Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 78

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 78

 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

24 

Дата 
 

 

 

Блинк-коды 

Комп. 

Ошибка

Описание 

 

Внутренние ЭБУ неисправности 

15 1 

ЭБУ дефектный 

 

15 2 

ЭБУ дефектный 

 

15 3 

ЭБУ дефектный 

 

15 4 

ЭБУ дефектный 

 

15 5 

ЭБУ дефектный 

 

15 6 

ЭБУ дефектный 

 

15 7 

ЭБУ дефектный 

 

15 9 

ЭБУ дефектный 

 

15 10 

ЭБУ дефектный 

 

15 11 

ЭБУ дефектный 

 

Электропитание 

16 1 

Диагональ 1, высокое напряжение 

 

16 2 

Диагональ 1, низкое напряжение 

 

16 3 

Диагональ 1, обрыв провода 

 

16 4 

GND_PCV1 

обрыв провода или большая разность 

напряжений к GND_ECU 

 

16 9 

U_ECU 

высокое напряжение 

 

16 10 

U_ECU 

низкое напряжение (или U_ECU высокое)  

Интерфейс замедлителя 

17 1 

Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или 
обрыв провода 

 

17 2 

Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто  на GND 

 

17 3 

Интерфейс J1939  не активирован 

 

17 4 

Обрыв  ERC1 

 

Специальные ошибки 

17 5 

Большое различие между размерами передних и задних 

шин 

 

17 10 

Дефект аварийной лампы 

 

17 12 

Проблема  памяти параметров датчиков 

 

17 13 

Перепутаны датчики оси 1 или 2 

 

 

 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

25 

Дата 
 

 

4.3.2. Вызов и отображение кодов конфигураций 

 

Запрос на считывание кодов конфигурации производится  методом двух 

нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с., как это показано на 
рисунке 9. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках, каждый из которых 
выдаёт по два разряда (десятки и единицы), как это показано на рисунке 9.   Все 
возможные конфигурации приведены в таблице 4. 

 
 

Рисунок 9: Вызов кодов конфигураций 

 
 
 

Конфигурации, описываемые блинк-кодами ABS 6. 

Таблица 4. 

№ 

Блока 

Разряд 

Число 

миганий 

Описание конфигурации 

1 1 

 

12 В. 
24 В. 

2

 

2 4С/4К 

 3 

4С/3К, с одним модулятором на передней оси  

 4 

4С/3К, с одним модулятором на задней оси  

 5 

4С/2К 

 15 

Неверная конфигурация 

 

 

 

2 1  1 

 

 

 

 

Нет шины управления тормозом замедлителем по 
J1939 
Нет реле тормоза замедлителя 
Есть шина управления тормозом замедлителем по 
J1939 
Нет реле тормоза замедлителя 
Нет шины управления тормозом замедлителем по 
J1939 
Есть реле тормоза замедлителя 
Есть шина управления тормозом замедлителя 
по J1939 
Есть реле тормоза замедлителя 

 2  2 

Нет ПБС 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

26 

Дата 
 

 

 
4.3.3. Конфигурация ЭБУ 

 
Самоконфигурация ABS ECU это автоматическая функция  для подключения 
компонентов  -ABS, ATS и Тормоза-замедлителя. 
Конфигурация каналов связи и реле ретардера независима от клапанов и сенсоров 
ABS. 
 
ECU может быть сконфигурирована тремя различными путями. 

•  Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (только на повышение) – 

только ECU 24V.  
ECU 24V может настраиваться на повышение конфигурации (для подключения 
дополнительных компонентов) если удерживать диагностическую кнопку в 
положении ВКЛ. несколько секунд, при включенном замке зажигания.  
В защитных целях ECU не будет самоконфигурироваться на более низкий 
уровень, т.е. при удалении компонентов. Если будет обнаружено меньшее число 
компонентов чем в текущей конфигурации, то ECU включит лампу ABS и в 
памяти будет сохранена неисправность для отсутствующего компонента.  
 

•  Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (на повышение и на 

понижение) – только ECU 12V.  
ECU 12V могут настраиваться на повышение конфигурации (для подключения 
дополнительных компонентов) или на понижение (при удалении компонентов) 
если нажать и удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ. при 
включенном зажигании, а затем нажать и отпустить ещё семь  раз.    
 

•  Самоконфигурирование с помощью Диагностического средства по собственному 

запросу конфигурации. 
ECU может быть переконфигурирована на более низкий или высокий уровень с 
использованием диагностических подключений KWP2000 или SAE J1587. 
 

•  Конфигурирование с помощью Диагностического средства по загрузке 

параметра 
ECU имеет стандартные значения конфигурации. Отклонения от этих установок 
не может быть самостоятельно изучено ECU с помощью автоматической 
функции. Это должно быть запрограммировано с помощью программного 
средства. В данном случае, это две различные функции  с одинаковым 
количеством компонентов.  Примером может быть выбор слабого или сильного 
управления оси. Ещё как пример это 6S/6M конфигурация с одной ведущей осью 
(6х2) или 2-мя ведущими осями (6х4). 
Модифицирования относительно стандарта должны быть документированы (т.е. 
ECU номером детали, меткой) 
 

Любая, не зарегистрированная или неправильная конфигурация, немедленно вызовет 
код ошибки. В этом случае ECU не будет менять конфигурацию.  

 
 
 
 
 
 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

27 

Дата 
 

 

 
4.3.4. Стирание памяти ошибок  

 

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из 

памяти ошибок блока управления, как это показано на рисунке 8. Для этого 
необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить 
только после включения зажигания.  Менее, чем через 3 секунды память ошибок 
стёрта. 

 

Рисунок 8: Стирание памяти ошибок 

 

 
4.4. Заключительная проверка AБС 6 

 
        
Провести динамический тест
. Необходимо провести заезды автобуса, троллейбуса 
(разгон - торможение) по ровной площадке на территории завода или на местном 
полигоне (если имеется). Аварийная лампа должна погаснуть при достижении 
скорости автобуса  6 ... 10 км/ч
 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  76  77  78  79   ..