определить по измерительной шкале толщину обода данного колеса
-
Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”.
Срок ревизии - 12
месяцев.
Измерители температуры
Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки
тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём
затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом
измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения,
излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в
цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной
способности выставляется - 0,86,
что соответствует сырой резине мягкой.
Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с
Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.
Дефектоскопия вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
В целях предупреждения крушений, аварий и неисправностей подвижного состава
на линиях метрополитена ответственные детали вагонов в процессе изготовления
и ремонта проходят магнитный контроль, который обеспечивает своевременное
изъятие из эксплуатации деталей, имеющих на поверхности трещины, угрожающих
выходу из строя деталей или узлов.
Электромагнитная дефектоскопия
В качестве индикатора (указатель дефекта) при работе всех дефектоскопов
применяют жидкость или порошок.
Принцип работы дефектоскопа основан на том, что магнитный поток, создаваемый
катушками прибора проходит проверяемую деталь и при встрече с поверхностной
трещиной, расположенной перпендикулярно или косо к ней, образует местные
магнитные полюса собирающие около себя железные частицы магнитной смеси или
порошка. Используется железный порошок с содержанием железа не менее 94%.
Магнитная смесь для проверки деталей мокрым способом состоит из железного
порошка в количестве 125-175 гр. на литр жидкостной основы (смесь керосина и
трансформаторного масла или компрессионного масла).
Сроки проведения магнитного контроля устанавливаются правилами заводского
или деповского ремонтов. Каждую деталь предварительно очищают от
загрязнений, смазки и краски.
В зависимости от формы и размеров деталь проверяют в одном или нескольких
положениях, обеспечивающих направление магнитного потока перпендикулярно
возможным трещинам. После окончания проверки деталь должна быть
размагничена, для чего деталь пропускают через включенный дефектоскоп
переменного тока.
Ультразвуковая дефектоскопия
Дефектоскоп предназначен для обнаружения внутренних дефектов сварных швов
(пор, трещин, не сплавлений, шлаковых включений и др.) в металлах и
некоторых пластмассах. Дефектоскоп состоит из генератора радиоимпульсов,
сигнализатора дефектов, широкополосного усилителя, устройства временного
выравнивания амплитуды, стабилизатора напряжения питания и преобразователя.
Прибор позволяет определять, на какой глубине находится дефект в пределах 7...50
мм с точностью ±1
мм. Рабочая частота дефектоскопа - 2,5
МГц.
Принцип работы дефектоскопа основан на свойстве ультразвуковых колебаний
(УК) отражаться от внутренних дефектов материала, проводящего эти колебания.
Короткий радиоимпульс преобразуется пьезопластинами искателя в импульс УК,
которые через слой контактирующей жидкости (вода, масло или глицерин)
распространяются в материале в виде расходящегося пучка поперечных волн.
Ультразвуковые колебания, отраженные от дефекта, в свою очередь,
воздействуют на пьезопластины, возбуждая в них ЭДС, которая усиливается,
преобразуется и подается на сигнализатор дефектов.
Вихретоковая дефектоскопия
Вихретоковый контроль служит для выявления поверхностных трещин
(усталостных, закалочных, волосовин) в электропроводящих материалах. Этот
метод основан на возбуждении в поверхностном слое контролируемого материала
вихревых токов и регистрации изменения магнитного поля этих токов при
пересечении чувствительным элементом трещины в объекте контроля.
Дефектоскоп предназначен для выявления поверхностных трещин в деталях,
имеющим грубое литье (криволинейная поверхность). Кроме того, прибор
контролирует обработанные сварные швы шириной не менее 8
мм.
Буксовый узел вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар,
передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат
кронштейнами для токоприемников.
Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин
надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и
пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.
Букса
Каждая букса имеет по два цилиндрических роликовых подшипника с
установленными между ними кольцами. В стакане буксы установлена тарельчатая
шайба, крышка, лабиринтное кольцо, а на оси - воротник. Такое устройство
позволяет удерживать смазку в буксе.
Букса, удерживаются от осевых перемещений через тарельчатую шайбу и кольцо,
четырьмя болтами. Под болты установлены отгибные шайбы, которые предохраняют
болты от отворачивания. Буксы оборудованы масленками, через которые
пополняется смазка.
Устройство буксового узла
Сферический шарнир валиком крепится к кронштейну рамы тележки, второй конец
буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.
Сферический шарнир
Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне
подшипников: 35°С от температуры окружающей среды.
В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ - ЦНИИ. В качестве её
заменителя применяется смазка марки 1-13 жировая. Смазка
закладывается в количестве 1-1,3 кг.