Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 76

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  74  75  76  77   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 76

 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

16 

Дата 
 

 

3.5.2. Монтаж электрических кабелей 

  
Чтобы гарантировать правильную работу системы, должны соблюдаться 

следующие пункты при проводке электрических кабелей: 

•  Выберите подходящие направляющие профили для прокладки кабелей 

 
Кабель должен быть проложен так, чтобы максимальное перемещение подвески и 
максимальный угол поворота управляемых колёс не могли повредить кабель. 
Крепление кабелей к подвижным частям автомобиля запрещается.  
 

•  Кабели должны быть установлены так, чтобы они были защищены от 

механических и термических повреждений со стороны окружающей среды и 
различных подвижных частей самого транспортного средства. 

 
Внимание!   

Запрещается  прокладывать кабель по трубопроводам топливной 
системы. Как вариант допускается прокладывать кабель по 
трубопроводам тормозной системы.  
Запрещается крепить кабели к подвижным частям. 

 

•  Чтобы свести влияние помех к минимуму, кабели датчиков должны быть 

связаны с БУ посредством специальных кабелей
 

•  Длина кабеля должна соответствовать технической документации на него. 

 

•  Если кабели слишком длинные, это увеличивает опасность появления помех и 

повреждения кабеля. Если кабели слишком короткие, то это может привести:   
 

-  к разрыву кабеля, или механическому    напряжению кабеля; 
-  к вытягиванию датчика из отверстия втулки.   

 

•  Избыточный остаток кабеля нельзя закручивать в виде спирали, возможна его 

укладка. 
 

•  Кабель между точками, которые двигаются относительно друг друга, должен 

иметь соответствующий огибающий радиус (радиус изгиба кабеля не менее 150 мм). 
 
 

•  Шаг крепления кабеля примерно 300 мм (допускается 400 мм). Основным 

требованием является отсутствие провисания кабеля. 
 
 

•  Необходимо обеспечить надежное заземление (соединение с корпусом -  

«массой») соответствующих проводов согласно монтажной схеме 
(Приложение 2) 
 
 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

17 

Дата 
 

 

•  Для нормального функционирования необходимо, чтобы БУ имел хорошее 

заземление. Чтобы избежать дефектов,  особую осторожность необходимо проявить  
при подключении проводов «массы». 
 
 

•  Обжим контактов и изоляции кабеля проводить согласно нижеследующей 

схеме. 
 
 

 

 

Рисунок 7: Схема обжима контактов и изоляции 

 

 

 
4. Этапы проверки ABS 6 автотранспортного средства.  

  
4.1. Проверка пневматической части ABS. 

 

Перед тестированием ABS на автотранспортном средстве необходимо проверить 

следующее: 
 

−  давление в контурах тормозной системы (должно быть 

в норме) 

−  соединения  тормозной системы на наличие утечек 

воздуха (утечек не должно быть). 

−  функционирование сигнальных ламп  на щитке 

приборов, контролирующих давление в контурах 
пневмосистемы. 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

18 

Дата 
 

 

 

Все выявленные неисправности необходимо устранить, при этом, как пример

для контроля утечек воздуха использовать мыльный раствор воды, для контроля 
давления в контурах допускается использовать двухстрелочный манометр, 
расположенный в комбинации на щитке приборов.  
 

 

4.2. Проверка электрической части ABS.  

 

Проверка  электрических компонентов ABS (датчиков, модуляторов и блока 

управления) осуществляется с помощью диагностической программы ”ABS-
Diagnostic ”
, состав и общий вид представлен в Приложении 2. 
 

 

 

4.2.1. Общие указания по испытаниям 

 

Данная диагностика ABS позволяет осуществлять тестирование систем ABS2x, EU12, 
ABS6 в рабочем интерфейсе на русском, английском или китайском языке через 
компьютер.  
 
Требование к рабочему компьютеру: 

•  PC с процессором Pentium или выше 

•  100 Mbytes HDD 

•  Windows 98 или NT с service pack 4 или выше 

•  Разрешение экрана не меньше 800x600 

•   

Требования к рабочему оборудованию: 

•  Коммуникативный адаптер – UDIF (Universal Diagnostic Interface) 

•  Кабели 

•  Аппаратный ключ 

•  Обычный мультиметр, тестеры Knorr или Bosch (рекомендуется

 
Программа запускается автоматически в демо-режиме без подключения UDIF, с UDIF – 
в рабочем режиме. UDIF подключен с 9-ти контактным переходником COM (или USB) к 
компьютеру, с другой стороны с 25-ти контактным штекером к питающей фишке ABS 
X1 на блоке управления. 
 
Менаджемент данных содержит следующее: 

•  Производитель  

•  Транспортное средство 

•  Результаты тестирования.  

 
Информационный банк: можно посмотреть в меню после нажатия соответствующе 
иконки.  

•  Информация по системе ABS 

•  Информация по обслуживанию 

•  Электрические схемы различных систем ABS   

 
 
 
 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

19 

Дата 
 

 

Диагностика системы: PC автоматически идентифицирует ECU и определяет 
выходную конфигурацию системы ABS, а также ошибки. Проверяющий может также 
удалить их через PC. Программа сопровождает весь процесс тестирования. Можно 
выбрать следующие методы диагностики:  

•  Полная проверка системы,  

•  Тест системы по кодам ошибок, 

•  Тест системы только по активным кодам системы 

Вы можете использовать один из трех вариантов для тестирования транспортного 
средства. Если измеренная величина находится в пределах нормы или тест – OK, это 
будет отмечаться зеленым кружком на экране. Если проведенный тест – NOT OK, это 
будет отмечаться красным. Таким образом, можно выявить ошибки.   
 
Конечный тест (EoL): Необходимо подготовить транспортное средство, обеспечив 
возможность раскручивания колес, перед началом теста. Втечение теста колеса, на 
которых установлены датчики вращения и модуляторы будут раскручиваться. 
Втечение теста EOL программа будет задавать вопросы, проверяющий должен 
ответить. Программа автоматически проверяет все параметры системы на наличие 
ошибок. Результат диагностики можно сохранить, нажав кнопку „сохранить данные 
теста”. Проверяющий может посмотреть протокол проверки нажав  „Посмотреть 
протокол теста” и распечатать его нажав соответственно „Напечатать протокол теста”.  
 
 
 
 
 
 
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 
 
Вам необходимо подсоединить UDIF 9-штырьковый коннектор D-типа к любому 
COM порту компьютера. Программное обеспечение автоматически определит, 
где произведено подключение UDIF. 
Другая сторона UDIF состоит из 25-штырькового коннектора D-типа. Необходимо 
подсоединить кабель K001125 к данному коннектору UDIF. Затем отсоедините X1 
коннектор ECU и подсоедините 18-штырьковый разъем кабеля K001125 к 
коннектору Х1  ECU, а затем подсоедините разъем X1 выходящий из 
автотранспортного средства, к задней части 18-штырькового коннектора кабеля 
K001125. Именно таким образом UDIF должен быть размещен между 
автотранспортным средством и ECU. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  74  75  76  77   ..