Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство по эксплуатации - 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 14

 

 

19

Проушины 12 рамы  предназначены  для  присоединения  пи-

тателя и промежуточной секции конвейера.

В боковые отверстия рамы вварены оси балансиров 5, с по-

мощью которых рама на роликах устанавливается на гусеничные 
цепи.

Оси  натяжных  балансиров  6  выполнены  съемными  и  кре-

пятся в раме специальными гайками 16.

Для  регулирования  натяжения  траковой  цепи  в  натяжных 

балансирах  встроены  конические  передачи,  закрытые  герметич-
но.  Натяжение  гусениц  производится  через  продольное  переме-
щение свободно вращающегося ролика 14 поворотом шестигран-
ника вал-шестерни 13 конической передачи.

Рис. 4.6. Ходовая часть с электроприводом гусеничного хода 

Буфер  2  ходовой  части  предназначен  для  ограждения  элек-

тродвигателя  ходовой  части  от  ударов  и  наездов  на  неровности 
почвы.

4610

9

100

3000

13

6

5

1

14

1

7

4

2

15

3

18

17

8

11

10

1

5

1

5

9

16

15

1

5

5

0

9

3

11

10

12

20

Для повышения устойчивости комбайна предусмотрены опоры 3, 

подвешенные на буфере при помощи гидроцилиндров 15.

Турель  смонтирована  на  раме  ходовой  части  на  двух  кони-

ческих  роликоподшипниках  и  предназначена  для  поворота  ис-
полнительного  органа  в  горизонтальной  плоскости.  Поворот  ту-
рели  с  исполнительным  органом  осуществляется  при  помощи 
двух гидроцилиндров 11, шарнирно закрепленных на крышке ре-
дуктора ходовой части.

Перемещение  исполнительного  органа  в  вертикальной 

плоскости  осуществляется  с  помощью  закрепленных  на  турели 
двух гидроцилиндров 9.

Редуктор гусеничного хода предназначен для привода гусе-

ничной  ходовой  части. Корпус  редуктора  соединен  с  рамой
в единую конструкцию и имеет оси для подвески балансиров.

Ходовая  часть  с  гидроприводом (рис.  4.7) предназначена 

для обеспечения передвижения, а также для монтажа и установки 
на ней основных сборочных единиц комбайна.

В  передней  части  рамы  расположены  проушины  для  креп-

ления рамы питателя и промежуточной секции конвейера. В вер-
тикальной плоскости исполнительный орган перемещается двумя 
гидродомкратами 1 подъема, закрепленными осями 2 к турели 3, 
которая посредством гидроциндов 4 обеспечивает перемещение в 
горизонтальной  плоскости.  На  раме  установлена  насосная  стан-
ция 5. 

Тележки с редукторами и траковыми цепями 6 прикреплены

к раме. Опорные ролики 15 установлены на осях 16 и закреплены 
на раме. В задней части рамы осями 17, 18, и 19 шарнирно соеди-
нены опора  7 с гидродомкратом 8.

Для  регулировки  натяжения  траковых  цепей,  в  передних 

частях тележек расположены механизмы натяжения 9. 

Величина  натяжения  траковых  цепей  регулируется  враще-

нием  шестигранников  20,  выступающих  за  габариты корпусов 
рам тележек.

В  состав  ходовой  части  входят: несущая  сварная  рама  12,

две тележки с редукторами 10, две задние опоры 7 с гидроцилин-
драми 8.

В передней части рамы 12 на двух роликовых подшипниках 11, 

установлена поворотная турель 3. 

21

Рис. 4.7. Ходовая часть с гидроприводом гусеничного хода

Проушины 13 предназначены для крепления рамы питателя.

Для  крепления  гидродомкратов 4 поворота  турели  используются 
оси 14 и 22.

Трансмиссия  редукторов гусеничного  хода (рис. 4.8) 

представляют 

собой 

четырехступенчатые, 

односкоростные, 

реверсивные,  цилиндрические зубчатые  передачи  с  приводом 
от аксиально-поршневых нерегулируемых гидромоторов.

На выходных валах редукторов, на шлицах установлены ве-

дущие звезды 15. На каждом редукторе установлен тормоз кулач-
кового типа. Включение тормозов происходит автоматически при 
помощи  пружины.  Выключение  тормозов  осуществляется 
при включении гидромоторов хода путем подачи рабочей жидко-

20

1

2

1

5

8

0

3

5

4

6

17

19

18

5070

12

1

7

6

7

14

1

9

9

5

21

8

7

7

8

10

15

16

9

11

22

13

7

22

сти  в  цилиндр  тормоза,  сжатия  пружины  и  разъединения  кулач-
ков. Управление  включением  хода  производится  рукоятками 
гидрораспределителей с пульта управления комбайном.

Рис.

4.8.  Трансмиссия

редуктора  гусеничного  хода 

с гидроприводом

Трансмиссия включает вал-шестерню 1, которая приводится 

в  движении  через  полумуфту  12  от  аксиально-поршневых  нере-
гулируемых  гидромоторов 14.  Вал-шестерня  1 вращает  зубчатое 
колесо 2 с вал-шестерней 3, от которого вращение передается на 
зубчатое колесо 5, закрепленное на вал-шестерне 4, который свя-
зан со стопором 13. Вал-шестерня 4 вращает зубчатое колесо 11, 
закрепленное  на  вал-шестерне  6,  который передает  вращение  на 
зубчатое  колесо  8,  закрепленное  на  выходном  валу  7.  Вал 7 кон-
тактирует с манжетой 9, установленной в крышке 10 редуктора, а на 
его выступающий шлицевой конец прикреплена тяговая звезда 15.

Станция  насосная (рис.  4.9)  является  частью  объемного 

гидропривода комбайна и предназначена для обеспечения подачи 
рабочей  жидкости  к  силовым  и  управляющим  гидравлическим 
механизмам. Основанием  станции  является  одноступенчатый, 
цилиндрический, нереверсивный, односкоростной редуктор.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

12

14

15

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..