Средства измерений и контроля колёсных пар вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

  Главная       Учебники - Метрика      Общие сведения и технические характеристики вагонов серии 81-740 (741)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Средства измерений и контроля колёсных пар вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

  1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс. Срок ревизии - 2 месяца.


     

    image


     

    Абсолютный шаблон


     

    image


     

    Измерение абсолютным шаблоном


     

    Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.


     

  • Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

  • Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

    1. Штихмасс - для замера расстояния между внутренними гранями обода. Срок ревизии - 2 месяца.


       

      image


       

      Штихмасс


       

      Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода второго колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.


       

    2. Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии

      - 3 месяца.


       

      Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.


       

      image


       

      Скоба для измерения диаметра колеса по кругу катания


       

      image


       

      Измерение диаметра колеса по кругу катания


       

    3. Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии - 6 месяцев.


       

      Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.


       

      image


       

      Измерение глубины рисок на оси колесной пары


       

    4. Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии - 6 месяцев.

      Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:


       

      image


       

      Максимальный шаблон


       

  • по поверхности катания не более 0,5 мм

  • по высоте гребня не более 1 мм


     

    1. Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии - 6 месяцев.


       

      image


       

      Шаблон для контроля вертикального подреза гребня


       

      Для проведения измерений необходимо:


       

  • установить шаблон на колесе

  • плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

  • придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

  • проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

  • при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту

    1. Штангенциркуль для измерения ширины обода. Срок ревизии - 6 месяцев.


       

      image


       

      Измерение ширины обода штангенциркулем


       

      Для проведения измерений необходимо:


       

  • подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы

  • плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса

  • по измерительной шкале определить ширину обода данного колеса


     

    1. Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном. Срок ревизии - 6 месяцев.


       

      image


       

      Измерение диаметра колеса под вагоном


       

      При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:


       

  • установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

  • установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

  • плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

  • катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

  • сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

  • определить практический диаметр данного колеса


     

    1. Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.


       

      image


       

      Измерение ползуна


       

      Для проведения измерений необходимо:


       

  • установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

  • закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

  • вывести стрелки индикатора на “0”

  • плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

  • показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна. Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет1 мм


     

    1. Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии - 12 месяцев.


       

      image


       

      Измерение толщины обода колеса


       

      Для проведения измерений необходимо:

  • подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

  • подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса

  • определить по измерительной шкале толщину обода данного колеса


     

    1. Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии - 12 месяцев.


     

    image


     

    Измерители температуры


     

    Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется - 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.


     

    Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.


     

    Дефектоскопия вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

    В целях предупреждения крушений, аварий и неисправностей подвижного состава на линиях метрополитена ответственные детали вагонов в процессе изготовления и ремонта проходят магнитный контроль, который обеспечивает своевременное изъятие из эксплуатации деталей, имеющих на поверхности трещины, угрожающих выходу из строя деталей или узлов.


     

    Электромагнитная дефектоскопия


     

    В качестве индикатора (указатель дефекта) при работе всех дефектоскопов применяют жидкость или порошок.


     

    Принцип работы дефектоскопа основан на том, что магнитный поток, создаваемый катушками прибора проходит проверяемую деталь и при встрече с поверхностной трещиной, расположенной перпендикулярно или косо к ней, образует местные магнитные полюса собирающие около себя железные частицы магнитной смеси или порошка. Используется железный порошок с содержанием железа не менее 94%.

    Магнитная смесь для проверки деталей мокрым способом состоит из железного порошка в количестве 125-175 гр. на литр жидкостной основы (смесь керосина и трансформаторного масла или компрессионного масла).


     

    Сроки проведения магнитного контроля устанавливаются правилами заводского или деповского ремонтов. Каждую деталь предварительно очищают от загрязнений, смазки и краски.


     

    В зависимости от формы и размеров деталь проверяют в одном или нескольких положениях, обеспечивающих направление магнитного потока перпендикулярно возможным трещинам. После окончания проверки деталь должна быть размагничена, для чего деталь пропускают через включенный дефектоскоп переменного тока.


     

    Ультразвуковая дефектоскопия


     

    Дефектоскоп предназначен для обнаружения внутренних дефектов сварных швов (пор, трещин, не сплавлений, шлаковых включений и др.) в металлах и некоторых пластмассах. Дефектоскоп состоит из генератора радиоимпульсов, сигнализатора дефектов, широкополосного усилителя, устройства временного выравнивания амплитуды, стабилизатора напряжения питания и преобразователя. Прибор позволяет определять, на какой глубине находится дефект в пределах 7...50 мм с точностью ±1 мм. Рабочая частота дефектоскопа - 2,5 МГц.


     

    Принцип работы дефектоскопа основан на свойстве ультразвуковых колебаний (УК) отражаться от внутренних дефектов материала, проводящего эти колебания. Короткий радиоимпульс преобразуется пьезопластинами искателя в импульс УК, которые через слой контактирующей жидкости (вода, масло или глицерин) распространяются в материале в виде расходящегося пучка поперечных волн. Ультразвуковые колебания, отраженные от дефекта, в свою очередь, воздействуют на пьезопластины, возбуждая в них ЭДС, которая усиливается, преобразуется и подается на сигнализатор дефектов.


     

    Вихретоковая дефектоскопия


     

    Вихретоковый контроль служит для выявления поверхностных трещин (усталостных, закалочных, волосовин) в электропроводящих материалах. Этот метод основан на возбуждении в поверхностном слое контролируемого материала вихревых токов и регистрации изменения магнитного поля этих токов при пересечении чувствительным элементом трещины в объекте контроля.


     

    Дефектоскоп предназначен для выявления поверхностных трещин в деталях, имеющим грубое литье (криволинейная поверхность). Кроме того, прибор контролирует обработанные сварные швы шириной не менее 8 мм.


     

    Буксовый узел вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

    Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

    Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.


     

    image


     

    Букса


     

    Каждая букса имеет по два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними кольцами. В стакане буксы установлена тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо, а на оси - воротник. Такое устройство позволяет удерживать смазку в буксе.


     

    Букса, удерживаются от осевых перемещений через тарельчатую шайбу и кольцо, четырьмя болтами. Под болты установлены отгибные шайбы, которые предохраняют болты от отворачивания. Буксы оборудованы масленками, через которые пополняется смазка.


     

    image


     

    Устройство буксового узла


     

    Сферический шарнир валиком крепится к кронштейну рамы тележки, второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.


     

    image


     

    Сферический шарнир

    Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников: 35°С от температуры окружающей среды.


     

    В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ - ЦНИИ. В качестве её заменителя применяется смазка марки 1-13 жировая. Смазка закладывается в количестве 1-1,3 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..