Sanyi. Проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом EBZ-160. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Sanyi. Проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом EBZ-160. Руководство по эксплуатации - 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Sanyi. Проходческий комбайн со стреловидным исполнительным органом EBZ-160. Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

4.3.2.1 Порядок транспортирования

1. Режущая часть;

2. Питатель;

3.Подъемный и поворотный цилиндры режущей части

4. Подъемный цилиндр питателя;

5. Корпус;

6. Ходовая часть;

7. Задняя опорная часть и подъемный цилиндр задней опоры;

8. Первый конвейер и скребковая цепь;

9. Бак;

10. Насосная станция;

11. Пульт;

12. Электрический шкаф управления;

13. Накладки;

 

 

4.3.2.2 Транспортирование в сборе

• Общий случай

 

 

# Особое узкое сечение выработки или вертикальная шахта

 

 

 

 

4.4 Вторичная Сборка



Перед сборкой оборудования, необходимо изучить и понять настоящую инструкцию, особенно содержание раздела Указание мер безопасности.
[ОПАСНОСТЬ]
Необходимо затянуть крепежные болты, разобранные при разборке. Закрепить их по таблице крутящих моментов, согласно п .4.4.2данного раздела.
При установке штифтов и болтов необходимо смазать их антикоррозионным средством или смазкой.
 


4.4.1 Подготовительная работа

4.4.1.1 Место

Рекомендуются размеры камеры для сборки данного агрегата: длина х ширина х высота, 45 м х 5,5 м * 4 м.
• Помещение для сборки должно быть чистым и сухим, необходимо поставить тяжелые детали на деревянные подставки.

• До монтажа очистить выработку от угля, пород и других посторонних предметов.

 

 

4.4.1.2 Подвесные устройства и инструменты

Для сборки данного агрегата применяется подъем механической буксировкой, до сборки подготовить лебедку типа JM-14, в потолочной породе монтировать два ролика.

• До начала работы надежно закрепить лебедку, не допускается использование ломика, рычага для закрепления крепьвыталкивающей лебедки, при монтаже необходимо прочно поставить лебедку, не допускается постановка ее на плавающюю уголь и отвальные породы.
[ОПАСНОСТЬ]
Перед подъемом, должно согласно

таблице 4.1.2.4 « Таблица о несущей способности стальных тросов » настоящей главы определить диаметр троса с

подходящей несущей способностью. В тросах не допускается крутого изгиба, поломки проволки и пруди, постарения и т.д. В случае, когда износ стального троса превышает 10% оригинального диаметра, продолжать использовать его не

разрешается.

 

Необходимо установить два ролика на роликовые рамы специального изготовления, с расстоянием между роликовыми рамами 7,5 м., надежно закрепить их к кровле с помощью шести анкерных стерженей, глубиной не менее 1,3 м., после установки роливовых рам затянуть их двумя гайками.
• До сборки подготовить петли, винты и другие инструменты для застежки крюков.

• Подготовить определенное количество квадратных брусьев, прокладок, чтобы выровнять машину, во избежание опрокидывания.

• До использованием ручной тали следует предварительно проверить ее грузоспособность, большие и малые колеса, инверсное устройство.

 

 

 

 

4.4.2 Крутящие моменты


Рекомендуемые закрепить крутящие моменты болтов по следующей таблице.

 

Стандарт

болтов

Положение болт

Крутящий

момент

Степень

 

Соединитьльный болт гидромотора и моторного основания питателя

420N m

 

 

Соединитьльный болт плавающей герметичной рамы режущей части

51 ON m

 

 

Соединитьльный болт приводного мотора и приводного колеса в ходовой части

520N m

 

М16

Соединитьльный болт приводного мотора и гусеничной рамы в ходовой части

640N • m

10.9

Класс

 

Соединитьльный болт скребка и цепи в первом конвейере

400N • m

 

 

Соединитьльный болт переднего и заднего решетачных ставов в первом конвейере

400N • m

 

 

Болт крепления звездочки в части питателя.

460N • m

 

 

Соединитьльный болт фиксирующего и натяжного устройств рештачного става первого конвейера

320N • m

8.8

Класс

М20

Болт ложемента натяжного колеса в ходовой части

320N • m

 

Анкерные болты под насосную станцию и электродвигатель масляного насоса

320N • m

 

Соединитьльный болт редуктора резания и телескопической частей

1100N • m

 

 

Соединитьльный болт редуктора и электродвигателя резания

1100N • m

 

М24

Соединитьльный болт основного и бокового питателей

1100N • m

10.9

Класс

 

Соединитьльный болт кронштейна задней опоры и корпуса

900N • m

 

 

Болт крепления и соединитьльный болт в поворотном столе корпуса

900N • m

 

 

Соединитьльный болт первого конвейера и корпуса

400N • m

8.8Класс

МЗО

Соединитьльный болт основного и бокового питателей

1600N • m

10.9

Класс

Соединитьльный болт ходовой части и корпуса

1500N • m

 

Соединитьльный болт режущей коронки

1500N • m

8.8Класс

 

 

 

закрепить неуказанные крутящие моменты по М12:80 Нм; М16:200 Нм; М20:400 Нм; М24:620 Нм.

4.Поднять гусеничную раму, выровнять осадочные канавки и приблизить к корпусу, ввернуть болты.
5.Поднять заднюю опору и выровнять посадочные канавки, ввернуть болты.
6.Поднять первый конвейер, после регулировки направления установить его в задней части корпуса.

 

 

 

 

7.Поднять скребковую цепь, с помощью проволоки соединить скребковую цепь.
8.Поднять режущую часть, выровнять соединитьльные отверстия в поворотном столе, вставить штифт, ввернуть крепящие болты.
9.Установить подъемный и поворотный цилиндры режущей части.

 

 

10.Поднять гидробак, выровнять отверстия под болты в корпусе, установить и закрепить бак.
11.Установить насосную станцию и соединить все трубы
12.Установить пульт и соединить все трубопроводы.

 

 

13. Поднять шкаф управления, выровнять отверстия под болты в задней опоре, ввернуть крепящий болт.
14. Установить все трубы и кабели.
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ]
Любая работа, связанная с электрическим оборудованиям, должна выполняться электрослесарем под руководством электротехнического персонала.

 

 

 

4.4.4 Способы сборки

 

 

1. Поставить основной, левый и правый

питатели на ровное место, зафиксировать левый и правый питатель и основной питатель фиксаторами, установить шайбуЗО, гайкуЗО и болты М30х105 (по 2шт), шайбу 24, болты М24х100 (по 24шт), гайку24 (6шт). Соединить основной, левый и правый питатели, смазать поверхности стопорным клеем 242. Соблюдать

крутящие моменты: М24:1100 Нм;

М30:1600 Нм

2. Поднять левое и правое приводное

устройства: закрепить болтами М20х40, шайбами 20 (по 12 шт), крутящий момент 260 Нм; перед сборкой соединить отсасывающую трубу. Надежно соединить гидравлический трубопровод и мотор, упаковать другой конец защитным

материалом во избежание попадания грязи. Гидромотор с большим моментом непосредственно приводит звездочку в движение, при сборке положение звездочки должно быть правильным,
установка надежная, возврат
звездочки должен быть без сопротивления, со свободным движением.

3. Установить рамы под левый и правый

шланги и платы под левое и правое зеркала, крутящий момент 260 Нм,

закрепить болтами М20х40 и шайбами (по 12шт.). Установить рамы под левый и правый шланги, закрепить болтами М16х40 и шайбами 16 (по 4шт), крутящий момент 180 Нм.

 

4.4.4.2 Корпусная часть и питатель

1. По рисунку поднять корпус канатом (вес 8,3 т).

2. Подпложить под корпус шпалу для того, чтобы от поддона до монтажной поверхности гусеницы было больше 500 мм.

 

 

3. В передней части питателя имеются два рым-болта - они являются передними подвесными отверстиями, для соединительных отверстий цилиндра после установления прокладки имеются задние соединительные отверстия, поднимать питатель канатом. Вытереть пыль внутри отверстий под валик, регулируя подвесную часть, выровнять отверстия под валик и корпус с питателем, вставить штифт, установить скобу JTL4 (по 2шт), ввернуть крепежные болты М20, с пружинными шайбами 20 (по 4 шт).

4. После полной сборки питателя, заглушить отверстия клеем 793(черный) на верхней поверхности питателя и подвесные отверстия, подложить под переднюю часть питателя шпалу.

5. Установить подъемные цилиндры питателя. Отрегулировать шток поршня цилиндра или положение питателя (гидроцилиндр питателя и корпус не отсоединены), выровнять положение отверстий так, чтобы два соединительных штифта свободно проходили через отверстия под штырь в гидроцилиндре, закрепить два штифта 2щита JTL4, шайбой 20, болтом М20х40 (по 2 шт). Крутящий момент 400 Нм.

6. После сборки: переднюю часть питателя и поддон установить так, чтобы они касались земли, или подложить шпалу.

 

Звездочка приводится гидравлическим двигателем с низкой скоростью и большим моментом, и при управлении многоканального клапана подать масло давления двум гидравлическим моторам, чтобы они одновременно начали вращаться. При сборке обращать внимание на развод положения двух звездочек с тремя зацепами, это выгодно для работы.

Узел

Длина(мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Корпус

3622

1160

1334

8300

Питатель

2416

3000

740

4200

 

 

 

4.4.4.3 Ходовая часть


1.Поднять одну сторону гусеничной части

канатом (за 3 погрузочные петли на гусеничной раме), выровнять посадочные шпоночные канавки и приблизить к корпусу, ввернуть болты М30х80, шайбы М24, затягивать ключом соблюдая

моментом:1500Н/м.

2.Взять проволоку соответствующей

длиной V2.5 и болт М30х80, «восьмеркой» затягивать тисками.

3.Подложить шпалу под установленную гусеницу во избежание ее падения.

4.Подобным способом установить
гусеницу с другой стороны.

5.После соединения гусениц, поднять корпус, убрать из под машины шпалы и другие предметы.

Узел

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Ходовая часть

3300

2400

800

8600

 

 

 

 

4.4.4.4 Задняя опорная часть

Поднять заднюю опору и стыковать ее с часть корпуса, после выравнивания канавок для шпонок и фиксации, ввернуть крепежные болты М24х90 по четырем углам, закрепить гайками М24(4шт), затем установить заднюю опорную часть в горизонтальное положение. Ввернуть другие болты М24х130(18шт), закрепить болты М24 (14шт), болтыМ24х90 (2шт), состыкуйте вместе кронштейном и частью корпуса. Крутящий момент 900 Н/м.

Узел

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Задняя опора

2400

2285

1094

4000

 

 

4.4.4.5 Первый конвейер

1.Поднять первый конвейер, передний желоб является головкой, надевать начиная с задних частей.
2.Опустить заднюю часть первого конвейера, полностью закрепить соединительную доску с корпусом, ввернуть болты М24х50 (2шт), шайбы 24(2шт). Крутящий момент 400Н/м является стандартным моментом.

 

 

 

3. Поднять цепь скребка, связать один

торец железной проволокой через

верхнюю часть и ввести вперед, на переднем колесе изменить направление на обратное, с обратной стороны цепи протянуть железную проволоку.

4. На цепном колесе в торце заднего

желоба изогнуть цепь наверх для

зацепления с зубьями цепных колес, применить открытые соединительные кольца (2шт), скребок (1шт),

болтМ20х75(2шт), гайкиМ20(2шт),

шайбы20(2шт), собрать скребковой узел и замкнуть.

5.Соединить натяжное устройство, приводное устройство и решетку, при сборке и регулировке целой машины регулировать цепь до указанной степени натяжения, отрегулировать количество замковой скобы JTB3-7 в натяжном устройстве JTB3, умеренно регулировать степень натяжение скребковой цепи, собрать скобу и ослабить цилиндр.

6.Смазать все болты анаэробным клеем 242 Лэтэй ( Loctite ) для крепления. Крутящий момент (см. на таблицу крутящих моментов болтов).

Узел

Длина(мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Первый

конвейер

6210

1420(включая

приводное

устройство)

820

ЗОЮ

 

 

 

4.4.4.6 Режущая часть

1. В задней стороне мотора имеются два отверстия под резьбу МЗО, туда ввинтить 2 рым-болта - они являются задними подвесными отверстиями, отверстия на основании режущей коронки являются передними подвесными отверстиями, поднять режущую часть и соединить ее с поворотным столом.

2. После выравнивания соединительных отверстий в режущей части и поворотном столе, вставить штифты (2шт) и соединить режущую часть с поворотным столом, закрепить штифты щитом JTL 8 (2шт), болтом М20х40 (4шт) и шайбой 20 (4шт).

3. Подложить шпалу под передний торец сборочной режущей коронки.

4.Установить подъемный цилиндр режущей части. Поднять подъемный цилиндр резания.

Регулируя положение поршня подъемного гидроцилиндра, выровнять два отверстия в редукторе режущей части и два отверстия под поршень(4шт), закрепить штифт, см. левый рис.

Узел

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Режущая часть

4110

1412

995

8400

 

 

 

4.4.4.7 Пульт

1.Необходимо аккуратно расположить патрубок от клапана переключения пульта и патрубок, переходящий через пульт. Кроме этого, при разборке или сборке необходимо связывать соответствующую пронумерованную планку с патрубками и соединениями.

2.Способ установки пульта.
3.Соединить пульт с корпусом болтом М20. Смазать отверстие в корпусе и болт М20х50 анаэробным клеем 242 Лэтэй ( Loctite ) шайбу 20 (5шт). Момент 400Н/м.
При подъеме пульта необходимо поднимать над нижним ложементом.

 

Узел

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Пульт

2080

765

960

900

 

 

 

4.4.4.8 Баи

Поднять бак по диагоналям подъемного устройства (вес примерено 0,92 т).

Выровнять соединительные отверстия в баке и корпусе, установить бак на раму корпуса, закрепить болтом М20х60 (8шт) с анаэробным клеем 242 Лэтэй ( Loctite ) и шайбой, крепить бак с правой стороны корпуса, крутящий момент для болтов 410 Н/м.

 

Узел

Длина(мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Бак

2060

727

760

900

 

 

4.4.4.9 Основная насосная станция
Поднять основную насосную станцию подъемным оборудованием (примерно 1 тонна), выровнять отверстия в нижних углах и четыре отверстия в верхней части задней опоры, закрепить болтами. Установить электродвигатель насосной станции на раму задней опоры, закрепить болтами М20х60 с анаэробным клеем 242 Лэтэй ( Loctite ) (4 шт) и шайбами 20 (4шт), крутящий момент 320Н/М.
При подъеме бака обращать внимание на соединение с масляным насосом LS во избежание повреждения.

 

Узел

Длина(мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Основная

станция

насоса

1800

600

750

1000

 



4.4.4.10 Электрический шкаф управления

Поднять шкаф управления подъемным оборудованием (вес примерно 1,3 т). Выровнять отверстия в нижних углах, Поставить на 4 резиновых амортизатора в задней опоре с отклонением по базовой плоскости установки шкафа управления и горизонтальной базовой плоскости основной машины 1мм. Ввернуть болты с крутящим моментом 380Н/М.

Узел

Длина(мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Вес (кг)

Электрически й шкаф управления

1890

790

580

1300

 

 

4.4.4.11 Подъем машины в собранном состоянии
В особых случаях нужно поднимать целую машину, обращать внимание на вес машины(45 тонн) и несущую способность крана и каната. Рекомендуется поднимать согласно указанному положению на рисунке. На рисунке соединительное место питателя и корпуса является передней подвесной точкой, задний торец корпуса является задней подвесной точкой, при подъеме обращать внимание на трубопроводы и провода во избежание повреждений.

 

 

 

Предупреждение: При посадочной сборке комбайна следует проводить посадочную сборку строго, канат должен входить с одной стороны комбайна и выходить с другой стороны. Строго запрещается посадочная сборка комбайна с использованием подвесных колец. 

 

 

 

Смазывание и Обслуживание

5 Смазывание и Обслуживание

5.1 Описание Безопасности....................................... 5-3

5.2 Смазывание................................................ 5-14

5.3 Обслуживание.............................................. 5-33

5.4 Хранение...................................................5-67

5.5 политика по гарантийному ремонту............................. 5-69

5.6 перечень быстроизнашивающихся деталей...................... 5-74

 

 

 

 

5 СМАЗЫВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1 Описание Безопасности


При проведении обслуживания и

содержания оборудования категорически исключите возможность аварии во

избежании серьезных последствий:

• Опустите режущую часть на почву.

• Выключите все системы управления.

• Отключите электрическую систему оборудования, проведите обслуживание оборудования только после остановки всех агрегатов

• С помощью кнопки аварийной

остановки невозможно полностью

избежать ошибочного включения машины, нельзя вместо отключения основного питания использовать кнопку аварийной остановки.

5.1.1 Введение

1.В данном разделе "Описание

безопасности" подчеркиваются общие рисковые возможности при работе по смазыванию, обслуживанию и содержанию оборудования.

2.В соответствующем разделе по смазыванию, обслуживанию и содержанию приводят меры безопасности и их объяснения.

3.Проводите проверку, обслуживание и содержание по требованиям в заданный срок, и обеспечьте замену агрегатов по графику.

4.Во время выполнения смазывания, обслуживания и содержания запрещается подходить к оборудованию без разрешения.

 

 

5.Надо надеть безопасные одежды, носить защитные очки, респираторы и другие безопасные устройства, необходимые для обслуживания.

6.Обслуживание на высоте выше 2 метра является работой на высоте, и это требуется применить лестница с перилами и привязной ремень.

7.При промывке оборудования исключить попадание воды на электрические

элементы и соединения.
8.Соблюдайте чистоту корпуса для удобства обнаружения утечки масла, трещин, ослабления соединительных деталей и других ненормальных явлений.

9.Рекомендуетесть использовать запасные частей, требуемые или разрешенные к пременению SANYI !
Смазывание деталей, агрегатов таких как поворотной опоры и другого оборудования, поставленного третьим лицом, должно проводиться по требованиям, заданным в инструкции третьего лица, например, обслуживание поворотной опоры необходимо проводить по руководству и обслуживанию завода-изготовителя.

 

 

При выполнении всех видов обслуживаний, содержаний и ремонтов необходимо соблюдать указанное описание безопасности смазывания, обслуживания, содержания и проверке.
 

5.1.2 Работник по обслуживанию и содержанию

Проводятся только специальным лицом работы по обслуживанию и содержанию, особенно проверки и ремонты электрической системы, гидравлической системы и всех тормозных оборудований.
5.1.3 Возможность риска при работе по обслуживанию и содержанию

В местах с возможными опасностями при проведении смазывания, обслуживания и содержания будьте особенно

внимательны.

Необходимо соблюдать требования, указанные в соответственных разделах по смазыванию, обслуживанию и

содержанию.

 

 

5. 1.3.1 Риск удара, задавливания



• Категорически запрещается

нахождение людей в пределах радиуса поворота! Лица, находящиеся в пределах радиуса поворота могут получить удар или быть задавленными.

Касающиеся места: режущая часть,

подъемный и телескопической цилиндры режущей части. .
• Под некоторыми агрегатами категорически запрещается нахождение людей, т.к. при падении агрегатов может возникнуть опасность удара и травмирования.

Касающиеся места: режущая часть,
питатель .первый конвейер и т.д.
 

5.1.3.2 Риск защемления руки и затягивания

• Обратите внимание на руки! Вращающиеся агрегаты могут вызвать возможность захватывания руки, затягивание тела человека в агрегат.

Касающиеся места: режущая коронка, звездочка питателя, скребковая цепь первого конвейера, гусеничный ходовой орган и другие.

 

 

5.1.3.3 Риск скольжения, зацепления падения

• Допускается использование только заданных подходов и лестниц; для всех подходов применять противоскользящее средство.

Все касающиеся места: подъемные места и места ходовой части.
5.1.3.4 Возможность перегрева

• При превышении температуры масла 70°С необходимо прекратить работу комбайна.

Касающиеся места гидравлическая система и охладительная система.
5.1.3.5 Возможность остаточной энергии в гидравлической системе

• В некоторых случаях, таких, как повреждение резиновых труб, шлангов, гидравлических клапанов и других гидравлических агрегатов, устройство будет остановлено, но возможно будет находиться под давлением. В таких случаях может произойти удар или задавливание.

 

 

5.1.4 Защита от пожара

Соблюдайте чистоту оборудования, особенно проводите очистку от горючих материалов. При выполнении

обслуживания и содержания

гидравлической системы и электрической системы необходимо тщательно проводить очистку оборудования от всех остатков масел и гидравлической жидкости.
5.1.5 Внимание перед работой по обслуживанию и содержанию

• Обслуживание и ремонт электрической

системы производится только

электрослесарем, который имеет право на такую работу, или квалифицированным лицом при надзоре лица по электротехническому обслуживанию.

• Смазывание или обслуживание

гидравлического оборудования

проводится только лицом, имеющим знания и опыт в области гидравлического оборудования (необходимо проводить сброс давления в системе).

• Перед проведением обслуживания и содержания необходимо прочитать и изучить описание изделия, работать в указанной области.

 

 

• При проведении обслуживания необходимо установить оборудование в месте с ровной и твердой почвой с целью исключения скольжения и оседания оборудования. В зоне работы необходимо применять предохранительное

ограждение, при необходимости зона работы ограждается кордоном.
[ОПАСНОСТЬ]
В случае, когда описание изделия и вышеуказанные предупреждения не прочитаны, нельзя использовать оборудование или работать с оборудованием. Если обслуживание и содержание оборудования выполняются не по указаниям, это может привести к гибели людей или повреждению оборудования.
• Перед работой по обслуживанию и содержанию убедитесь, что все рукоятки гидравлического управления и электрические выключатели находятся в положении отключено.

 

 

• При наличии любого ослабления, повреждения агрегатов, любой

возможности вреда здоровью,

повреждения оборудования, влияния работы на эффективность, сразу сообщите ответственному лицу.
• Перед промывкой оборудования водой

паром с высоким давлением или другим моющим средством, все отверстия и проемы должны быть закрыты герметичны с целью исключения попадания воды, пара или детергента. Это очень важно для электродвигателей, электрических шкафов управления и выключателей. При промывке окрестности этих агрегатов необходимо накрыть их накладкой и

уделять большое внимание.

• После выполнения промывки

необходимо снять все накладки и

уплотнения. Очищайте окрестность

накладок от воды и детергентов.
• После промывки оборудования необходимо проверить трубопровод смазочного масла и трубопровод

гидравлической жидкости на отсутствие утечки, ослабления соединений, износа и повреждения. При наличии любой

неисправности необходимо сразу устранить ее.

 

 

5.1.6 Внимание в процессе работы по обслуживанию и содержанию

Для работы по смазыванию, обслуживанию и содержанию нужно удобное место и необходимо использовать вспомогательное оборудование.
Надо выполнять ежедневные, регулярные. Инструменты, необходимые для обслуживания и проверки должны быть в постоянной готовности.
• Во время обслуживания и ремонта необходимо исключить случайное срабатывание оборудования.

• При работе над/под следующими агрегатами:

• Рычаг режущей части

• Питатель

• Первый конвейер

Необходимо исключить возможность падения этих агрегатов при случайном срабатывании

• Обслуживание и ремонт оборудования категорически запрещается проводить в опасном месте или в месте без поддержки кровли.

• При замене отдельного агрегата или крупного узла, необходимо стабильно установить их на вспомогательном оборудовании, а также необходимо обеспечить исключение любого риска или повреждения.

 

 

• Открученные болты в процессе обслуживания и ремонта необходимо вновь затянуть. Обратите внимание на величину требуемого момента затяжки каждого болта.

Нельзя повторно использовать все снятые высокопрочные болты класса 10,9 и гайки класса 10, а также механические контровочные устройства для закрепления болтов. Необходимо заменять их новыми аналогичного класса.

• При ремонте оборудования необходимо очистить их от следов масла и смазки перед установкой всех агрегатов. Не допускается использовать сильный детергент и хлопчатую салфетку с наличием хлопковых очесов.

• Когда в процессе обслуживания и

замены деталей снимается

предохранительное ограждение, его

необходимо вновь установить после

выполнения обслуживания и замены деталей, проверить и восстановить его фукцию.

• При ремонте нельзя по своему

желанию изменять тип, стандарт или

безопасные параметры цепи. При замене оборудования, связанного с

безопасностью, необходимо использовать изделие завода-изготовителя.

• Необходимо обеспечить то, что склад хранения промасленной ткани и горючих материалов находится далеко от мест с пожарной возможностью, и соблюдать осторожность при переноске.

 

 

• Проводите периодическую проверку всех резиновых труб и соединений гидравлической системы на отсутствие утечки и внешнего повреждения: при обнаружении повреждений сразу ремонтируйте или замените их.

• В гидравлической трубе имеется масло высокого давления, поэтому перед закрытием гидравлической трубы или соединения, необходимо сначала остановить машину и снизить давление для избежания серьезной аварии из-за горячего масла.

• Исключите излишнее смазывание, так как излишнее смызывание не только неэкономично, но и вредно:

1. Излишнее смазывание будет вызывать проникание масла в поверхность трения, что приведет к неисправности в работе;

2. Смазочное масло или смазка, которая сочится в проходе, будут вызывать сваливание от скольжения, что приводит к травме ;

3. При слишком высоком уровне масла будет возникать кипение и вспенивание смазочного масла, что приведет к слишком высокой температуре и переливу масла из бака.

4. В случае избыточной заправки смазкой из-за слишком большого давления может произойти выталкивание крышки подшипника.

• После выполнения работы уберите инструмент с оборудования. Падающий инструмент инструмент может вызывать опасность!

 

 

5.2 Смазывание
5.2.1 Смазочное масло


Смазочное масло играет важную роль для эксплуатационного ресурса и эффективной работы редуктора.

Цель использования смазки:

• Во-первых, смазочное масло снижает трение на поверхности зубчатой пары и подшипников.

• Во-вторых, смазочное масло способствует охлаждению.

5.2.1.1 Критерий подбора смазочного масла

Для данной машины использует тяжелонагруженный индустриальный нигрол N320 и N220. Его характеристика:

Промышленное индустриальный нигрол

Вязкость движения

Вспышка не ниже

N320

288~352mm2/S (40^)

>=200 С

N220

198~242mm2/S (40t;)

>=200t;

 

 

 

5.2.1.2Замена смазочного масла

После начала работы через 100 ч необходимо провести замену смазочного масла .Учитывая, что шестерни и

подшипники выполняют процесс обкатки, что приведет к износу, поэтому после каждых 1500 часов или каждые 6 месяцев необходимо менять смазку.

При замене на новую смазочного масла сначала надо полностью промыть бак, потом заправлять масло.

 

 

 

5.2.1.3 Точки заправки

Схема заправки смазочным маслом

 

 

Таблице о заливке смазочного масла

Заданный объем - приближенное значение. Для получения точного объема рабочий по обслуживанию должен проводить проверку с помощью указанных проверочных точек, проверочных пробок, масломерника и смотрового окна.

 

 

5.2.2 Смазка


Смазка не только смазывает скользящую плоскость, но и защищает от пыли и воды весь механизм. Для данного оборудования применяется литиевая смазка №2.
 

5.2.2.1 Критерий подбора смазки

Для смазывания оборудования применяется литиевая смазка для экстремального

давления №2. Рекомендуем литиевую смазку для экстремального давления №2 Куньлунь.

 

Смазка

Пенетрация(1/10мм)

Точка каплепадения

Литиевая смазка №2

265-295

>=170 C

 

5.2.2.2 Замена
Для смазочной системы (часть смазки) для оборудования применяется

централизованное смазывание с вспомогательным искусственным

децентрализованным смазыванием.

1. Централизованное смазывание

Для системы централизованного смазывания смазки на комбайне имеется 20 смазочных точек, смазочный насос через данные 20 смазочных точек централизованно производит

автоматическое смазывание, через каждые полмесяца проверьте количество смазки в централизованном смазочном насосе, вовремя заправляйте смазкой.

 

 

 

 

Перечень смазываемых точек системы централизованного смазывания

Смазываемая точка системы централизованного смазывания

Смазываемая точка системы централизованного смазывания

3

Левая передняя шарнирная точка подъемного цилиндра режущей части

19

Смазываемая точка поворотного подшипника 3

4

Правая передняя шарнирная точка подъемного цилиндра режущей части

20

Смазываемая точка поворотного подшипника 4

5

Левая задняя шарнирная точка телескопического цилиндра режущей части

21

Смазываемая точка поворотного подшипника 5

6

Правая задняя шарнирная точка телескопического цилиндра режущей части

22

Смазываемая точка поворотного подшипника 6

9

Левая задняя шарнирная точка подъемного цилиндра режущей части

23

Смазываемая точка поворотного подшипника 7

10

Правая задняя шарнирная точка подъемного цилиндра режущей части

24

Смазываемая точка поворотного подшипника 8

11

Шарнирная точка левой стороны электродвигателя резания

25

Левая передняя шарнирная точка поворотного цилиндра

12

Шарнирная точка правой стороны электродвигателя резания

26

Правая передняя шарнирная точка поворотного цилиндра

17

Смазывающая точка поворотного подшипника 1

27

Левая задняя шарнирная точка поворотного цилиндра

18

Смазывающая точка поворотного подшипника 2

28

Правая задняя шарнирная точка поворотного цилиндра

 

 

 Подробное описание системы централизованного смазывания

централизованной смазочной системы см. п.6.2.3 данного раздела "Система централизованного смазывания".
2. Искусственное ручное смазывание

В смазочной системе оборудования для вспомогательного искусственного

децентрализованного смазывания

применяется шприцем смазывание через смазочные точки (в основном смазочные точки для штифтов, электродвигателей и других) с помощью шприца.

При смазывании смазочных точек шприцем необходимо обеспечить хороший контакт цанги шприца с масленкой (то есть цанга крепко задевается в масленку).

В случае, когда невозможно заправить смазкой, проверьте цангу на отсутствие подсоса, при наличии подсоса необходимо своевременно заменить цангу.

При отсутствии подсоса на цанге шприца проводите замену масленки, затем производите заправку смазкой.

В случае, когда и при этом невозможно заправить смазкой, это означает, что зазор между штифтом и втулкой слишком малый или в зазоре между штифтом и втулкой имеется примесь, необходимо прочистить и после этого можно заправить смазкой.

Каждый раз, за нормальность принимается наличие чистой переливной смазки из зазора между штифтом и втулкой при смазывании.

Перечень ручных смазочных точек

 

  Ручных смазочных точек   Ручных смазочных точек

1

Левый передний штифт телескопического цилиндра режущей

31

Левый передний валик подъемного цилиндра опорной ноги

2

Правый передний штифт телескопического выдвигающегося цилиндра режущей части

32

Правый передний валик подъемного цилиндра опорной ноги

7

Левый передний штифт подъемного цилиндра питателя

33

Левый задний валик подъемного цилиндра опорной ноги

8

Правый передний штифт подъемного цилиндра питателя

34

Правый задний валик подъемного цилиндра опорной ноги

13

Штифт левой стороны питателя с корпусом

35

Смазываемая точка левой стороны перегружателя

14

Штифт правой стороны питателя с корпусом

36

Смазываемая точка правой стороны перегружателя

15

Левый задний штифт подъемного цилиндра питателя

37

Смазываемая точка левой стороны валика поворотного стола перегружателя

16

Правый задний штифт подъемного цилиндра питателя

38

Смазываемая точка правой стороны валика поворотного стола перегружателя

29

Штифт левой стороны задней опоры с опорной ногой

39

Смазываемая точка левой стороны привода первого конвейера

30

Штифт правой стороны задней опоры с опорной ногой

40

Смазываемая точка правой стороны привода первого конвейера

41

Штифт поворотного стола

 

 

 

 

5.2.2.3 То чки заправки

Схема заправки смазкой

 

Таблице о заливке смазочного

Сорт масла

П.п

Точка заправки

Кол-тво точе*

Время заправки Кол-во масла(л)

 

1

Направляющая шпонка защитного гидроцилиндра

1

1 Раз/неделя(шприце м)

Умеренное

 

2

Телескопический защитный цилиндр

2

1 Раз/неделя(шприце м)

Умеренное

Литиевая смазка для экстремаль

3

Точка смазывания искусственного ручного централизованного смазывания

20

Один раз в две недели (использовать шприц)

Умеренное

ручного

смазывания

ного

давления

4

Точка искусственного ручного смазывания

21

1 Раз/день(шприцем'

Умеренное

№2

5

Штифт

17

1 Раз/день(шприцем^

Умеренное

 

6

Приводное устройство первого конвейера

2

1 Раз/неделя(шприце м)

Умеренное

 

 

 

 

Заданный объем приближенное значение. Для получения точного объема рабочий по обслуживанию должен проводить проверку с помощью указанных проверочных точек, проверочных пробок, масломерника и смотрового окна.


5.2.3 Система централизованного смазывания

Для части системы настоящего оборудования применяется

централизованное смазывание с вспомогательным искусственным

децентрализованным смазыванием.
Для продления срока службы оборудования, уменьшения

неисправностей от плохого смазывания, проводите смазку настоящего

оборудования строго по инструкции, для смазки настоящего оборудования

применяется литиевая смазка для экстремального давления №2.

 

 

 

Смазывание оборудования необходимо проводить по настоящей инструкции во избежание сокращения срока службы оборудования, серьезной аварии.
Для искусственного децентрализованного применяется традиционное смазывание по указанным смазочным точкам шприцем.

Система централизованного смазывания проводит хранящее и дозирующее смазывание по указанным смазочным точкам оборудования открытой системой, которая состоит из смазочного насоса, распределителя и соединительных трубопроводов.

Система централизованного смазывания состоит из трех частей.

1. Смазочный насос

2. Распределитель

3. Соединительный трубопровод

• Основная функция смазочного насоса -хранение смазки и подача смазки к смазочным точкам.

• Основная функция распределителя -обеспечение надежной подачи смазки к смазочным точкам и обеспечение достаточного количества смазки для смазочных точек.

• Основная функция соединительных трубопроводов-соединение смазочного насоса с распределителем и распределение масла по смазочным точкам.

 

 

Система централизованного смазывания -традиционное смазывание шприцем, но оно в значительной степени повышает эффективность смазывания оборудования и значительно снижает интенсивность труда рабочих.
На настоящем оборудовании установлена только одна из двух систем: автоматическая смазочная система или ручная смазочная система. При сдаче оборудования клиенту определяет вид смазочной системы.
[ВНИМАНИЕ]
Принципиальная разница между автоматической системой

централизованного смазывания и ручной системой централизованного смазывания состоит в источнике энергии смазочного насоса, то есть смазочная система, смазочный насос которой приводится в движение от гидравлического мотора -автоматическая смазочная система, напротив, -называется ручной смазочной системой.

 

В связи с разными марками смазочного насоса внешний вид его соответственно отличается, но это не влияет на определение типа смазочного насоса. Если клиент не может определить какую применить смазочную систему: Автоматическую систему

централизованного смазывания

илиручную систему централизованного смазывания оборудования, связывайтесь с обслуживающим персоналом компании SANYI, с целью определения правильного вида смазочного содержания.
 

 

5.2.3.1 Ручная централизованная смазочная система

Если для системы централизованного смазывания оборудования применяется ручная система централизованного

смазывания, то ее внешний вид показан на следующем рисунке.
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ]
Для ручного смазочного насоса

применяется литиевая смазка для экстремального давления № 2,

запрещается применять смазку № 3.

Не допускается использовать смешанную смазку разной марки и разного типа.
• Метод использования ручной централизованной смазочной системы.

 

Система централизованного смазывания в основном состоит из трех частей: ручного смазочного насоса, распределителя и соединительных трубопроводов.

Для ручного смазочного насоса применяется заправка смазкой переключением ручки с целью осуществления подачи смазки к смазочным точкам, при заправке смазкой в смазочный насос должны использовать специальные инструменты из

сопроводительных инструментов комбайна.
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ]
Категорически запрещается заправлять смазкой через верхнюю крышку ручного смазочного насоса, во избежание повреждения ручного смазочного насоса.
В направлении, показанном в следующем рисунке, потяните ручку для заправки смазкой (около 40 градусов), одно протягивание плюс одна подача масла -один рабочий цикл (производительность около 7 мл).

На данном насосе имеются два выхода смазки, которые соединяются с двумя распределителями, переключающая ручка применяется для переключения двух выходов смазки (два выхода смазки не могут проводить одновременную работу), при протягивании переключающей ручки смазка уходит из выхода смазки с правой стороны, при толкании переключающей ручки смазка уходит из выхода смазки с левой стороны.

 

 

Метод работы ручного смазочного насоса состоит в следующем:

1. Первый шаг, перед использованием данного насоса наблюдайте показания манометра, при наличии показания на манометре не равного нулю протягивайте или толкайте переключающую ручку, чтобы показание на манометре вернулось к нулю.

2. Второй шаг, при таком состоянии двигайте ручку для заправки смазкой на три рабочих цикла.

3. Третий шаг, действуя переключающей ручкой, переключите выход смазки;

4.Четвертый шаг, двигайте переключающую ручку три рабочих цикла.

5. Пятый шаг, переключающей ручкой произведите сброс давления ручного насоса, чтобы показание на манометре было нулевым, это означает, что смазка выполнена.
Внимание: Перед запуском оборудования необходимо провести смазывание.

Затем смазывание проводится через каждые 8 ч, три раза в сутки.

При заправке смазкой смазочного насоса необходимо использовать специальные инструменты из комплекта

сопроводительных инструментов комбайна. После каждого смазочного содержания необходимо наблюдать показания

давления на распреде-лителях на отсутствие предупреждения (то есть наличия перелива смазки).

 

 

• Проверочный ремонт смазочной системы ручного насоса.

Проверочный ремонт смазочной системы производится один раз в неделю.

Осмотрите все соединения трубопроводов на надежность, при обнаружении ослабления (основное явление-перелив смазки по соединению) своевременно их затяните.

На основании фактического положения указателя уровня смазки на ручном насосе дозаправьте смазкой для обеспечения достаточности смазки в насосе (до остановки подъема показателя уровня смазки), при дозаправке смазкой

используйте специальные инструменты из сопроводительных инструментов.

В случае, когда в процессе работы нужно проводить замену трубопровода (трубопровода, через который проходит смазка) системы централизованного смазывания, надо сначала заполнить смазкой новый трубопровод, затем

соединить его с централизованной смазочной системой, при этом необходимо обратить внимание на следующие два случая:

1.Если замененный трубопровод трубопровод между смазочным насосом и распределителем, то один конец смазочного трубопровода подсоедините к выходу смазки смазочного насоса,

откройте другой конец, затем запускайте смазочный насос, когда смазка начнет выходить из нового трубопровода,

открытый конец подсоедините к распределителю.

 

 

2.Если замененный трубопровод

трубопровод между смазочной точкой и распределителем, то один конец

смазочного трубопровода подсоедините к выходу распределителя, откройте другой конец, затем запускайте смазочный насос, когда смазочное масло начнет выходить из нового трубопровода, открытый конец подсоедините к смазочной точке.
• Вышеуказанный режим смазывания системы централизованного смазывания ручного насоса определен по режиму работы в шахте: три смены в сутки (8 ч в смену), если режим работы отличается, сделайте запрос у обслуживающего инженера для определения оптимального режима смазывания.

• В процессе текущего смазочного содержания при смазывании с использованием ручного насоса наблюдайте показание манометра, слишком низкое показание означает наличие проблемы в системе, проведите проверочный ремонт смазочной системы.
При выполнении вышеуказанных работ соблюдайте чистоту трубопровода.

 

1.В случае, когда смазочное оборудование не работает, произведите полную очистку смазочного насоса и трубопроводов от смазки с целью исключения влияния на нормальную работу системы от альтерации (изменения свойств) смазки.

2. В процессе работы категорически запрещается снимать ручной смазочный насос и регулировать любой параметр ручного смазочного насоса.


5.2.4 Движение при низкой температуре

При температуре окружающей среды ниже 0°С , когда нужно использовать

проходческий комбайн, рекомендуется использовать ниже указанный сорт масла.

Гидровлическое масло

Низкозамерзающее масло1_-Н\/68

Масло редуктора

Индустриальный нигрол N320

Соответствующая температура

-20t~15t:

 

 



При запуске необходимо поднять режущую часть в горизонтальное положение.

При работе по проходке необходимо сначала поработать на холостом ходу в течение около 30 мин, для повышения температуры.

 

 

5.2.5 Заправка режущей части

 

• Подшипник телескопической части, плавающая герметизация.

Снять пробку 1 и заправить смазку до пробки 2, начала перелива из сливной пробки 8 (смазочное отверстие небольшое, так что время заправки более долгое, т.к. необходимо заправить 13 л индивидуального нигрола N320).

• Телескопический рукав

 

 

Снять пробку 4 и заправить масло до центра масляного уровнемера 5, количество заправки 40 л (нигрол N320), пробка 6 для слива масла.
При заправке масла в телескопический рукав режущая коронка должна быть полностью втянутой и находиться в горизонтальном положении.
• Скользящая плоскость телескопического защитного гидроцилиндра, направляющая шпонка защитного цилиндра.

Через пробку 3 заправка шприцем в скользящую плоскость и направляющую шпонку ( можно заправить литиевой смазкой для экстремального давления №2 ) .

При дозаправке смазочным маслом в рычаг режущей части и телескопическую часть необходимо обратить внимание на следующее:

• Марка смазочного масла правильности, смазочное масло чистоты, без альтерации.

• До дозаправки смазывающим маслом установите рычаг режущей части и телескопическую часть в горизонтальное положение, проведите очистку и протирку заправочных горловин, переливных горловин и их окрестностей, чтобы не было пыли и нароста.

 

• При дозаправке смазывающим маслом в шахте необходимо обратить внимание на защиту верхней части заправочной горловины от попадания посторонних предметов в рычаг режущей части и телескопической часть, дозаправьте до перелива масла из переливного отверстия.
 

 

5.2.6 Заправка ходового редуктора

1. Отрегулировать ходовой редуктор так, чтобы одна заправочная пробка находилась на вертикальной верхней стороне(1).

2. Снимите две заправочные пробки, заправьте верхней пробкой масло до начала перелива из нижней пробки (2).

3. При капитальном ремонте, или в случае, когда нужно слить масло, отрегулировать ходовой редуктор так, чтобы одна пробка находилась на вертикальной нижней стороне и полностью слить масло через нижнюю пробку.

 

 

5.3 Обслуживание
5.3.1 Обслуживание и замена деталей

5.3.1.1 Усечённая часть


• Зубодержатель

1. Снимите упорное кольцо 3 хвостовой части резца и снимите изношенный резец 1;

2. Замените новым резцом, установите упорное кольцо 3 на седло зубодержателя 2.

• Усечённая головка

1. Снимите винты 1(3 шт.) и болты 2(2шт.) из усечённой головки;

2. Снимите винты 4(12 шт.) из усечённой части;

3. Снимите усечённую головку 3;

4.1 Установите новую режущую коронку и закрепите ее винтами 4 (12 шт.), винтами 1 (3 шт.) и болтами 2 (2 шт.).


 

 

• Плавающее уплотнение

1. Снимите режущую коронку 3 согласно операциям замены режущей коронки.

2. Снимите поврежденное плавающее уплотнение 5 (1 шт.) из плавающего уплотнительного седла 4 телескопической части, замените поврежденное плавающее уплотнение на новое, вновь установите и закрепите режущую коронку согласно операциям замены режущей коронки.

3. После замены нового плавающего уплотнения своевременно дозаправьте смазочном маслом и смазкой.

 

Редуктор резания 

 

1. Снимите подъемные цилиндры 7 (2 шт.) и режущую часть одновременно поднимите, снимите штифты 8 (2 шт.). Снимите целиком режущую часть из оборудования (одновременно со снятием обратите внимание на разборку и сборку гидравлической системы, водяной системы и системы электрического управления).

2. Снимите телескопические

выдвигающиеся цилиндры 2 (2 шт.) из режущей части.

3. Снимите болты 1 (26 шт.) из редуктора резания.

4. Снимите болты 5 (26 шт.), замените редуктор резания.

5. Снимите штырь 4 (1 шт.) из зазора между редуктором и электродвигателем.

6. Соберите новый редуктор резания, закрепите его болтами 5 (26 шт.), штырем 4 (1 шт.) и болтами 1 (26 шт.), и вновь соберите телескопические цилиндры 2 и их закрепите.

7. Вновь установите целую режущую часть с помощью штифтов 8 (2 шт.) и цилиндров 7 (2 шт.).(при установке обратите внимание на разборку и сборку гидравлической системы, водяной системы и системы электрического управления)

 

 

Рисунок.5-38

Положение болтов

Болты

Крутящий момент, Нм

Прим

Герметичная рамы режущей части

М16

510N m

10.9 Класс

Редуктор и телескопическая часть

М24

1100N m

10.9 Класс

Редуктор и Электродвигатель резания

М24

1100N m

10.9 Класс

Режущая коронка

МЗО

1500N m

8.8 Класс

 

 

 

• Масса режущей части составляет около 8421 кг

• Заменяя режущую коронку, сохранять режущую часть в горизонтальном положении.

• После монтажа заменяемого агрегата необходимо проводить опробование, проверьте на отсутствие препятствия движению.

• Габаритный тип плавающего уплотнения режущей части CR 93115.

• Необходимый инструмент: моментный ключ.
5.3.1.2 Часть питателя

При установке плавающих уплотнений необходимо заправить их индустриальным нигролом N320 в контактное кольцо; при сборке смажьте герметиком "515 Лэтай" с двух сторон асбестовых прокладок, при монтаже с питателем выполняйте закругление равным R20.

• Звездочного мотора

После определенной наработки звездочного мотора может возникнуть необходимость в замене мотора:

1. Снимите болты 3, которые соединяют зеркало приводного устройства с питателем, освободите приводное устройство 2 от питателя 1 с помощью подвесного оборудования;

 

 

 

2. Установите приводное устройство в горизонтальное положение, снимите болты 2 между мотором 1 и основанием мотора 3, чтобы отсоединить мотор от основания;

3.Проверьте мотор на необходимость
замены мотора , операции монтажа выполняются в обратной
последовательности.

 


• Подшипники в приводном устройстве.

В нормальных условиях необходимо проводить периодическую проверку двухрядного центровочного роликового подшипника на выработку и проводить смазывание, при плохом смазывании необходимо проводить своевременную замену смазывающего масла, чтобы подшипник работал нормально. Но при серьезной выработке подшипника обычно рекомендуется его замена на новый:
1. Снимите мотор согласно вышеуказанному методу обслуживания и ремонта звездочного мотора;

2. Затем поверните привод целиком на 180 градусов, снимите болты 4, шайбы 3 и соединительный штифт 5, чтобы звездочка 2 освободилась от корпуса 1;

3. Снять основание мотора 2 и вращающийся диск 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..