5. «Приварка» контактов. Данная неисправность возникает из-за того, что начавшийся
подгар не был своевременно обнаружен. Следует отключать и включать мотор-
компрессор вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
20. Разобщительные краны
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических
магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При
всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
• Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп - краны и т.д.)
• Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.)
• Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК)
20.1.Устройство разобщительного крана
Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на
квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные
каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней
сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с
целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.
Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:
1 Корпус
2 Крышка
3 Пробка
4 Пружина
5 Рукоятка
6 Упор
7 Штивт
Закрыт
- Краны двойной тяги, один из которых
является комбинированным для напорной
магистрали.
- Краны, установленные перед
пневмоприводами ЭКК.
- Все остальные разобщительные краны,
размещенные перед пневматическими
приборами, отличаются друг от друга только
диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4
дюйма. Трехходовые краны отличаются от
двухходовых наличием в пробке третьего
хода, а также третьего штуцера на корпусе, в
который вворачивается заглушка с
атмосферным отверстием диаметром 3 мм
или 5 мм.
Рис. 15 Двухходовой кран