-
внутренняя отделка салона и кабины (вагон 81-740.4)
-
пол
-
окна салона и кабины
-
двери салона и кабины
-
сиденья для пассажиров
-
поручни в салоне
-
аппаратный отсек
-
шкафы электрические торцевые и соединительные шкафы кузовных секций
-
оборудование систем вентиляции и обогрева салона и кабины
-
оборудование системы освещения салона и кабины и аппаратного отсека
Салон вагона 81-740
Салоны вагонов оборудованы «антивандальными» сиденьями из стеклопластика
с мягкими вставками.В секциях салона между дверными проемами вдоль
боковых стенок с обеих сторон установлены сиденья на девять посадочных
мест - три трехместных сиденья в сборе, установленные в ряд.Между
дверными проемами и стенками (торцевыми и перехода), также вдоль боковых
стенок, установлены сиденья на три места - одно сиденье в
сборе.Установка сидений в салонах вагонов рассчитана на 54 посадочных
места для пассажиров головного вагона и 60 посадочных мест для
промежуточного вагона.
Поручни и сиденья для пассажиров
Для внутренней
отделки стен салонов и кабины используются
различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика. В комплекты
деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, в
зависимости от назначения применяются листы, панели различной
конфигурации, в том числе поворотные панели, кожухи, крышки, коробы,
накладки и другие детали. Стыки между панелями перекрываются
специальными стеклопластиковыми раскладками.
Детали отделки кабины машиниста (облицовка боковая, верхняя, нижняя,
передняя и задняя) также выполнены из огнестойкого стеклопластика.
Потолок пассажирского салона обшит перфорированным металлическим листом.
Перед установкой обшивки на металлические поверхности стен и потолка
салона и кабины наносится слой виброзащитной мастики.
Потолок салона
Аппаратный отсек и торцевые шкафы вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
На вагоне 81-740.4 двойные стенки перегородки между салоном головной
секции вагона и кабиной образуют аппаратный отсек, предназначенный для
размещения радиоаппаратуры, блоков системы «Витязь» и АСОТП «Игла»,
панели вагонной защиты (ПВЗ), блоков питания и другого электрического
оборудования. Оборудование в отсеке смонтировано на специальных
кронштейнах и полках, а также внутренней стенке перегородки.
В аппаратном отсеке предусмотрены кронштейны для установки трех
светильников освещения отсека, а также места и крепежные элементы под
установку блоков, датчиков и огнетушителей порошковых (ОСП) системы
АСОТП.
Для отвода из аппаратного отсека нагретого воздуха от работающей
аппаратуры около левой боковой стенки отсека установлено два
электровентилятора. Выброс воздуха вентиляторами осуществляется через
окна-решетки, выполненные на боковой стенке кузова в отсеке.
Для доступа к аппаратуре со стороны салона аппаратный отсек оборудован
одностворчатой металлической дверью, подвешенной на двух петлях. Дверь
обшита огнестойким стеклопластиком светлого цвета и имеет резиновые
уплотнения. Дверь оборудована механизмом запирания со скрытым приводом.
Рукоятка привода расположена в кабине машиниста в нише за дверями в
перегородке (из салона в кабину). Для открытия дверей аппаратного отсека
необходимо поворотом рукоятки на себя освободить запоры. Дверь
приоткрывается под воздействием пружинных толкателей.
У передней торцевой стенки головной секции вагона 81-741 оборудовано два
шкафа для размещения электрического и пневмооборудования. Левый шкаф –
для размещения электрооборудования, а правый – для размещения
пневматического оборудования.
Аппаратный отсек
В левом шкафу размещены: панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими
выключателями, блоки и устройства АСОТП «Игла», электроизмерительные
приборы и выключатель батареи.
В правом шкафу располагаются манометры, кран машиниста, клапан педальный
звукового сигнала, разобщительные краны и др. пневмоприборы.
В шкафу также установлен маневровый пульт управления промежуточным
вагоном.
Пульт управления промежуточным вагоном
Каждый шкаф имеет люк с откидывающейся на дверцей для доступа к
оборудованию. В закрытом состоянии дверца запирается трёхгранными
замками.
На стенках перехода кузовных секций оборудованы шкафы для размещения
межсекционных разъемов соединений высоковольтных и низковольтных
электрических цепей вагона. Разъемные соединения низковольтных и
высоковольтных цепей выполнены раздельно, соответственно, в левом и
правом шкафах. Крышки шкафов крепятся специальными болтами.
Отопление и вентиляция вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Отопление и вентиляция салонов каждого
вагона обеспечивается тепловентиляторами системы отопления и вентиляции
салона (СОВС), которая обеспечивает:
-
принудительную подачу очищенного наружного воздуха в салон вагона в
режиме
«Вентиляция»
-
принудительную подачу очищенного и подогретого наружного воздуха в салон
вагона в режиме «Отопление»
СОВС
Система обеспечивает в режиме вентиляции подачу воздуха в верхнюю зону
не менее 20 м3/ч
на одного пассажира при занятости вагона из расчета 4,5 чел/м2.
При необходимости, СОВС в режиме вентиляции может функционировать в
течение одного часа, получая электропитание от аккумуляторной батареи,
обеспечивая подачу воздуха в салон с производительностью 50% от
расчетной. В режиме отопления СОВС обеспечивает среднюю температуру в
салоне (14±3) °С
при температуре наружного воздуха ниже 14 °С. Допускается снижение
температуры в салоне до плюс 2 °С
при температуре наружного воздуха ниже 32 °С.
Тепловентиляторы, воздуховоды, фильтры и другие элементы системы
размещены в салонах в потолочном пространстве кузовных секций вагона. На
каждом вагоне установлено по восемь тепловентиляторов (по четыре с
каждой стороны). Фильтр, тепловентилятор, блок заслонок соединяются друг
с другом соединителями. Блок заслонок соединяется с вертикальными
воздуховодами посредством матерчатых рукавов. Вертикальные воздуховоды
соединяются с горизонтальными, через угловые переходы.
Блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО)обеспечивает:
-
управление включением/отключением, а также режимом работы вентиляторов
-
контроль вращения вентиляторов
-
управление контакторами и ключами питания вентиляторов
-
управление положением заслонок в зависимости от режима работы системы
-
передачу в блок управления вагоном (БУВ-Н) информации о температуре в
салоне и состоянии оборудования контроль состояния тепловентиляторов
-
контроль состояния контакторов включения цепей питания нагревателей
-
регулирование температуры в пассажирском салоне
Принцип работы БУВО состоит в приеме сигналов от внешних устройств (от
термореле перегрева корпуса тепловентилятора, датчика частоты вращения
вентилятора, термодатчика контроля температуры воздуха на выходе
тепловентилятора, включение режима вентиляции или отопления с пульта
управления, датчиков управления
заслонками, срабатывания защиты нагревателя, состояния контактора и др.)
и генерировании сигналов управления внешними устройствами.
Включение системы СОВС осуществляется со вспомогательного пульта
машиниста постановкой тумблера в положение «ОТОПЛЕНИЕ» или«ВЕНТИЛЯЦИЯ»,
в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Индикация состояния СОВС
При работе системы в режиме обогрева срабатывает привод заслонок, и
движение воздуха в потолочное пространство перекрывается. Движение
воздуха осуществляется через фильтры, тепловентилятор, блок заслонок,
воздуховоды и в нижнюю часть салона через щель воздуховода. В режиме
вентиляции срабатывает привод заслонок, и движение воздуха в нижнюю
часть салона перекрывается. Движение воздуха осуществляется через
фильтр, тепловентилятор, блок заслонок и далее в потолочное пространство
салона вагона.
Система СОВС обеспечивает четыре режима работы:
-
Дежурный -
вентиляторы не работают, нагреватели не греются, ДИП-01КМ выключен,
заслонки находятся в произвольном положении. Индикаторы «ВЕНТ»,
«ОТОПЛ», «ТЕСТ» на БКУ не светятся;
-
Вентиляция -
работают вентиляторы, нагреватели не греются, включен ДИП-01КМ,
заслонки направляют воздух в потолочное пространство. Горит
индикатор «ВЕНТ» на блоке контроля и управления (БКУ);
-
Отопление -
работают вентиляторы, через контакторы в блоке БКО подается
напряжение 750 В на устройство коммутации нагревателей, включен
ДИП-01КМ, заслонки направляют нагретый воздух в нижнюю часть салона.
Горит индикатор
«ОТОПЛ» на БКУ;
-
Тестирование -
система находится в режиме отопления, но нагрев воздуха
осуществляется до температуры 32 °С. Данный режим предназначен для
проверки системы при температуре окружающего воздуха выше 14 °С.
Освещение салонов
Для общего и дежурного освещения салонов вагона используется
блочно-модульная система освещения «Световая линия».
Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей –
составных частей светильника, последовательно установленных на плоской
поверхности потолка вагона в два ряда вдоль продольной оси вагона.
Блочно-модульная система освещения состоит из световых модулей двух
типов (одноламповых и двухламповых) следующего исполнения:
-
начальный модуль, с установленными сальниками для ввода силовых и
сигнальных кабелей
-
основной модуль (проходной)
-
дежурный модуль, с коммутацией на сеть дежурного освещения
-
конечный, с сальниками для вывода силовых и сигнальных кабелей
Расположение блоков и модулей системы освещения «Световая линия»
Конструктивно модули изготовлены на несущем основании из алюминиевого
сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны
ламп с установленными лампами, электронные пускорегулирующие аппараты
(АПП). Лампы закрыты рассеивателями, материал рассеивателя –
ударопрочный поликарбонат. Рассеватели крепятся на защелки, выполненные
в конструкции основания и самих отражателях. Места ввода кабелей и
установки АПП закрыты декоративными крышками, закрепленными при помощи
специальных винтов. Декоративные крышки и корпуса электронных блоков
выполнены из трудногорючего пластика.
Напряжение питания основного и дежурного освещения 80 В постоянного
тока. При
монтаже “Световой линии” на стыках модулей устанавливаются блоки
громкоговорителей или проходные блоки, имеющие собственные декоративные
крышки. Установка модулей на опорную поверхность производится накладным
монтажом с применением крепежных винтов. Двухламповый модуль крепится
восемью винтами, одноламповый – четырьмя.