Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Почвоподдирочная машина EL 160 LS - руководство по эксплуатации 2007 год (издание 2)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Почвоподдирочная машина EL 160 LS. Руководство - часть 12

 

 

 

 

 
5.1  Ежедневный уход 
 
ВниманиеПроводить

 работы по уходу следует только при выключенном 

электродвигателе

, необходимо следить за тем, чтобы не допущенные к работе 

лица

 не смогли включить машину. Закрепить ходовой механизм против 

самопроизвольного

 движения. Следует проводить контроль функций  с 

требуемой

 тщательностью. Опасность аварии! 

 

 
План

 ухода смотри 5.6, рекомендации по смазочным материалам – 5.7 

 

1. Машину основательно помыть сильной струей воды, а затем высушить с помощью струи воздуха. 

 
  2.  Места ухода 1+2. Смазать нижний и верхний поворотные болты ковша (по одной пресс-масленке).  

 

 

3.  Место ухода 3. Смазать опрокидывающийся болт ковша (1 пресс-масленка).  

 
  4.  Места ухода 4+5. Смазать оба шарнирных болта цилиндров поворота ковша (по две пресс-масленки).  

 

  5.  Проверить все гидравлические трубопроводы и соединения на герметичность. Заменить все 

надломленные

, испорченные или влажные  в местах сплетения шланги.  

 

  6.  Проверить безупречность  функций  привода  (ходовой механизм, цилиндры, молотки) в соответствии 

с

 табличками управления.  

 

  7.  Проверить состояние питающего кабеля, то, как он проложен, а также устройство по уменьшению 

растягивающего

 усилия. Поврежденные части заменить. 

 

  8.  Проверить состояние и правильное функционирование рычагов управления. Поврежденные 

элементы

 заменить.  

 
   9. Прверить наличие  табличек  управления и  разборчивость слов на них. 
 
   10. Проверить наличие перекрытий, а также  очищены ли вентиляционные отверстия, ведущие внутрь 

машины

. (Без перекрытий нельзя эксплуатировать машину). 

 
11.   Проверить в надлежащем ли порядке сиденье машиниста .  

 

 12.  Проверить рабочее давление в гидросистеме (см.3.7.3). 

 

13.  Проверить безупречность функционирования обоих аварийных выключателей. 

 

14. Машинист или обслуживающий персонал должен проводить в рамках ежедневного ухода визуальную 

проверку

. Обнаруженные недостатки следует устранить или доложить о них начальству. 

 

 
Опасно!  Если

 не работает одно из предохранительных устройств или имеются другие 

повреждения

 или недостатки, которые мешают безопасной работе машины, 

строго

 запрещается эксплуатировать машину до их устранения. 

 

 
 

 

 

 
5.2  Еженедельный уход 
 
ВниманиеРаботы

 по уходу проводить только при выключенном электродвигателе и 

следить

 за тем, чтобы не допущенные к работе на машине лица не смогли 

запустить

 машину. Закрепить ходовой механизм против самопроизвольных 

движений

. Контроль функций осуществлять с требуемой тщательностью. 

Опасность

 аварии! 

 

 

 
План

 по уходу смотри 5.6, рекомендации по смазочным материалам – 5.7 

 
1.  Месту ухода 6-8. Смазать оба шарнирных болта на цилиндрах рыхления,  подъема и поворота (по 2  

пресс

-масленки).  

 

2.  Места ухода 9+10.Смазать соединительный болт поворотный кронштейн/ стрела (2  пресс-масленки) и 

поворотный

 болт стрелы в поворотном кронштейне (1 пресс-масленка). 

 
3. 

 Место ухода 11. Очистить все зубцы, удалить с них жир и проверить легкость хода.  

 
4.  Место ухода 12. Проверить состояние жидкости в баке для гидравлической жидкости и при 

необходимости

 долить до середины смотрового глазка. Устранить негерметичные места.  

 
 Замена жидкости  нужно производить  примерно после 500 часов работы машины. При заправке  
следует

 удалить воздух из регулируемого насоса (см. 7.3). 

 

 

5.  Место ухода 13. Проверить гидравлический фильтр на

загрязнение

. Если  видно красное  кольцо индикатора

загрязнения

 “А”, то следует  поменять фильтрующий

элемент

 
Колпак

 фильтра «В» отвинтить вниз и удалить элемент

 
Заменить

 круглое кольцо с опорным кольцом между 

колпаком

 фильтра и его головкой. Вставить через  цапфу

крепления

 в головке фильтра новый элемент. Колпак

фильтра

 основательно почистить, заполнить наполовину

рабочей

 жидкостью и снова прочно прикрутить.  

 

S 011-R – Гидравлический фильтр 
 

 

6.  Место ухода 14. Проверить фильтр в сливной линии на

загрязнение

. Если видно красное  кольцо индикатора

загрязнения

 “А”, необходимо заменить прокладку. 

 
Отвинтить

 боковой лист сзади слева. Отвинтить колпак

фильтра

 “В” вниз и удалить элемент. Тщательно 

почистить

 колпак фильтра. Вставить новый элемент и

снова

 прочно привинтить колпак. При этом обратить

внимание

 на безупречность седла круглого кольца.  

 

 
 

S 010-R – Фильтр в сливной линии 

 
 
 
6.  Проверить на прочность затяжения все соединительные болты и при необходимости затянуть. 

Учитывать

 моменты затяжки (см.3.4).  

 

7. 

Обнаруженные

 дефекты устранить или сообщить о них. 

 

 

 

5.3  Ежемесячный уход 
 
ВниманиеРаботу

 по уходу осуществлять только при выключенном электродвигателе и 

следить

 за тем, чтобы не допущенные к работе на машине люди не смогли 

запустить

 ее.  Закрепить машину против самопроизвольного скатывания. 

Контроль

 функций проводить с требуемой тщательностью. Опасность аварии! 

 

 
План

 ухода смотри 5.6, рекомендации по смазочным материалам – 5.7. 

 
1.  Место ухода 15+16. Проверить все   опорные катки и  блоки направляющих колес ходового механизма 

на

  вращение. Поврежденные части заменить.  

 

2.  Место ухода 17. Проверить обе гусеничные цепи на правильность натяжения. Провисание гусеничной 

цепи

 между двумя точками  опоры должны составлять в верхней ветви около 10 мм.  При 

необходимости

 подтянуть цепи с помощью  шприца для консистентной смазки через ниппель в боковом 

отверстии

 гусеничной тележки.  

 
Обе

 цепи проверить на износ, разлом материала и на наличие ослабленных  или отсутствующих 

болтов

 на донных плитах.  Если направляющее колесо  выступает примерно на 30 мм за опору катков, 

то

 цепь изношена и ее  следует заменить. 

 

3.  Место ухода 18. Проверить фильтр системы вентиляции бака на загрязнение и при необходимости 

очистить

 его. 

 

 

4.  Места ухода 19+20. Проверить уровень масла в обоих редукторах хода (машина стоит примерно 

горизонтально

). Привести в движение гусеничные цепи, как показано на рис. «А 102» (см. раздел 5.4)  

Болт

 для заправки (уровень масла максим.) отвинтить.  Если масло не капает, дополнить необходимое 

количество

 через отверстие для заправки. Если для доливки необходимо около 2 л масла, то 

необходимо

 проверить редуктор на герметичность. 

 

5.  Место ухода 24. Проверить на износ установочные  болты ударных молотков.  
 

 

6.  Проверить состояние муфты между электродвигателем и насосом. (Только внешняя очистка) 

 

7.  Проверить масляный радиатор на загрязнение и при необходимости почистить. 

 

8. 

Проверить

  на износ тормозные диски в приводах ходового механизма. Для этого запускают 

двигатели

 с определенным вращательным моментом (рабочее давление = 70 бар) с работающими  

тормозами.

 Поэтому сначала следует  отсоединить  воздушный тормозной трубопровод к каждому тормозу 

на

 соответствующем гидрозамке  и закрыть герметично выходыПодсоединить по одному манометру  к 

месту

 измерения М4 (двигатель хода слева) и М5 (двигатель хода справа). 

 
Теперь

 включить электродвигатель, а затем ходовой механизм (ножные клапаны держать нажатыми). 

Отвинтить

 контргайку на клапане регулировки давления насоса и вывинтить регулирующий винт до 

давления

 в 70 бар. Если при этом движется гусеничная цепь, то соответствующие диски тормозов 

изношены

 и должны быть заменены. При подземных работах тормоза и приводы должны заменяться 

всегда

 комплектно.  

 
В

 заключение установить клапан ограничения давления снова на 200 бар,  герметично подсоединить 

тормозные

 воздухопроводы  и отвинтить манометр. 

 
Проверка

 тормозов - после 6 месяцев работы машины. 

 

9. 

Установленные

 недостатки устранить или сообщить о них. 

 

 

5.4   

Техническое

 обслуживание, проводимое раз в год 

 
ВниманиеРаботы

 по уходу проводить только при выключенном электродвигателе и 

следить

 за тем, чтобы не допущенные к работе на машине люди не смогли 

запустить

 машину. Ходовую часть следует закрепить против самопроизвольного 

движения

. Проверку функций машины следует осуществлять  с требуемой 

тщательностью

. Опасность аварии! 

 

 
 
План

 ухода смотри 5.6, рекомендации по смазочным материалам – 5.7  

 
1.  Места ухода 21+22  
 

 

 

Поменять

 масло в обоих редукторах. Привести в действие 

редуктор

 так,  чтобы сливной винт находился внизу. 

Вывинтить

 сливной винт и винт для заправки. Слить 

старое

 масло в подходящую емкость. Установить  снова 

сливной

 винт. Налить до нижней кромки отверстия для 

заправки

 свежее масло. Винт прочно привинтить. 

 
 
 
 

 
 
 
 
 

A 102-R – Редуктор хода 

 
2.  Место ухода 23. Поменять рабочую жидкость в масляном баке, включая бак рамы (около 380 л). Весь 

резервуар

 заполняется и опорожняется с помощью ручного насоса  (способ смотри ниже). 

 
Опорожнение

 и наполнение возможно также с помощью бочкового насоса. Для опорожнения сначала 

необходимо

 снять сиденье машиниста и отвинтить крышку для очистки. Затем ввести туда 

всасывающий

 шланг бочкового насоса, а нагнетающий шланг вставить в емкость со старым маслом. 

 
Пустой

 бак тщательно промыть водой через отверстие для очистки и высушить воздушной струей.  Для 

стока

 вывинтить запорный винт впереди в нижнем масляном  баке (смотри план ухода). Запорный винт 

с

 новым уплотнителем снова ввинтить. 

 
Заменить

 элементы в фильтре в сливной линии  и в  гидравлическом фильтре (смотри 5.2). Все 

фильтры

 установить снова в рабочем состоянии.  

 
Для

 заправки с помощью бочкового насоса подсоединить нагнетательный шланг к  дополнительному 

масляному

 баку (положение смотри в плане ухода). Всасывающий  шланг с очищенной сеткой вставить 

в

 резервуар со свежим маслом и заполнить масляный бак до середины контрольного глазка. 

 

УказаниеПосле

 заправки или перед первым пуском следует обязательно удалить воздух 

из

 регулируемого насоса (смотри 7.3). Запорные клапаны во всасывающих 

трубопроводах

 насосов должны быть открыты. 

 
Несоблюдение

 этих указаний может привести к быстрому выходу из строя 

насосного

 агрегата. 

 

 

 
3.  Установленные дефекты устранить или сообщить о них.  

 
Со

 стационарно установленным устройством для заправки весь масляный бак опорожняется  и 

наполняется

 с учетом охраны окружающей среды. Устройство состоит из ручного насоса и по одному 

шаровому

 крану и четырехходовому крану, включая комплект шлангов (расположение смотри в плане 

ухода

). Способ действия: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..