Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 70

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 70

 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

92 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

5.7.1 Ошибки Датчиков Скорости Вращения Колёс. 
 
Обычно колесо с неисправным датчиком остаётся без управления ABS. 
Особенности: 
На осях с управлением SSm или SL тормозное давление создаётся в соответствии с 
поведением не подверженного ошибке колеса. Если колесо с проблемой ведущее, то 
управление торможением ASR не происходит. 
Управление тормозом замедлителем возможно при повреждении только одного датчика. 
При одном или двух дефектных датчиках  на ведущей оси управление ASR (раздельное 
торможение и управление двигателем) не происходит. 
При перепутанных датчиках скорости, ошибке в размерности покрышек или ошибки двух 
датчиков скорости или ошибки одного датчика в комбинации с ошибкой PMV на разных 
колёсах не происходит ни управление ABS/ASR ни управление тормозом замедлителем.  

 

5.7.2 Ошибки Клапана Модулятора Давления. 
 
Из-за короткого замыкания электромагнитного клапана или разрыва в цепи или обрыва 
заземляющего провода колесо (колёса) остаются без управления ABS. Если 
неисправность выявлена на ведущей оси, сохраняется управление только ASR. 
При 2-х канальном регулировании управляемой оси с одним дефектным клапаном, 
остается индивидуальное управление ABS по второму колесу. 
Ведущая ось с регулированием по одному каналу (ведущая или дополнительная ось) с 
дефектным клапаном приводит также к отключению ABS на управляемой оси. 
Управление тормозом замедлителем также не происходит. 
Если любой электромагнитный клапан закорочен, управление ABS и тормозом 
замедлителем не осуществляется. 
Если есть две ошибки клапанов или одна ошибка клапана и одна датчика скорости, то 
управление ABS/ASR и управление тормозом замедлителем не производится.  
Если массовый провод модулятора короткозамкнут, то управление ABS и тормозом 
замедлителем производится, как обозначено.  
Если клапан ASR короткозамкнут на батарею, GND или есть обрыв провода, то не 
возможно управление раздельным торможением ASR; 
но при этом возможно ASR управление  двигателем. 

 

5.7.3 Ошибки Электропитания. 
 
Если на UB (или US) избыточное или недостаточное напряжение, то управление 
ABS/ASR и управление тормозом замедлителем не работает.  
Эти ошибки являются обратимыми (могут быть удалены) если они не происходят во 
время циклов работы ABS. 
Если у UB или US обрыв провода, то управление ABS/ASR и тормозом замедлителем не 
доступно. 
Если массовый провод короткозамкнут

 

или оборван, то управление ABS/ASR и 

тормозом замедлителем не доступно. 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

93 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

5.7.4 Другие Ошибки.  

 

При внутренних неисправностях ECU или неисправностях при включении реле 
управление ABS/ASR и тормозом замедлителем не доступно. 
Если:  - внутреннее реле всегда включено 

- RET короткозамкнут

  

- интерфейсная шина CAN выключена 
- ошибка ERC1 интерфейсной шины CAN 

управление ABS выполняется. Режим управления соответствует выбранной 
конфигурации системы.  
Если внутреннее реле всегда включено, возможно, управление тормозом замедлителем 
через CAN и через реле. 
Если RET короткозамкнут

 

или имеется обрыв провода, невозможно управление 

тормозом замедлителем, но возможно по CAN. 
Если интерфейсная шина CAN выключена или ошибка ERC1 интерфейсной шины CAN, 
то  по CAN невозможно управление тормозом замедлителем, но возможно через реле. 
По этой причине управление ASR невозможно.  
 
Примечание: Ошибки CAN обратимыми (могут быть удалены). 
Если параметры колеса выходят за границы допустимого диапазона, управление 
ABS/ASR невозможно. 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

94 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

5.8  Правила Безопасности для Водителя. 

 

Несмотря на то, что ABS повышает безопасность транспортного средства, у неё нет 
способности преодолеть настоящие законы физики. ABS может только 
оптимизировать использование доступных свойств сцепления между шинами и 
дорожным полотном.  
 
ABS не в состоянии компенсировать недостаточно квалифицированное вождение, 
чтобы предотвратить последствия движения на слишком маленькой дистанции от 
впереди идущей машины и/или прохождение поворотов на чрезмерной скорости. 
 
Пока водитель управляет транспортным средством, задействована электронная 
система для контроля функционирования всех наиболее важных компонентов ABS.  
Аварийная лампа загорается и гаснет через 2 секунды, после включения зажигания. 
Если этого не произошло или если вскоре происходит повторно, то это 
свидетельствует о том, что ABS или выключена или частично неработоспособна по 
причине неисправности. Работа аварии йной лампы соответствует текущим 
требованиям  FMVSS 121 и ECE Annex 13.  
 
Если ABS не работает из-за ошибки, у водителя в полном распоряжении остаётся 
обычная тормозная система. Если при этом загорается аварийная лампа, это 
показывает склонность блокировки колёс. Водитель должен принять меры 
предосторожности при торможении для предотвращения потери управления из-за 
юза колёс. 
 
При выявлении ошибки (неисправности), необходимо чтобы ABS была немедленно 
протестирована в авторизированном сервисе для исправления ошибки и 
возвращения системы к нормальной работе. Невыполнение этого может обернуться 
непредсказуемыми последствиями. 
 
Кроме того, рекомендуется, чтобы ABS подвергалась периодической проверке во 
стандартных ТО, проводимых на транспортном средстве. 
 
Все работы, производимые с ABS должны выполняться только обученным 
персоналом. 

 

За аварийной лампой должен следить водитель. 
 
Если сразу после включения зажигания лампа не загорелась, это свидетельствует о 
том, что лампа неисправна. Она должна быть немедленно заменена.  

 
 

 

 

Техническая информация для клиентов 

ABS6 

Y 486 R10 202 

Редакция 

КБ/Москва – 
Перфильев В.С.  

Стр. 

95 

Дата 
03.11.2005

 

 
 

© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying 
and passing on to third parties.  

 

6. Установка Системы. 

 
Установку ABS можно разделить на три этапа: 

•  Механическая установка компонентов системы 

•  Установка электрики 

•  Установка пневматики 

 

 

При установке датчиков скорости вращения колёс и клапанов 
модулятора давления очень важно чтобы их соединения не были 
перепутаны  или смешаны. Это касается как электрических, так и 
пневматических соединений! 

 

 
Каждое смешивание каналов (например задний левый датчик скорости вращения колеса 
подключён к контактам ECU для заднего правого датчика и наоборот) ведёт к 
блокировке, недотормаживанию колёс при работе ABS и неисправности системы в 
целом. Это может привести к появлению чрезмерного  момента относительно 
вертикальной оси, и транспортное средство может потерять устойчивость и стать не 
управляемым.  
Если перепутаны удерживающие/сбрасывающие соленоиды в модуляторе ABS, то 
управление ABS в рассматриваемом колесе влияет негативно на колесо и подводимый 
воздух выходит в этом случае в атмосферу. 
Поле завершения установки должен быть проведён проверочный тест. 
Если транспортное средство оборудуется ABS впервые, на нём необходимо провести 
окончательный полный тест всей тормозной системы. 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  68  69  70  71   ..