Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Почвоподдирочная машина EL 160 LS - руководство по эксплуатации 2007 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 14

 

 

 

 

 

6.1  Не работает электродвигатель 
 
Цифры

 в скобках смотри позиции в гидравлической схеме! 

 
 

  Возможная причина 

Помощь

 

1  Прерван доступ тока или неполадки в проводке 

Включить

 ток или устранить неполадки (задача 

пользователя

2  Включен аварийный выключатель 

Отключить

 аварийный выключатель 

3  Неплотное подсоединение или поврежденные 

рукава

. Отключение двигателя с помощью реле  

уровня

Дополнить

 масляный бак. Все потребители по 

отдельности

 привести на некоторое время  в 

движение

  на препятствие (блокировка) при 

полном

 давлении. Проверить трубопроводы от 

насоса

 к потребителю. Затянуть резьбовое 

соединение

  или заменить поврежденные части 

4  Неплотно закрыт запорный винт в нижнем баке 

(впереди  между гусеничными тележками). 
Отключение

 двигателя с помощью реле  уровня. 

Уплотнить

 запорный винт и долить масляный 

бак

 до середины смотрового глазка. 

5  Механические повреждения в маслорадиаторе. Нет 

охлаждения

 масла, т.е. отключение с помощью  

реле

 температуры. 

Заменить

 поврежденные части. 

6  Закрыт запорный клапан во всасывающем 

трубопроводе

 шестеренного насоса. Насос 

“кричит”. Не происходит охлаждение масла. 

Открыть

 запорный клапан. Проверить, не 

поврежден

 ли насос. 

7  Клапан ограничения давления (5) для двигателя 

радиатора

 не установлен или неисправен. Не 

происходит

 охлаждение масла. 

Снова

 отрегулировать  клапан ограничения 

давления

. Для этого отсоединить трубопровод 

от

 двигателя маслорадиатора и герметично 

закрыть

 его. Затем установить клапан (5)  на 

давление

 в 100 бар. Если не достигаются эти 

значения

, следует заменить клапан.   

8  Неисправность в гидросистеме. Для контроля 

проверить

 базисную регулировку (см. 3.7.3). 

Отключение

 двигателя с помощью температурного 

реле

Устранить

 неисправность. 

9  Неисправность в электроуправлении или 

неисправен

 электродвигатель. Проверить должен 

электротехник

Устранить

 неисправность. При этом обратить 

внимание

 на направление вращения двигателя 

(смотри стрелку, показывающую направление на  
сцеплении

.) 

10  Неисправен двигатель маслорадиатора (4). Не 

происходит

 охлаждения масла. 

Поменять

 двигатель. 

11  Неисправен шестеренный насос. Не происходит 

охлаждение

 масла. Для контроля в подходящем 

месте

 отсоединить от насоса нагнетательный 

трубопровод

 и направить его в бак. Он должен 

подавать

 около 16 л/мин. Если этот показатель не 

достигается

, то он неисправен. 

Заменить

 шестеренный насос. 

12  Дефект в уплотнительном кольце радиального 

вала

 на одном из двигателей хода. Лекажное 

масло

 из  двигателя хода проникает в тормоз и 

выступает

 наружу из вентилятора. Отключение 

двигателя

 из-за потери рабочей жидкости. 

Разобрать

  двигатель хода (см.7.4). Вымыть из 

тормоза

  рабочую жидкость и просушить струей 

воздуха

. Заменить уплотнительное кольцо вала.  

Для

 удаления воздуха  заполнить двигатель 

хода

 гидравлической жидкостью  и снова 

монтировать

 его. Слить масло в передаточном 

механизме

 и снова наполнить его (см. 5.6). 

Заполнить

 масляный бак до середины 

смотрового

 глазка. 

 

 

 

6.2  Все цилиндры / молотки не работают 
 
УказаниеКлапаны

, слипшиеся из-за загрязненной рабочей жидкости, являются наиболее 

частой

 причиной выхода из строя. Во многих случаях помогает очистка с 

помощью

 многоразового включения функций, в которых обнаружена 

неисправность

. И только после этого следует осуществлять поиск 

неисправностей

  согласно нижеприведенным примерам, что требует затраты 

времени

. Это касается всех последующих разделов. 

  

 

  Возможная причина 

Помощь

 

1  Сильно негерметичное подсоединение или 

дефектные

 рукава.  

Проверить

 при работающем двигателе 

трубопровод

 от насоса к блоку управления (12). 

Заменить

 дефектные рукава.  

2  Запорный клапан во всасывающей линии 

регулируемого

 насоса закрыт. Насос «кричит». 

Открыть

 запорный клапан. Проверить насос на 

повреждение

.  

3  Ошибка в базисной  регулировке гидравлической 

системы

.  Если не достигнуты величины, 

названные

 в разделе 3.7.3, то система не 

отрегулирована

. Включенные потребители 

работают

 неудовлетворительно. 

Провести

 базисную регулировку гидравлики 

(смотри раздел 3.7.1). 

 
 
 
 
6.3  Один из цилиндров не работает 
 

  Возможная причина 

Помощь  

1  Негерметичное подключение или поврежденные 

рукава

 между блоком управления (12) и 

цилиндром

Проверить

 все рукава под давлением и устранить 

негерметичность

2  Изогнут поршневой шток или другие механические 

повреждения

Поменять

 цилиндры или заменить поврежденные 

части

3  Негерметичны манжеты  в цилиндре. Рабочая 

жидкость

 выступает на поршневом штоке или 

может

 вытекать внутрь цилиндра. Для проверки 

уплотнения

 поршня немного отсоединить 

подсоединение

 на одном  конце поршневого штока 

и

 включить противоположный конец. 

Поменять

 цилиндр или уплотнение. 

4  Негерметичен предохранитель от разрыва шланга. 

Цилиндр

 не точно держит установленную позицию. 

Клапаны

 одного типа имеют  цилиндры поворота 

ковша

 со стороны поршня, а также цилиндры 

подъема

, рыхления и цилиндры поворота стрелы с 

обеих

 сторон в блоке подсоединения цилиндров. 

Это

 не относится к цилиндру разгрузки, чьей 

предохранительный

 клапан находится в зоне ног 

машиниста

 на подсоединительном блоке. 

Поменять

 предохранитель от разрыва шлангов с 

помощью

 пригодного для этого инструмента.  

Перед

 этим разгрузить соответствующие 

цилиндры

. Торцовый гаечный ключ поставляется 

вместе

 с машиной. 

  ВниманиеВ зависимости от дефекта  на предохранителе от разрыва шланга цилиндр 

может

 перестать держать. Перед проверкой или демонтажем необходимо 

закрепить

 подвижные части, которые приводится в движение цилиндром, так 

чтобы

 предотвратить повреждения из-за неконтролируемых движений 

 

5  Предохранитель от разрыва не включается. 

Рабочее

 давление в цилиндре устанавливается, а 

нужные

 движения не происходят. 

 

Заменить

 предохранитель от разрыва (см. 

предыдущий

 абзац  «Внимание»).  

 

 

6.4  Молотки не работают 
 

   Возможная причина 

Помощь

 

1  Машина долгое время не работала. Молотки 

загрязнились

 или заржавели. 

Стержни

 зубьев почистить и  смазать очищающим 

маслом

. Если они и после этого не работают, то 

их

 нужно заменить (смотри 7.1). 

2  Неплотное подсоединение или дефектные рукава 

между

 блоком управления (12),  и молотками. 

Проверить

 все рукава под давлением и устранить 

негерметичные

 места. 

4  Неисправность  в управлении одним из молотков. 

Другие

 молотки работают нормально.  

Поменять

 молоток (см. 7.1). 

 
 
 
6.5  Не работает одна гусеничная цепь 
 

  Возможная причина 

Помощь 

1  Цепь блокирована инородным телом или 

механические

 повреждения на блоке 

направляющих

 колес / гусеничной цепи или в 

опорном

 катке. 

Удалить

 инородное тело, проверить цепь и при 

необходимости

 цепной барабан и устранить 

повреждения

2  Машинист стоит рядом с машиной. 

Нужно

 сесть на сиденье 

3  Неплотное подсоединение или дефект в рукаве 

между

 насосом, блоком клапанов (11) и  

двигателем

 хода. 

Проверить

 все рукава под давлением и 

устранить

 негерметичные места. 

4  Ошибка в базисной регулировке гидравлики. Если 

не

 получены указанные в разделе 3.7.3 показате-

ли

, то система не отрегулирована. Включенная 

цепь

 не работает или работает 

неудовлетворительно

Провести

 базисную регулировку гидравлики 

(смотри  раздел 3.7). 

5  Гидрораспределитель (17) слева под сиденьем не 

включается

 при сидящем машинисте или 

механическое

 повреждение в рычаге. Обе цепи не 

работают

Заменить

 гидрораспределитель. 

6  Дефект ножного клапана (15), т.е. нет давления 

управления

 и не включается распределитель в 

блоке

 клапанов (11). 

Заменить

 неисправный ножной клапан. 

7  Распределитель в соответствующем блоке 

клапанов

 (11) не включается или негерметичен.  

Полностью

 заменить блок клапанов 

8  Не открывается нажимной патрон 

спускотормозного

 клапана (14). Слив масла от 

двигателя

 хода пе-рекрыт. Двигатель работает 

только

 в одном направлении.  

Заменить

 спускотормозной клапан 

9  Дефект в двигателе хода. Для контроля 

отсоединить

 от двигателя шланг для лекажного 

масла

 и направить его в отдельную емкость.  

Отсоединить

 воздушный трубопровод тормоза к 

двигателю

   на спускотормозном клапане (14). 

Клапан

 герметично закрыть. Включить движение в 

одном

 направлении. Если количество лекажного 

масла

 более 6 л/мин. То двигатель неисправен. 

Заменить

 двигатель хода (см. 7.4). 

10  Неисправен редуктор хода или тормоз. Приподнять 

машину

 с неисправной стороны и закрепить 

подставкой

. Отсоединить гусеничную цепь (см. 7.8). 

Включить

 двигатель хода и проверить его в обоих 

направлениях

.  

Заменить

 редуктор хода или тормоз (см. 7.5). 

 

 

 

 
7.  Инструкция по монтажу 
 
Внимание!

 

К

 работе с гидравлическим оборудованием допускается только персонал со 

специальными

 знаниями и опытом работы в этой области. 

 
Работы

 с электрическим оборудованием машины может  

осуществлять

 только электротехник с соблюдением  

электротехнических

 правил. 

 
Несоблюдение

 этих правил часто приводит  к нарушениям                       

функций

 и значительно повышает риск аварий. 

 

 
 
Опасно!

 

При

 работах по уходу и ремонту при открытой гидравлической системе 

(например, при замене шлангов) сначала нужно установить на подошве ковш 
так

, чтобы вся система не находилась под давлением. Затем отключить 

электродвигатель

. Все опускаемые части должны находиться в нижней, 

опущенной

 позиции, а ходовая часть должна быть блокирована. 

 
Если

 в случае поломки этого сделать невозможно, то стрелу или  

ковш

 следует предварительно закрепить так, чтобы избежать  

самопроизвольных

 движений в результате действия силы тяжести.  

Опасность

 аварии! 

 

 

 
 
Опасно!

 

Для

 монтажа и демонтажа отдельных узлов применять только подъемники   

с

 соответствующей грузоподъемностью. Применять грузовые цепи с 

достаточной

 грузоподъемностью и количеством звеньев, как указано в 

разделе

 3.2. Цепи подсоединять только в центре тяжести машины или узла к 

имеющимся

 там несущим  проушинам. Выбор и монтаж вспомогательных 

средств

 должен  осуществлять опытный персонал. 

 
Необходимо

 проверять на повреждения несущие проушины, особенно у 

машин

, бывших в употреблении (деформированные  

проушины

, разорванные сварные швы). Поврежденные таким образом 

проушины

 нельзя использовать до устранения  повреждений.  

 
Само

 собой разумеется, нахождение под поднятым грузом строго 

запрещено

 

 
 
Указание

При

 монтаже необходимо смазать все шарнирные болты  и поворотный 

кронштейн

 специальной смазкой, сохраняющей подвижность этих узлов. 

Затем

 полностью удалить остатки антикоррозионного покрытия и очистить 

поверхности

 от остатков масла и смазки. Затем полностью и равномерно 

побрызгать

 или покрасить  поверхности подходящим смазочным 

материалом

 
В

 рамках проведения работ по уходу следует применять виды смазочных 

материалов

, названных в рекомендациях по смазочным материалам. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..