и дроссельным отверстием 0,3мм 

ВСтакан с прямоугольной резьбой 
9 Регулировочные пружины 

10 Регулировочный винт с контргайкой 

11 Колпачок 

Положения рукоятки крана машиниста 

1 - Сверхзарядное 

Е- Зарядное 

IIIIV V Ступени торможения 

Я Полное служебное торможение 

Ш - Экстренное торможение 

Рис.29.Кран машиниста. 

Положения рукоятки крана машиниста. 

1-е положение. Сверхзарядка ТМ - давление не менее 6,2 - 6,5 ат. 

2-е положение. Зарядное («Поездное») - давление 4,8 - 5,2 ат. 
3-е положение 1я ступень тормоза Р~ 4.3 ат. 
4-е положение 2я ступень тормоза Р» 4.0 ат. 
5-е положение Зя ступень тормоза Р™ 3.7 атю 
6-е положение ПСТ (полное служебное торможение) Р™ 3.0 ат. 
7-е положение Экстренное торможение Р™ 0 ат. 
По принципу действия, кран является прямодействующим, так как при любом 
положении ручки крана машиниста имеет автоматическую перекрышу. По конструкции 
относится к клапанно-диафрагменным приборам. 

43 

На головных вагонах 81.717 установлены краны № 013, на промежуточных вагонах 81.714 

- краны №013-1 у которых в отличии от 013 крана отсутствует разобщительное 
устройство и электропневматический вентиль (ЭПВ) системы АРС. Вместо 

разобщительного устройства на кране машиниста №013-1 применяются обычные краны 
2-й тяги. 

Кран машиниста №013 состоит из четырех частей: 

• Кран управления - является командным органом и предназначен для изменения 
величины давления в камере над диафрагмой реле давления. 
• Реле давления - является повторителем команды полученной от крана управления. 
Реле осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя 
роль редуктора для тормозной магистрали. 
• Разобщительное устройство - служит для подключения реле давления к напорной и 
тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста подключается к магистралям 
при помощи одного 3-х ходового разобщительного крана, находящегося в кабине 
машиниста. 
• ЭПВ-АРС представляет собой электромагнитный вентиль включающего типа, 
который в ряде случаев, производит экстренное торможение путем разрядки до 0 атм. 
камеры над диафрагмой реле давления. На вагонах оборудованных краном машиниста 
№013 ЭПВ-АРС выполняет функцию ЭПК при этом самостоятельно тормозную 
магистраль не разряжая. 

40 .Устройство крана. 

40.1 Кран управления. 

Рис.30. Устройство крана управления 

Внутри корпуса крана , установлена резиновая диафрагма 6 в центре которой проходит 
полая трубка (толкатель) диаметром 2 мм. Верхний торец трубки сообщается с 
атмосферой через боковой канал в корпусе, нижний торец является подвижным седлом 
конусного атмосферного клапана крана управления, и имеет также наклонный, боковой 
канал - дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм. Через отверстие 0.3 мм постоянно 
продувается воздухом камеры под диафрагмой крана управления и полого толкателя в 

44 

атмосферу. Это необходимо для исключения скопления конденсата в полом толкателе, а 
так же для повьппения чувствительности крана управления. Диафрагма крана управления 
сверху нагружена регулировочными пружинами 9 с двумя центрирующими шайбами. 
Пружины расположены в латунном стакане, усилие которых регулируется винтом 10 . 

В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана 

управления приподнимает пружины и выключает их из работы. Стакан имеет 
прямоугольную, ходовую резьбу, что позволяет ему перемещаться в верх или вниз при 
повороте ручки крана, которая при помощи хомута закреплена на стакане. Ручка крана 
имеет шариковый фиксатор, фиксирующий ручку крана в семи положениях.. При 
вращении ручки крана стакан либо поднимается, либо опускается, при этом нагружая или 
разгружая регулировочные пружины. Сверху стакан закрыт крышкой. Под полым 
толкателем расположен конусный атмосферный клапан, седлом которого является 
нижний торец полого толкателя. Внизу хвостовика атмосферного клапана имеется 
резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном крана управления. Седлом 
клапана является специальная втулка запрессованная в корпус крана. Снизу питательный 
клапан имеет возвратную пружину. Снизу корпус крана управления имеет 
калиброванное сужение диаметром 2,5 мм. для соединения с трубопроводом НМ., а 
также трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру 
над диафрагмой реле давления. 
Кран управления крепится на специальном кронштейне 

40.2. Реле давления. 

Рис.31. Реле давления 

В верхней части реле, между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 6. 
Диафрагма имеет свою нагрузочную пружину снизу. В центре диафрагмы имеется зажим, 
внутри которого расположен «плавающий» атмосферный клапан, седлом которого 
является полая трубка, сообщающаяся с атмосферой через свой нижний торец. На 
трубке имеется металлическое кольцо на котором находится резиновое уплотнение, 
являющееся питательным клапаном реле давления. Питательный клапан 2 имеет 

возвратную пружину снизу. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в 
корпусе. 
Снизу реле давления закрыта крышкой, ввернутой в корпус. В крышке выполнено 6 
атмосферных отверстий диаметром 8 мм. 
Реле давления крепится на специальном кронштейне к которому подведены три канала -
трубопровод ТМ, трубопровод  Н М , трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой 
крана управления и камеру над диафрагмой реле давления. 

40.3. Разобщительное устройство. 

3 5 

1 Корпус 
2 Шток клапана 
3 Клапан 

4 Пружина клапана 

5 Уплотнительные манжеты 
6 Резиновое уплотнение поршня клапана 

Рис32.. Разобщительное устройство 

В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана. Клапан тормозной 
магистрали и клапан напорной магистрали, нагруженные сверху возвратными 
пружинами. На хвостовиках клапанов установлены поршни, под которые, при открытом 
положении 3-х ходового разобщительного крана подходит сжатый воздух из напорной 
магистрали. Над одним клапаном расположена камера, соединенная с ТМ, а над другим с 
НМ. 

40.4. Электропневматический вентиль АРС - (ЭПВ-АРС). 

Представляет собой обычный вентиль включающего 
типа, нижнее отверстие которого закрыто заглушкой. 
При включенной системе АРС катушка вентиля 
находится под питанием. При потере питания вентиль 
сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле 
давления. ЭПВ-АРС подключается к камере над 
диафрагмой реле давления через 3-х ходовой 
разобщительный кран в кабине машиниста. На 
трубопроводе, ведущем к ЭПВ-АРС расположен 
сигнализатор отпуска тормоза (СОТ), контролирующий 
открытое положение разобщительного крана ЭПВ-АРС 
и готовность ЭПВ-АРС к работе. 

Рис. ЗЗ.Электропневматический вентиль АРС 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..