Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Почвоподдирочная машина EL 160 LS - руководство по эксплуатации 2007 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 15

 

 

 

 

7.1  Ударные молотки  
 
Демонтаж

Отогнуть

 защитный лист на задней колпачковой гайке  неисправного молотка.  Удалить 

колпачковую

 гайку вместе с шайбой. Инструмент с резьбой (монтажная гайка 999 113 532) 

завинтить

 на несколько оборотов и  выбить молоток  из корпуса  легким ударом вперед.

  

 
Монтаж

 

Центрирующие

 поверхности нового молотка смазать противозадирной смазкой. Завинтить 

монтажную

 гильзу (999 124 392) для перемещения  и защиты уплотнений. Затем вставить 

ударный

 молоток в основательно почищенное отверстие. Удалить монтажную гильзу и с 

помощью

 инструмента с резьбой (монтажная гайка 999 113 532)  как можно дальше вставить 

молоток

. Установить колпачковую гайку с шайбой и защитный лист и  затянуть молоток 

динамометрическим

 ключом 1100 Нм  в конечное положение до упора. При этом следует 

обратить

 внимание на плоскую кромку втулки с буртиком (стопорение вращения). В 

завершение

 хорошо закрепить колпачковую гайку. 

 
7.2  Погрузочный ковш 
 
Демонтаж

 

Привести

 ковш в горизонтальное положение и установить на подготовленную подложку. 

Машину

 отключить от электропитания. 

Отсоединить

 подводящие рукава от цилиндра разгрузки  и немедленно пыленепроницаемо 

закрыть

 места их подсоединения. Затем также отсоединить рукава от молотков и 

пыленепроницаемо

 закрыть. 

 
 

Демонтировать

 соединение штока поршня обоих цилиндров поворота. В заключение убрать 

фиксатор

 оси на верхнем и нижнем откидных болтах ковша и выбить болты из отверстий. 

Монтаж

 

Ковш

 монтируется в обратной последовательности. Все болты тщательно почистить и 

смазать

 противозадирной смазкой. Герметично подсоединить подводящие рукава   в 

правильном

 порядке. В завершении проверить  движения включения в соответствии с 

табличками

 управления (см. 4.2). 

 

Комплектный

 погрузочный ковш  можно разобрать на модульный ковш и кронштейн ковша. Модульный 

ковш

 соединяется с кронштейном  с помощью 4 винтов и 2 центрирующих болтов. Этот способ крепления 

позволяет

  быструю замену модульного ковша, поскольку местом разъединения является задняя стенка 

модульного

 ковша. 

Кронштейн

 ковша соединяет модульный ковш с промежуточным шарниром и не должен отсоединяться от 

промежуточного

 шарнира при замене модульного ковша, т.е.  необходимость в монтаже и демонтаже 

болтов

 отпадает.  Дальнейшее отличие модульного ковша от обычного заключается в том, что 

подсоединительный

 блок для ударных молотков и направляющие для шибера ковша привинчивается. 

Эта

 конструкция имеет большие преимущества при ремонте ковша. 

 
 
 
 

 

 

 
7.3  Насосный агрегат 
 
Демонтаж

Закрыть

 запорный клапан во всех 4 всасывающих трубопроводах. Удалить над агрегатом 

все

 мешающие кабели и шланги. Все трубопроводы в насосах отсоединить и немедленно 

пыленепроницаемо

 закрыть. Для избежания неправильного функционирования мы советуем 

Вам

 маркировать шланги.  

 
Агрегат

 надежно укрепить на подъемнике. Вывинтить шесть соединительных болтов с 

шестигранными

 головками М16 из промежуточного фланца. Агрегат осторожно вытащить из 

центрирования

 и поднять  верх из машины. Отсоединить нарезной штифт и вытащить из  

вала

 насоса полумуфту. В заключение завинтить промежуточный фланец насоса. 

 
При

 неблагоприятный условиях  (недостаточное пространство над машиной и т.д.) может 

быть

 необходим предварительный демонтаж маслорадиатора. 

 

Монтаж

:  

Правильно

 установить промежуточный фланец на насосе. Вал насоса смазать, вставить 

полумуфту

, слегка и равномерно нажимая до упора, в вал насоса и закрепить  с помощью 

нарезного

 штифта. Мы рекомендуем при этой возможности менять также поводковый 

патрон

 соединительной муфты. Установить таким образом предварительно монтированный 

агрегат

 и прочно затянуть крест на крест  крепежные болты промежуточного фланца / 

кронштейна

. Удалить из подсоединения заглушку и снова правильно и герметично закрыть 

все

  всасывающие, нагнетательные рукава и трубопроводы  управления. 

 

 

В

 заключение следует удалить воздух из регулируемого насоса следующим образом: 

 

1.  Удалить подсоединение для лекажного масла насоса. 

 

2.  Через отверстие медленно заполнить до краев чистую гидравлическую жидкость,   чтобы смог выйти 

воздух

 

 

3.  Снова ввинтить подсоединение для лекажного масла. Ослабить всасывающий трубопровод на 

всасывающем

 фланце шестеренного  насоса до появления жидкости. Герметично затянуть резьбовое 

соединение

 и открыть запорные клапаны в обеих всасывающих линиях.  

 

Срок

 службы насосов зависит в большой степени от правильного монтажа и тщательного удаления 

воздуха

. Еще раз повторим, что следует уделять особое внимание  абсолютной чистоте.  

 

Подсоединение

 

подсоединение

 

подсоединение

  

для

 заправки  

давление

 

всасывания

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
регулятор

 

Регулируемый

 

Регулируемый

 

Подсоединение

 для 

подсоединение

  

давления

 

насос

 

насос

 

лекажного

 масла 

всасывания

 

 

 

 

 

(Компенсатор) 

 

регулятор

 подачи 

подсоединение

 давление 

 

 

 
После

 окончания монтажа необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в баке и при 

необходимости

 дополнить ее до середины смотрового глазка. В заключение включить электродвигатель.  

Везде

 проверить рабочее давление (смотри 3.7.3). Если указанные в этом разделе величины не 

достигаются

, необходимо осуществить базисную регулировку.  Примерно через 30 минут работы машины 

следует

 проверить  уровень загрязнения в обратном и гидравлическом фильтрах и поменять при 

необходимости

 элементы фильтра. 

 
Если

 неисправен только шестеренный насос, его необходимо заменить (закрыть запорный клапан в его 

всасывающем

 трубопроводе). В любом случае  необходимо удалять воздух, как описано выше.  

 
 
Неисправный

 регулируемый насос нельзя заменять в условиях подземных выработок.  

 
 
7.4   

Привод

 ходовой части 

 
Демонтаж

Машину

 поднять достаточно высоко   с неисправной стороны и надежно закрепить.  

Ослабить

 цепь, отсоединить ее и удалить с цепного барабана. Отвинтить защиту цепного 

барабана

. Отсоединить 18 болтов с цилиндрической головкой и вытащить цепной барабан 

из

 редуктора.   Вывинтить соединительные болты  на внутреннем фланце (18 штук болтов с 

шестигранной

 головкой М 16). Вытащить редуктор  наружу.  

 

Монтаж

Перед

 установкой нового привода удалить воздух из  двигателя. Удалить заглушку из 

подсоединения

 для лекажного масла. Выпустить оттуда испытательную жидкость. В 

заключении

 тщательно промыть двигатель рабочей жидкостью. Двигатель установить в 

положения

 для монтажа и затем окончательно заполнить  до краев. Гидравлическую 

жидкость

 заливать медленно, для того чтобы можно было выпустить воздух. Вставить 

заглушку

 
Монтировать

 новый привод в обратном порядке. Перед установкой слегка смазать все 

опоры

 для центрирования. Затянуть соединительные болты динамометрическим ключом 

(см. таблицу в 3.4). Монтировать и правильно натянуть гусеничную цепь. Все шланги 
герметично

 и правильно присоединить. При этом следует соблюдать безукоризненную 

чистоту

 
Проверить

 после монтажа уровень масла  в редукторе (см.5.6)  и при необходимости 

добавить

 гидравлическую жидкость.  

 

 
Указание

:  Если нужно заменить только двигатель или редуктор, замену следует 

осуществлять

 в соответствующем порядке. При установке двигателя следить за 

безукоризненной

 чистотой и безукоризненным центрирующим местом (вал 

двигателя

 слегка смазать)  

 

 
 
7.5  Опорные катки 
 
Демонтаж

Машину

 поднять и закрепить на подложке. Ослабить натяжение гусеничной цепи и 

отсоединить

 ее (см.7.7). Демонтировать неисправный опорный каток. 

 

Монтаж

Монтаж

 проводить в обратной последовательности. Снова правильно натянуть гусеничную 

цепь

 (см. 7.7).  

 

 

 

 
7.6  Блок направляющих колес 
 
Демонтаж

Поднять

 машину  и  закрепить на подложке. Ослабить натяжение гусеничной цепи и 

отсоединить

 ее.  Удалить  крепежные болты вокруг ниппеля для смазки цилиндра 

натяжения

. Вытащить вперед блок направляющих колес из гусеничной тележки.  

 

Монтаж

Блок

 направляющих колес вставить в очищенную  и хорошо смазанную направляющую. 

Дальнейший

 монтаж проводить в обратной последовательности. Гусеничную цепь снова и 

правильно

 натянуть. 

 

 
7.7  Гусеничная цепь 
 
Демонтаж

Поднять

 машину с неисправной стороны и надежно закрепить на подложке. Ослабить  

гусеничную

 цепь. Для этого отвинтить крышку сбоку на гусеничной тележке. Затем  на 

несколько

 поворотов ослабить смазочный ниппель в боковом отверстии гусеничной 

тележки

.  Удалить зажимные гильзы  валиков цепи или вывинтить болт с шестигранной 

головкой

 М 14 и выбить концевой штифт. Смазочный ниппель снова прочно завинтить.  

 
Монтаж

Монтаж

 осуществлять в обратной последовательности. Снова правильно натянуть цепь. 

Для

 этого ручным прессом (в ящике для инструментов) через смазочный ниппель выдавить 

жир

 в натяжной цилиндр блока направляющего колеса. Провисание цепи между двумя 

точками

 опоры в верхней ветви должен составлять около 10 мм. После пробного испытания 

снова

 проверить натяжение гусеничной цепи и при необходимости скорректировать. 

 

 

Указание:   Цепь

 монтировать  правильно так, чтобы напольные плиты не могли втягивать 

грязь

. В нижней ветви нахлестка одной плиты должна лежать на следующей 

плите

 (если смотреть в направление движения). 

 

 
 
 
 

Заключение 

 
В

 заключение мы обращаем внимание еще раз на соблюдение правил безопасности, перечисленных в 

разделе

 1.3, и повторяем следующее предостережения: 

 
Опасно!

  При проведении работ по уходу и ремонту в открытой гидравлической системе 

(например, при замене шлангов) прежде всего, следует мягко установить на 
подошву

 ковш или стрелу таким образом, чтобы вся система была не под 

давлением

. Все опускающиеся  тяжелые части  должны находиться в нижней, 

опущенной

 позиции. Затем надо отключить электродвигатель и подходящим 

способом

 блокировать ходовую часть (противооткатный упор для колеса, брусья 

между

 цепным барабаном и гусеничной цепью). 

 
Если

 в случае поломки это невозможно сделать, то ковш и/ или стрелу с 

помощью

 подложки или подвески на цепях закрепить так, чтобы избежать 

самопроизвольных

 движений в результате действия силы тяжести.  

 

Само

 собой разумеется, разрешено работать с электрическим оборудованием 

машины

 только специально подготовленным электрикам, а с гидравлической 

системой

 специально обученным специалистам с опытом работы в этой области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..