10
8.1.4. Компрессор
Мотор-компрессор является источником сжатого воздуха на вагоне.
Основные технические характеристики:
• поршневой, с кривошипно-шатунным механизмом
• с горизонтальным расположением цилиндров
• двухцилиндровый
• однорядный
• воздушного (естественного) охлаждения
• простого действия
• одноступенчатого сжатия
• низкого давления
• малой производительности
• Давление нагнетания — не более 8,2 ат
• Производительность (эффективная) — не менее 420 л/мин
• Частота вращения коленчатого вала (номинальная) — 385 об/мин
• Потребляемая мощность (мощность, затрачиваемая на вращение коленчатого вала
компрессора) — 3,7 кВт
• Диаметр цилиндра — 112 мм
• Ход поршня — 92 мм
• Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны
электродвигателя) — по часовой стрелке
Режим работы - повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 50 %
8.1.5. Устройство компрессора
Компрессор представляет собой картер (корпус), в котором в двух шариковых
подшипниках вращается двухколенный коленчатый вал. Подшипник вмонтирован в
кольцевую расточку торцевой стенки внутри картера, а подшипник - в съемную крышку,
которая крепится к картеру с торца через прессшпановую прокладку четырьмя болтами и
имеет прилив в виде втулки под болт подвески, а также штуцер, закрываемый пробкой,
необходимый для вентиляции картера. Внутренние кольца подшипников вместе с ведомой
шестерней поджимаются упорными шайбами, а их болты контрятся пластинчатыми
шайбами. Внешнее кольцо подшипника фиксируется в крышке с помощью стопорного
кольца.
К каждой шейке коленчатого вала крепится шатун, имеющий разъемную головку,
скрепляющуюся двумя шатунными болтами через прокладки и разбрызгиватель. Болты
завинчиваются гайками и стопорятся шплинтами. Нижняя головка в сборе представляет
собой нижний шатунный подшипник. В верхнюю головку шатуна запрессовывается
бронзовая втулка, являющаяся верхним шатунным подшипником для поршневого пальца,
при помощи которого поршень соединяется с шатуном.
Каждый поршень с внешней стороны имеет четыре кольцевых канавки (ручья) для
четырех поршневых колец. Из них, ближайшие к днищу поршня, предназначены для
компрессионных колец, изготовленных из чугуна, а две других канавки используются для
маслосъемных колец, выполненных из капрона или алюминиевого сплава. Одно из этих
колец устанавливается сразу за двумя компрессионными, а второе маслосъемное кольцо
размещается на юбке поршня. Требуемая упругость маслосъемных колец обеспечивается
волновыми пружинными эспандерами, которые закладываются в канавки поршня под
кольца.