Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство по эксплуатации - 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 7

 

 

24

Запрещается присутствие людей вблизи зоны работы испол-

нительного органа, а также у приемочной части комбайна.

Проведение  любых  работ  в  непосредственной  близости  ис-

полнительного органа и погрузочного органа допускается только 
после отключения комбайна.

При  проведении  работ,  связанных  с  заменой  рукавов,  тру-

бопроводов гидросистемы, подтяжкой их крепления, а также дру-
гих  работ,  необходимо опустить  питатель  и  исполнительный  ор-
ган  на  почву,  а  конвейер  привести  в  крайнее  нижнее  положение 
(рис. 7.1,а).

В  случае  производства  работ  при  поднятых  питателе, ис-

полнительном органе и конвейере (рис. 7.1,б) необходимо зафик-
сировать их одним из способов:

– подложить под носок питателя опору;

– подложить под исполнительный орган и конвейер устано-

вочную опору;

– поддержать в поднятом положении исполнительный орган 

или конвейер с помощью тали (грузоподъемностью не менее 5 т);

– зафиксировать  гидроцилиндры  в  поднятом  положении 

конвейера  и  исполнительного  органа приспособлениями  для 
удержания.

Схемы установки комбайнов 1ГПКС различных исполнений

при техническом обслуживании и текущих ремонтах реализуются 
следующими вариантами (рис. 7.1,  7.2,  7.3): а  – исполнительный 
орган и питатель опущены на землю, конвейер в крайнем нижнем 
положении; б – под исполнительный орган, питатель и конвейер 
установлены  устойчивые  опоры;  в – питатель  и  исполнительный 
орган  опущены  на  землю,  конвейер  поддерживается  талью 
и  устойчивой  опорой;  г  – питатель  опущен  на  землю,  гидроци-
линдры  подъема  конвейера  и  исполнительного  органа  зафикси-
рованы приспособлением для удержания.

25

Рис. 7.1. Схемы  установки  комбайнов 1ГПКС-00;  -05

при техническом обслуживании и текущих ремонтах

Рис. 7.2. Схемы установки  комбайнов 1ГПКС-02;  -07

при техническом обслуживании и текущих ремонтах

а

б

в

г

а

б

в

г

26

Рис. 7.3. Схемы установки  комбайнов 1ГПКС-03;  -08

при техническом обслуживании и текущих ремонтах

Перед  началом  работ  необходимо  произвести  тщательный 

осмотр всего комбайна и проверить:

– состояние питателя, скребков, траков;
– крепление  и  состояние  натяжения  скребковой и  траковых 

цепей;

– крепление  стрелы  с  редуктором  исполнительного  органа 

и редуктора гусеничного хода с рамой (тележкой);

– исправность соединителя, кабелей, механизма блокировки, 

фланцев электродвигателей.

Проверить состояние забоя.
Комбайн  должен  находиться  в  выработке,  закрепленной 

в строгом соответствии с паспортом крепления.

Инструмент  и  принадлежности  должны  быть  исправными 

и  отвечать требованиям  техники  безопасности  при  проведении 
слесарных и ремонтных работ.

Крепление выработки должно допускать подвеску пятитонной 

тали. Подвеска тали (см. рис. 3.1) должна иметь запас прочности 6,5 
по отношению к максимальной статической нагрузке.

а

б

в

г

27

Место  ремонта  и  межремонтного  обслуживания  комбайна

должно быть хорошо освещено.

8. Устройство и регламент системы смазки при эксплуа-

тации комбайна

Комбайны  могут  поставляться  с  завода  с  редукторами 

в законсервированном виде, кроме редукторов гусеничного хода. 
Перед  включением  комбайна  необходимо  проверить  наличие 
смазки  в редукторах  и  масла  в  баке  гидросистемы,  при  необхо-
димости 

заправить 

в 

соответствии 

со 

схемами 

(рис. 8.1, 8.2) и картой смазки (табл. 8.1).

В карте смазки верхними позициями указаны места заливки 

или запрессовки смазочных материалов (пробки, пробки-сапуны,
пресс-масленки),

нижними  позициями  указаны  места  слива, 

а наличие средних позиций обеспечивает контроль номинального
уровня расходных материалов.

На  вновь  поступившем  комбайне  замену  рабочей  жидкости 

в  гидросистеме  и  смазочного  материала  в  редукторах  лап  необ-
ходимо  производить  после  недельной  работы;  в  редукторах  ис-
полнительного органа – после месячной работы комбайна.

При  дальнейшей  работе  комбайна  замену  смазки  произво-

дить  согласно  карте  смазки. Излишек  смазки  нежелателен,  так 
как вызывает вспенивание и ухудшает отвод тепла.

Нельзя приступать к работе до проверки уровня смазочного 

материала в редукторах  комбайна по  уровням  нижних контроль-
ных 

пробок. 

В 

случае 

необходимости 

заправить 

их  смазочным  материалом  до  уровня  контрольных  пробок, 
до верхней риски маслоуказателя.

Заправка гидросистемы  рабочей  жидкостью  производится

шестеренным насосом НШ10.

Для  оценки  качества  смазочных  материалов  рекомендуется 

применять в шахтных условиях метод пятна.

Сущность  метода  пятна заключается  в  том,  что  на  белую 

фильтрованную  бумагу  наносят  каплю  смазочного  материала. 
Дают возможность ему расплыться. Чистый смазочный материал, 
расплываясь на бумаге, образует круглое светлое пятно.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..