Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочлененных секций
кузова со свободным сообщением салонов через межсекционный переход и трех
тележек, на которые устанавливается кузов.
Тележки моторные являются экипажной частью вагонов и предназначены для
направления движения по рельсовому пути с обеспечением минимального
сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи
вертикальных нагрузок от кузова на путь, а также формирование и реализации
продольных сил.
Вагон моделей 81-740 и 81-741 имеют две моторные двухосные тележки с
индивидуальным приводом колесных пар – переднюю и заднюю и одну
промежуточную немоторную тележку.
Тележки вагона
Моторная тележка вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Моторные тележки передняя и задняя по конструкции аналогичны.
Основными отличиями немоторной тележки от моторных тележек является
отсутствие тягового электропривода, горизонтальной тяги и наличие в системе
центрального пневморессорного подвешивания центральной балки для установки и
крепления на ней секций кузова.
Отличия моторных тележек головного вагона состоят в разной длине
горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет
большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке
дополнительных крепежных элементов под установку оборудования системы
автоматических гребнесмазывателей АГС-8 и подвески приемных катушек. Кроме
того, на передней тележке устанавливаются брусья токоприемников, один из
которых с установкой срывного клапана автостопа. На задней тележке
токоприемники не устанавливаются.
На промежуточных вагонах моторные тележки одинаковы, исключая отсутствие
токоприемников на задней тележке.
Тележка моторная передняя
1
- датчик перегрева
букс
2
- амортизатор
центральный
3
-
шкворень
4
- тормозной
цилиндр
5
-
пневморессора
6
- амортизатор
буксовый
7
- подвеска тягового
привода
8
- приемные
катушки
9
-
токоотвод
10
- клапан
срывной
- блок тормозной
- токоприемник
- тормозной цилиндр со стояночным тормозом
- колодка тормозная
- брус токоприемника
- букса
- датчик противоюза
- буксовое рессорное подвешивание
- датчик скорости
- редуктор
- передаточный механизм
- тяга
- электродвигатель
- блок гребнесмазывателя
- датчик частоты вращения двигателя
- форсунка
27
- рама
тележки
28
- упор
центральный
29-
колесная пара
Тележка моторная передняя состоит из следующих основных составных частей,
узлов и механизмов:
рамы
двух колесных пар
четырех узлов буксового рессорного подвешивания
тяговых асинхронных приводов (электродвигатели, редукторы, передаточный
механизм и другие устройства передачи вращения)
пневматического центрального подвешивания с пневморессорами
тормозных устройств (тормозных блоков)
Кроме того, на тележках устанавливаются токоприемные устройства,
токоотводящие (заземляющие) устройства, трубопроводы магистралей тормозных
цилиндров, управления токоприемниками и другие устройства.
На передней тележке головного вагона дополнительно установлено оборудование
системы АГС (бак и форсунки), подвеска с приемными катушками, срывной клапан
автостопа, датчики измерителя скорости и другое оборудование.
Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован, в
основном, на раме тележки или с опорой на нее.
Тележка моторная задняя
1
-
тяга
2
- амортизатор
буксовый
3
- датчик перегрева
букс
4
- амортизатор
центральный
5
-
пневморессора
6
- подвеска тягового
привода
7
- буксовое рессорное
подвешивание
8
-
токоотвод
9
-
букса
- колодка тормозная
- блок тормозной
- тормозной цилиндр
- тормозной цилиндр со стояночным тормозом
- датчик противоюза
- рама тележки
- колесная пара
- датчик скорости
- редуктор
- электродвигатель
- датчик частоты вращения двигателя
- передаточный механизм
- упор центральный
Немоторная тележка вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Немоторная тележка является промежуточной, поддерживающей, на которую
опираются головная и концевая секции кузовов вагона, и выполняет
значительную часть функций моторных тележек, за исключением приведения
вагонов в движение.
Основными отличиями промежуточной немоторной тележки от моторной тележеки
является отсутствие тягового электропривода, горизонтальной тяги,
обеспечивающей связь тележки с кузовом, и наличие в системе центрального
пневморессорного подвешивания фигурной балки и пятникового устройства для
установки секций кузова.
Не моторная тележка через центральную балку обеспечивает восприятие,
распределение и передачу нагрузки от двух секций кузова на путь, направление
движения вагона по рельсовому пути, а также все виды электропневматического
и пневматического торможения.