Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 75

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 75

 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

12 

Дата 
 

 

3.2. Монтаж блока управления AБС 6 и правильность  подключения 

разъемов. 

 

3.2.1. Монтаж блока управления AБС 6 

 
Необходимо чтобы блок управления был жёстко закреплён, так чтобы разъёме 

были направлены вниз.(если такая установка невозможна, то разъёмы могут быть 
направлены в сторону.) 

 

Разъёмы должны быть подключены только тогда, когда будет выполнена 

визуальная проверка: датчиков вращения, модуляторов и питания системы.   

 
3.2.2. Проверка подключения разъемов 

 
Блок управления ABS использует четыре или пять разъемов для электрических 

соединений. 

На рисунках (см. ниже) - показан общий вид блока управления (БУ) 

AБС 6 

и  

правильность подключения пинов для конфигураций 4S/3K и 4S/4K (см. также 
Приложение 1  – «Электрическая схема подключения»). 

 

 

X1(18 pole) 

 
 
 
X2 (18 pole) 

 

Рисунок 2: Правильность подключения пинов 4S/3K

 

 

X1(18 pole) 

 
 
 
X2 (18 pole) 

 

Рисунок 3: Правильность подключения пинов 4S/4K

 
 

1 GND 

-- 

7 CAN1939_LO 

10  WSS_DR+ 

13 DIAK_SAEB 

16  UB 

2 WLT 

-- 

8 CAN1939_HI 

11  WSS_DR- 

14 DIAL_SAEA 

17  RET 

3 US 

-- 

9 SLS 

12  WL_GND 

15 

 

18  WL 

1 --  4  PCV_SR_IV 

7 --  10

PCV_DR_IV 

13 PCV_DR_OV 

16  PCV_DL_IV 

2 PCV_SL_OV 

5  WSS_SL+ 

8 WSS_SL- 

11

WSS_SR+ 

14 WSS_SR- 

17  PCV_DL_OV 

3 PCV_SL_GND  6 

-- 

9 PCV_DR_GND  12

PCV_DL_GND

15 WSS_DL+ 

18  WSS_DL- 

1 GND 

-- 

7 CAN1939_LO 

10  WSS_DR+ 

13 DIAK_SAEB 

16  UB 

2 WLT 

-- 

8 CAN1939_HI 

11  WSS_DR- 

14 DIAL_SAEA 

17  RET 

3 US 

-- 

9 SLS 

12  WL_GND 

15 

 

18  WL 

1 PCV_SL_IV 

4  PCV_SR_IV 

7 PCV_SR_OV 

10 PCV_DR_IV 

13 PCV_DR_OV 

16  PCV_DL_IV 

2 PCV_SL_OV  5  WSS_SL+ 

8 WSS_SL- 

11 WSS_SR+ 

14 WSS_SR- 

17  PCV_DL_OV 

3 PCV_SL_GND  6  PCV_SR_GND 

9 PCV_DR_GND 

12 PCV_DL_GND

15 WSS_DL+ 

18  WSS_DL- 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

13 

Дата 
 

 

В разъеме X1 есть переключатель, который включает аварийную лампу, соединяя 

пины X1-18 и X1-12, когда соответствующий разъем не вставлен в БУ. При 
подключении к БУ, соединение 2 пинов прерывается (лампа гаснет). Это переключает 
аварийную лампу на управление через пин X1-18. Данная функция позволяет 
определить подключены ли питающие разъемы к БУ или нет. 

 
Описание разъемов:                                                                              Таблица 2. 

Обозначение 

Описание 

CAN1939_HI CAN-шина высокоактивная, SAE-J1939 
CAN1939_LO CAN-шина низкоактивная, SAE-J1939 
DIAL_SAEA 

Диагностический интерфейс (High), SAE-J1587, SAE-A; или ISO-KWP2000 
DIA-L 

DIAK_SAEB 

Диагностический интерфейс (Low), SAE-J1587, SAE-A; или ISO-KWP2000 
DIA-К 

DIFF 

Питание на управление блокировкой дифференциала 

DIFF_GND «Масса» на управление блокировкой дифференциала 
GND «Масса» 
IO2 

Вход 2 (повышенное R) или Выход 2  

IO3 

Вход 3 (повышенное R) или Выход 3  

IO4_L 

Вход 4 (пониженное R) или Выход 4  

ORS 

Выключатель функции бездорожье (повышенное R) 

PCV_AL_GND «Масса» модулятора – Левое колесо дополнительной оси 
PCV_AL_IV 

Питание клапана «удержания» – Левое колесо дополнительной оси 

PCV_AL_OV 

Питание клапана «сброса» – Левое колесо дополнительной оси 

PCV_AR_GND «Масса» модулятора – Правое колесо дополнительной оси 
PCV_AR_IV 

Питание клапана «удержания» – Правое колесо дополнительной оси 

PCV_AR_OV 

Питание клапана «сброса» – Правое колесо дополнительной оси 

PCV_DL_GND «Масса» модулятора – Левое колесо ведущей оси 
PCV_DL_IV 

Питание клапана «удержания» – Левое колесо ведущей оси 

PCV_DL_OV 

Питание клапана «сброса» – Левое колесо ведущей оси 

PCV_DR_GND «Масса» модулятора – Правое колесо ведущей оси 
PCV_DR_IV 

Питание клапана «удержания» – Правое колесо ведущей оси 

PCV_DR_OV 

Питание клапана «сброса» – Правое колесо ведущей оси 

PCV_SL_GND «Масса» модулятора – Левое колесо управляемой оси 
PCV_SL_IV 

Питание клапана «удержания» – Левое колесо управляемой оси 

PCV_SL_OV 

Питание клапана «сброса» – Левое колесо управляемой оси 

PCV_SR_GND «Масса» модулятора – Правое колесо управляемой оси 
PCV_SR_IV 

Питание клапана «удержания» – Правое колесо управляемой оси 

PCV_SR_OV 

Питание клапана «сброса» – Правое колесо управляемой оси 

RET 

Подключение реле ретардера 

SLS 

Подключение стоп-сигнала (повышенное R) 

TCV_DA 

Питание клапана ASR 

TCV_DA_GND «Масса» клапана ASR 
UB 

Питание от батареи клапанов и электроники 12В или 24В 

US 

Питание от замка зажигания, 12В или 24В 

WL 

Питание аварийной лампы 

WL_GND «Масса» аварийной лампы (контакт используется только для WL) 
WLT 

Питание сигнальной лампы прицепа  

WSS_AL+/- 

Подключение датчика вращения – Левое колесо дополнительной оси 

WSS_AR+/- 

Подключение датчика вращения – Правое колесо дополнительной оси 

WSS_DL+/- 

Подключение датчика вращения – Левое колесо ведущей оси 

WSS_DR+/- 

Подключение датчика вращения – Правое колесо ведущей оси 

WSS_SL+/- 

Подключение датчика вращения – Левое колесо управляемой оси 

WSS_SR+/- 

Подключение датчика вращения – Левое колесо управляемой оси 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

14 

Дата 
 

 

3.3. Монтаж модуляторов 

 

3.3.1. Общие данные  

 

Модулятор предназначен для управления давлением сжатого воздуха в 

тормозных камерах автотранспортного средства в зависимости от команды, 
выработанной БУ ABS. 

  

7

2

1

3

5

4

6

 

 

1  Впускной канал  
2  Выпускной канал (к тормозному цилиндру) 
3  Впускной клапан 
4  Выпускной клапан 
5  Электромагнитный клапан – клапан удержания 
6  Электромагнитный клапан – клапан сброса 
7  Выпускной канал (атмосферный вывод) 

 

Рисунок 4: Схема модулятора давления 

 

3.3.2 Монтаж модуляторов 

 

-  модулятор устанавливается на раме автомобиля около тормозного цилиндра, 

которым он управляет. 

-  модулятор должен быть жёстко закреплён на специальном кронштейне 

подрессоренной массы  кузова (раме) выпускным каналом (7) вниз

-  впускной канал (1) должен быть подсоединён к рабочей тормозной системой 
-  выпускной канал (2) должен быть подсоединён к тормозным цилиндрам 
-  электрический кабель должен быть плотно подсоединен к модулятору и закреплен 

резьбовым соединением, изгиб кабеля определяется чертежом  

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

15 

Дата 
 

 

3.4. Монтаж аварийной лампы и кнопки (выключателя) диагностики 

ABS 

 
3.4.1. Общие данные 
 

Контрольная лампа ABS отображает световые коды ошибок функционирования. 

Лампа загорается при включении зажигания и выключается после положительного 
завершения самодиагностики. (см. «Диагностика ABS 6 по световым кодам (блинк 
кодам)»
). 

Кроме того, каскад контрольной лампы ABS выдает световые коды, если к 

разъему подключен диагностический кабель и адаптер световых кодов. 

 

diagnostic

switch

connector

switch

 

 

Рисунок 6: Каскад контрольной лампы 

 
Выключатель диагностики для приведения в действие системы самодиагностики 

(см. «Диагностика ABS 6 по световым кодам (блинк кодам)»

 

 

3.4.2. Монтаж аварийной лампы и кнопки (выключателя) диагностики ABS 

 

Контрольная лампа и кнопка (выключатель) диагностики ABS устанавливается в 
кабине водителя, на панели приборов, слева или справа от рулевой колонки. 
Монтажная схема подключения контрольной лампы и кнопки (выключателя) 
диагностики ABS представлена в Приложении 1. 

 

 
3.5. Монтаж электрических кабелей 

 

3.5.1. Общие данные 

 
Подключение кабелей должно соответствовать схеме монтажа, представленной в 

Приложении 1. 

 

Должны использоваться только плавкие предохранители с номиналами, 

указанными в схеме подключения. Не объединять плавкие предохранители вместе. 
Предохранители для ABS/ПБС должны использоваться исключительно для ABS/ПБС, и 
никакой дальнейший потребитель  не должен быть связан с ними. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  73  74  75  76   ..