Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 41

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 41

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

110 

 

034.20.02  ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40 

 

  Детали конструкции коробки передач GBS-40 представлены на рисунке 193 (а, б). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 193 а 

 

5  4   2  1 

11  10    9 8  7  6 

12 
13 
 
14 
15 
16 

17 
18 
19 

20 
21 
22 
23 
24 
25 
26 
27 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

111

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

112 

 

034.20.03  КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 

Технические данные представлены в виде таблиц 63-68. 
 

Контрольные зазоры и размеры в коробке передач 

Таблица 63 

Описание 

Размеры  

в мм 

Осевой зазор между подшипниками и крышкой первичного вала 

0,03 – 0,05 

(Предпочтительно 0,04)

Осевой зазор между подшипниками и задней крышкой картера вторичного вала. 

0,03 – 0,05 

(Предпочтительно 0,04)

Осевой зазор промежуточного вала 

0,03 – 0,05 

Зазор  между  поверхностью  первой  шестерни  промежуточного  вала  и  передней 
поверхностью картера 

21,7

±0,1 

Размер по шаблону от задней поверхности картера КПП до центра 2-й и 3-й шес-
терни и синхронизирующей муфты. 

164

±0,05 

Размер по шаблону задней поверхности коробки передач до центра 4-й и 5-й шес-
терни и синхронизирующей муфты 

289,8

±0,05 

Длина  в  свободном  состоянии  нажимной  пружины  большой  заглушки  верхней 
крышки КПП, с проволокой диаметром 3мм 

112мм 

 
Характеристика подшипников шестерней ведомого вала. 

Таблица 64 

Шестерня 1-ой передачи и 

заднего хода 

Шестерня  

2-ой передачи 

Шестерня  

3-ой передачи 

Шестерня  

4-ой передачи 

Описание 

1-й ряд 2-й ряд 

Подшипник 

Цилиндрические ролики 

Сепаратор роликового подшипника 

Количество 

62 53 

2-х рядный 2-х рядный 2-х рядный 

 
Синхронизация GBS-40 
Минимальный осевой зазор между синхронизирующими кольцами и поверхностями шестерней представлены 

в таблице 65 

 

 

Таблица 65 

шестерни 1-ой,2- ой, 
3- ой и 4- ой передач 

2,0+0,20мм. 

-0,23мм. 

Зазор между муфтой и кольцами синхронизатора 

шестерня 5-ой передачи 

1,5+0,20мм. 

-0,23мм. 

шестерни 1-ой,2- ой, 
3- ой и 4- ой передач 

1,0мм. 

Допустимый  зазор  между  шестернями  и  муфтами 
синхронизаторов 

шестерня 5-ой передачи 0,8мм. 

 

Манжеты GBS-40 

Таблица 66 

Манжета (задняя крышка) 58 

х 75 х 12мм 

Манжета (передняя крышка) 36 

х 54 х 7мм 

 

034.20.04  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 

 

СНЯТИЕ: 

ВНИМАНИЕ. Перед снятием коробки переключения передач (далее КПП) с автобуса необходимо уста-

новить автобус на эстакаде или смотровой яме, затормозить стояночным тормозом и 
подставить противооткатные упоры под колёса. 

1) 

Открутите и снимите люк коробки передач в салоне автобуса. Слейте масло из коробки передач, почис-

тите и опять установите магнитную сливную пробку. 

2) 

Отсоедините  палец  тяги  рычага  переключения  передач,  прикрученного  к  рычагу  верхней  крышки  ко-

робки передач. 

3) 

Отсоедините провода от датчика фонарей заднего хода. 

4) 

Отсоедините привод спидометра от задней крышки коробки передач. 

5) 

Открутите и снимите болты крепления переднего карданного вала, снимите карданный вал и положите 

его в сторону. 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

113

 

ВНИМАНИЕ:  Перед  снятием  КПП  необходимо  установить  под  коробку  передач  тележку - домкрат 

для страховки и закрепить страховочные ремни в проушинах КПП. 

6) 

Открутите болты, крепящие коробку передач к кожуху сцепления. 

7) 

Слегка поднимите и снимите коробку передач с картера сцепления и осторожно поставьте на пол. 

 

 

УСТАНОВКА: 

Для установки коробки передач повторите в обратном порядке описанные выше операции. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой коробки передач проверьте центровку сцепления относительно картера сцепления и подшипника 

коленчатого вала (спец. инструмент № 312 589 0061). Для смазки шлицевых соединений ведущего вала используйте 
"Molykote-Paste G. Rapid". Перед установкой карданного вала включите и выключите все передачи по очереди. Про-
верните фланец карданного вала рукой и  убедитесь, что валы вращаются легко. 

 
 

034.20.05  РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40 

1) 

Установите коробку передач на стенде для разборки и сборки КПП (см. рис.194) 

2) 

Открутите и снимите болты верхней крышки коробки передач. Два направляющих штифта удерживают 

верхнюю крышку на кожухе коробки передач, поэтому слегка постучите по краям верхней крышки и аккуратно 
её снимите. 

3) 

Снимите стопорные пластины болтов, удерживающих зажимы переключателей. Снимите болты и зажи-

мы с обеих сторон переключателя (см. рис.195) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 194 

РИС. 195 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 196 

РИС. 197 

4) 

Установите вилками переключения передач так, чтобы вилка заднего хода выглядывала из паза проме-

жуточного шестерни. Затем снимите все вилки переключателя вместе (см. рис. 196). 

5) 

Включите две передачи одновременно, например 2-ю и 4-ю передачу, зацепив муфты синхронизаторов 

на соответствующих шестернях. 

6) 

Открутите и снимите гайку крепления фланца карданного вала с помощью ключа 41-мм, снимите шайбу 

(см.  рис. 197). Гайка  крепления  фланца  имеет  стопорную  кромку,  которая  предотвращает  откручивания  гайки. 
Чтобы открутить гайку, необходимо отогнуть стопорную кромку. При установке фланца на вал необходимо уста-
навливать новую гайку крепления фланца. 

7) 

Снимите фланец карданного вала с вторичного вала с помощью специального инструмента № 2576 5890 

3522  (см. рис. 198) установите шестерни всех передач в нейтральное положение. 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  39  40  41  42   ..