Последние две неисправности можно легко определить в депо при неработающем мотор
компрессоре путем открытия сливного краника на маслоотделителе, находящемся перед
обратным клапаном Э-155 (см. общую схему пневматики вагона). В случае исправного
клапана из маслоотделителя должен слиться только отстой и никакого дополнительно
выхода воздуха быть не должно. Все вышеизложенное относится только к обратному
клапану типа Э-155.
13. Воздушные резервуары
1 2
1 Цилиндрическая обечайка 4 Паспортная табличка
2 Полусферическое днище 5 Водосливной кран
3 Штуцеры 6 Сварной шов
Рис.11. Воздушный резервуар
Воздушные резервуары (емкости) (рис.11.) предназначены для создания необходимого
запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия
пневматических приборов и электрических аппаратов.
Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5-^8 ат и относятся к наиболее
ответственной группе приборов, аккумулирующих сжатый воздух. Эксплуатация
резервуаров подчиняется специальным «Правилам устройства и безопасной эксплуатации
сосудов, работающих под давлением», утвержденным Госгортехнадзором и является
обязательным для всех министерств и ведомств. В зависимости от типа вагона на нем
может быть установлено несколько воздушных резервуаров: от двух на номерных вагонах
с краном машиниста № 013 до четырех на вагонах " с краном машиниста № 334.
Все резервуары размещаются под вагоном (рис.12) и крепятся к раме кузова посредством
двух хомутов с использованием деревянных подкладок — между рамой кузова и
резервуаром.