Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 73

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 73

 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

Дата 
 

 

1. Введение. 

 

 1.1. Назначение. 

 

Настоящая инструкция устанавливает: 
•  Порядок и методы проверки Антиблокировочной системы тормозов (в 

дальнейшем “АBS”) – ABS 6, монтируемой на автотранспортных средствах 
(автобусах, троллейбусах, грузовых автомобилях, тягачах)

•  применяемое контрольное и диагностическое оборудование;  

•  правила заполнения сопроводительных документов. 

 
 

1.2. Область применения. 

 

Данная инструкция распространяется на автотранспортные средства (АТС): 
 
- АBS 6   4S/4K   (24V) 
- АBS 6   4S/3K   (12V) 
 
 

1.3. Нормативные ссылки. 

 

Типы и условные обозначения компонентов входящих в состав ABS, 

приведены в технической документации на конкретную модель 
автотранспортного средства. 

 
В техническую документацию входят: 
 
-  чертежи всех компонентов АBS; 
-  технология монтажа и сборки; 
-  инструкция по эксплуатации; 
-  технология контроля.   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

Дата 
 

 

2. Общие сведения по ABS. 

 

2.1. Назначение системы. 

 
Система ABS предназначена для установки на транспортное средство, с целью 

повышения его боковой устойчивости, управляемости, предотвращения блокировки 
колес автомобиля в процессе торможения и как следствие повышение безопасности 
движения. 
 
 

2.2. Состав системы. 

 

В состав системы ABS входят следующие компоненты: 

  

−  Импульсные кольца, устанавливаемые на тормозных 

ступицах колес; 

−  Датчики скорости колеса; 

−  Электронный блок управления; 

−  Модуляторы /клапаны управления давлением в 

тормозных камерах; 

−  Аварийная лампа ABS; 

−  Кнопка (выключатель) диагностики ABS 

−  Жгуты и крепежные изделия. 

 
 

Количество датчиков, модуляторов и импульсных колец зависит от 

конфигурации системы ABS, установленной на автотранспортном средстве 
конкретной модели. 

 
 

2.3. Конфигурации ABS 6 на автотранспортном средстве. 

 
На автобусах, троллейбусах устанавливаются следующие конфигурации ABS: 

 

−  4S/4K, включает 4 датчика, 4 модулятора 

−  4S/3K, включает 4 датчика, 3 модулятора. 
 
 

2.4. Схема установки ABS 6 на автотранспортном средстве. 

 
Схемы установки ABS 4S/4K и 4S/3K на автотранспортном средстве приведена в 

Приложении 2 настоящей инструкции. 
 

Электрическая (монтажная) схема подключения ABS приведена в Приложении 1 

настоящей инструкции. 
 
 

 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

Дата 
 

 

3. Монтаж и проверка монтажа компонентов ABS 

 

3.1. Монтаж и проверка датчика, импульсного кольца 

 

3.1.1. Общие данные 

 

Импульсное кольцо – часть подсистемы считывания числа оборотов колеса, 

входящей в систему ABS/ASR (ASR – противобуксовочная система) транспортного 
средства. 

Вращающееся вместе со ступицей колеса импульсное кольцо воздействует, 

посредством структуры зуб/зазор, на магнитный поток индуктивного датчика числа 
оборотов и индуцирует при этом синусоидальное напряжение, частота которого 
пропорциональна числу оборотов колеса. 

 
Выходное напряжение датчика (U

ss

-Spitze-Spitze/вершина-вершина/) зависит от 

воздушного зазора между датчиком числа оборотов и импульсным колесом и от 
значения скорости вращения импульсного колеса. 

Из чего следует, что при минимальном воздушном зазоре и максимальном 

значении скорости максимальное U

ss

 – напряжение на выходе датчика. 

При всем этом обрабатывается не значение напряжения, а частота и ее изменение 

во времени. 

Это требует определенной минимальной точности зубчатого венца. 
 

Внимание: 

Когда находящиеся в магнитном потоке различные переходы, 
такие как болты, отверстия, канавки, ребра жесткости и многое 
другое, расположены вблизи датчика, они влияют на 
выдаваемый датчиком сигнал. Для исключения такого 
паразитного воздействия расстояние от датчика до подобного 
элемента конструкции должно быть более 10 мм
При невозможности обеспечения этого условия требуются 
отдельные исследования. 

 
 

3.1.2. Допуски установки датчика числа оборотов 

 

Компоновка и установка датчика числа оборотов и импульсного кольца зависит 

от конструкции используемой оси. 

 

Обратите внимание поставщиков ваших осей на проведение изменений, 
необходимых для установки. 

 
Импульсное кольцо и держатель датчика числа оборотов должны изготавливаться 

таким образом, чтобы они имели максимально возможную жесткость 
(сопротивляемость) к вибрации

 
 
 

 

 
 

 

ABS для грузового транспорта 

 

Стр.

 

Дата 
 

 

3.1.2. 1. Позиционное отклонение датчик-кольцо при использовании 
перемещаемого датчика числа оборотов 

 

Расстояние между 
средней осью датчика 
числа оборотов и краем 
импульсного кольца 
минимум 2 мм. 

Угловое отклонение оси 
датчика от 
перпендикуляра к 
плоскости зуба 
не более 5

° (0±5°). 

 

Вышеуказанные отклонения подходят и для радиально расположенного 
зубчатого венца импульсного кольца. 

 

 

3.1.3. Указания по монтажу 

 
Правильная установка датчика вместе со втулкой обеспечивается посредством 

вставки до упора в импульсное кольцо (не бить!).  

На рис. 1 представлена пояснительная схема по установки датчика.  
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  71  72  73  74   ..