РАМЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

 

РАМЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ


 

ТИПЫ РАМ И ИХ КОНСТРУКЦИИ

Рама автокрана является основным несущим элементом, воспринимающим изгибающий момент, создаваемый весом груза и стрелы, реактивный крутящий момент, развиваемый механизмом поворота, а также усилия от действия выносных опор. В зависимости от места расположения кранового оборудования на базовом автомобиле и с учетом компоновочных соображений выбирается конструкция рамы.

Наибольшее распространение в автокраностроении получили цельносварные рамы (рис. 54), состоящие из передней и задней балок, соединенных поперечинами. Балки и поперечины сваривают между собой в кондукторах так, чтобы верхние полки их лежали в одной плоскости. Неплоскостность их не должна превышать 0,6... ...1 Мм на длине 500 мм. На передней балке предусмотрены места крепления, выносных опор автокран^. На верхних полках имеются резьбовые отверстия для крепления фланца колонны к раме автокрана:

 

 

 

 

 

Рис. 54. Рамы автокрана:

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 55, Трехопорные рамы автокрана:
 

 

 

 

Крепление рамы кранового оборудования к раме автомобиля осуществляется обычно четырьмя стремянками 1 и 11, а на некоторых автокранах, кроме стремянок, устанавливают дополнительно стяжную (шпренгельную) балку 3 (рис. 54, а) или стяжные болты 13 и 16 (рис. 54, б). При таком креплении рамы кранового оборудования угловая жесткость рамы автомобиля становится очень неоднородной по длине, а в месте крепления ее жесткость значительно увеличивается. При этом момент, создаваемый внешними усилиями от несимметричных неровностей дороги при езде автокрана, распределяется неравномерно между поперечинами рамы автомобиля и уравновешивается, в основном, той частью рамы автомобиля, которая находится под рамой кранового оборудования, что приводит

к значительному повышению напряжений в месте крепления.

Для устранения дополнительных нагрузок на раму автомобиля на некоторых моделях автокранов применяются трехопорные рамы (рис. 55). Эти рамы состоят из передней балки 3, к которой приварена П-образная малая рама 9 с резьбовыми отверстиями для крепления фланца колонны. Рама 9 соединяется шарнирно с задней балкой 5 с помощью пальца 4.

Крепление шарнирных рам автокрана к рамам базового автомобиля осуществляется обычно шестью стремянками: двумя передними 2 и четырьмя задними 8 (рис. 55, б) или двумя стремянками 2 и двумя стяжными болтами 13 с прижимными кронштейнами 12 (рис. 55, а). При таком креплении рамы автокрана угловая жесткость рамы автомобиля становится более однородной по длине, а сама рама менее нагруженной.

При затяжке стремянок возможна местная деформация полок лонжеронов рамы автомобиля. Для предотвращения этой дефор-мации в лонжероны рамы в местах установки стремянок вставляют вставки 7, выполненные из дерева твердой породы.

В местах крепления рамы автокрана с помощью стяжных болтов 13 с прижимными кронштейнами 12 (рис. 55, а) деревянные вставки не устанавливают, так как силы, действующие на лонжерон, не вызывают деформаций его стенок. Для устранения изгиб-ных усилий под головкой стяжного болта и гайкой 11 устанавливаются сферические шайбы 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36