ГКИНП-39. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ СЪЕМКИ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ) - часть 4

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-39. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ СЪЕМКИ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

ГКИНП-39. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ СЪЕМКИ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ) - часть 4

 

 

 

13 

Таблица 5 Диаметры труб безнапорной канализации 

 

Условный 

проход, 

мм 

диаметры труб,мм 

керамических 

бетонных 

железобетонных  асбестоцементны

х 

внутрен

ний 

наружн

ый 

внутрен

ний

 

наруж

ный 

внутрен

ний 

наруж

ный 

внутре

нний 

наружн

ый 

 1 

 2 

 3 

 5 

 8 

 9 

100 

125 

150 

200 

250 

300 

350 

400 

450 

500 

550 

600 

700 

800 

900 

1000 

1200 

1500

 

125 

150 

200 

250 

300 

350 

400 

450 

500 

550 

600 

-

 

161 

188 

240 

294 

350 

406 

460 

518 

572 

628 

682 

 

150 

200 

250 

300 

350 

400 

500 

600 

-  

210 

280 

350 

420 

270 

540 

660 

180 

300 

350 

400 

500 

600 

700 

800 

900 

1000 

1200 

1500 

 

380 

430 

500 

620 

720 

840 

960 

1080 

1200 

1440 

1780 

100 

123 

147 

195 

243 

291 

338 

386 

482 

576 

116 

139 

165 

215 

265 

315 

364 

414 

514 

612 

-

 

 

Колодцы по своему назначению можно подразделить на: 

—  линейные,  сооружаемые  на  прямых  линейных  участках,  и  там,  где  изменяютcя 

диаметры или уклоны труб(рис, 9, а); . 

Поворотные  или.«угловые»  (рис.  9,б  )  располагаемые  в  местах,  изменения  направления 

труб; колодцы на более крупных коллекторах называются камерами;  

—-узловые,  устанавливаемые  на  соединении  сходящихся  коллекторов  (рис.  9,в)и  на 

присоединениях к уличной сети; 

промывные,  устраиваемые  сбоку  линии  для  периодической  ее  промывки  при 

незначительном уклоне труб или недостаточной для самоочищения скорости течения жидкости 

(рис. 9,г) 

—  перепадные,  предназначенные  для  гашения  скорости  на  быстротоках  при  резком 

падении профиля (рис. 9, д); 

—сбросные, устраиваемые при подходе коллектора к насосной станции и имеющие трубу 

аварийного выпуска в реку, море или водоем для сброса стока при аварии. 

Люки  колодцев  на  проезжей  части  дорог  устанавливаются  вровень  с  поверхностью 

проезжей  части,,  а,  в  зеленой  зоне  или  на  незастроенной  территории  —  выше  поверхности 

земли. 

Переходы  канализации  через  реки  и  овраги  осуществляются  путем  укладки  напорных, 

изогнутых в вертикальной плоскости трубопроводов, называемых дюкерами (рис. 10). 

 

14 

Дюкеры обычно прокладывают не менее чем из двух трубопроводов (один запасной). По 

концам  дюкера  устраиваются  камеры  входная  и  выходная.  Входная  камера  имеет  аварийный 

выпуск. 

Если нет возможности спустить сточные воды из пониженных мест, устраивают станции 

перекачки  и  по  напорным  трубопроводам  поднимают  сточные  воды  из  пониженных  мест. 

Напорная канализация оборудуется задвижками, вантузами, выпусками, как на водопроводной 

сети 

 

а) 

 

 

 

 

г) 

 

 

д) 

 

Рис. 9. Колодцы канализации: а — линейный; б — поворотный; в — узловой; г— промывной; д — 

перепадный 

 

 

Рис. 10. Дюкер 

 

Газоснабжение 

Газовое хозяйство населенных мест состоит из сети трубопроводов, транспортирующей 

газ  от  газораспределительных  станций  (ГРС)  (природный  газ)  или  газовых  заводов 

(искусственный газ), газорегуляторных пунктов (ГРП) к потребителям. 

Газопроводы в зависимости от давления газа в них разделяют на следующие категории: 

— низкого давления (менее 0,05 кгс/см

2

);

 

— среднего давления (от 0,05 до 3 кгс/см

2

); 

— высокого давления (до 12 кгс/см

2

). На газовых сетях устанавливаются: 

 

15 

— задвижки (рис. 11) для включения и выключения отдельных участков газопровода; 

 

 

   

 

 

 

Рис 11Задвижка в защитном кожухе   

 

 

Рис 12 сборник конденсата для 

1-задвижка,2-защитный кожух для   

 

 

газопроводов влажного газа  

сальника ,3-металлический ковер 

 

 

 

низкого давления : 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-корпус,2-ковер,3-подушка 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-трубка для удаления конденсата 

 

Рис.13 Контрольная (нюхательная)трубка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Регулятор давления.: 

1 —коробка мембраны; 2 —

выход газа пониженного 

давления; 3 — вход газа 

повышенного давления 

 

16 

Рис. 14. Компенсаторы: 

а -- сварной одинарный; б — низовой 

— конденсационные горшки (рис. 12) для сбора и удаления из транспортируемого газа 

конденсированной воды; 

—  контрольные  (нюхательные)  трубки,  располагаемые  в  сетях  высокого  давления  над 

каждым стыком труб, среднего давления — через 100 м, низкого давления — через 200 м (рис. 

13), для контроля за утечкой газа из труб; 

— компенсаторы (рис. 14) для гашения температурного воздействия на трубы; 

— регуляторы давления, которые служат для снижения давления газа в газопроводах и 

устанавливаются в местах подключения 

 

 

 

Рис.16 Заливной сифон 

 

Рис. 17.  

 Железобетонный колодец 

для установки задвижек диаметром. 100—400 мм: 

1 — задвижка; 2 — двухлинзовый компенсатор; 

 — труба газопровода; 4 — сальниковое уплотнение; 

 5 — шток задвижки; 6-ковер;  

7 —входной люк; 8 — водосборник 

 

сети  среднего  давления  к  сети  высокого  давления  или  сети  низкого  давления  к  сети 

среднего давления (рис. 15); 

— заливные сифоны (рис. 16). 

Задвижки,  конденсационные  горшки  и  контрольные  трубки  выводятся  на  поверхность 

земли и плотно прикрываются металлическими крышками — коверами. 

Колодцы (рис 17)устраиваются из влагостойких материалов, в днищах колодцев имеются 

приямки  для  сбора  воды.  Защитные  коверы  устраиваются  на  бетонных  основаниях.  Трубы 

проходящие через основания под оголовок коверов ,перпендикулярны к плоскости основания. 

Люки  колодцев  на  проезжей  части  дороги  укладываются  заподлицо  с  уровнем  дорожного 

покрытия  ,на  незамощённых  проездах  устанавливаются  выше  уровня  проезда  на  5см.  с 

устройством вокруг них отмостки шириной 1 м. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..