Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 42

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 42

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

114 

 

8) 

Открутите и снимите 6 болтов крепления крышки первичного вала и снимите крышку. Следите, чтобы 

при этом не была повреждена манжета в крышке. Если манжета повреждена, её надо удалить из крышки. 

9) 

Выньте  упорное  кольцо  из  подшипника  с  цилиндрическими  роликами  на  первичном  вале  с  помощью 

клещей для снятия и установки стопорных колец. Вставьте специальный инструмент №2505 5890 0108 в паз под-
шипника с цилиндрическими роликами первичного вала (см. рис. 199) установите шестерню 5-й скорости и син-
хронизирующее кольцо так, чтобы оба отверстия находились в положении на 12 часов (пропущенный зубец на 
зубчатом венце шестерни указывает положение отверстия) с помощью гравировальной иглы или тонкой отвертки 
надавите стопорное полукольцо как можно дальше вниз. Теперь начните одновременно затягивать 2 болта съем-
ника №2505 5890 0108 пока стопорная шайба не выйдет из па-
за ступицы синхронизатора. В этот момент вытащите иглу или 
отвёртку (см. рис. 199) снимите стопорное полукольцо и пру-
жину с ведущего вала. Снимите роликовый подшипник. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 198 

РИС. 199 

10)  Снимите  ведущую  шестерню  спидометра  с  заднего  конца  вторичного  вала.  Операции  для  демонтажа 

крышки спидометра см. ниже. 

11)  Открутите болты, удерживающие заднюю крышку промежуточного вала. Снимите крышку спидометра 

с задней части. Снимите наружное кольцо подшипника промежуточного вала вместе с регулировочными кольца-
ми. 

12)  Снимите наружный подшипник с вторичного вала.. 
13)  Снимите стопорное кольцо с внутреннего подшипника вторичного вала с помощью клещей для стопор-

ных колец. Установите спец. инструмент №2505 5890 0108 в паз на наружном кольце внутреннего подшипника 
вторичного вала. Затягивайте 2 болта одновременно, пока наружное кольцо внутреннего подшипника не выйдет 
из картера коробки передач, и снимите наружное кольцо с ведомого вала. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

РИС. 200 

РИС. 201 

14)  Ослабьте  стопорный  палец,  удерживающий  стопорную  шайбу  на  вторичном  вале.  Поверните  шайбу  с 

помощью спец. инструмента № 2505 5890 0109 так, чтобы пазы ведомого вала выровнялись в линию с пазами на 
шайбе (см. рис 200). Чтобы снять стопорную шайбу слегка постучите по вторичном валу по задней части. Делая 
это, крепко держите втулку с буртом первой передачи, чтобы она не соскользнула и цилиндрические ролики не 
выпали (см. рис.201). Следите, чтобы стопорный палец и нажимная пружина ведомого вала не выпали. 

15)  Подвиньте вторичный вал к задней части, пока синхронизатор 4-й и 5-й передачи вместе с шестерней   

4-й передачи не освободятся от вторичного вала и их можно будет снять (см. рис.201).  

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

115

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 202 

РИС. 203 

16)  Удерживайте  втулку  с  буртиком  синхронизатора 2-й  и 3-й  передачи  так,  чтобы  она  не  соскользнула, 

протолкните вторичный вал дальше к задней части, пока не освободится синхронизатор шестерней 2-й и3-й пере-
дач, чтобы его можно было снять (см. рис. 202). Снимите синхронизатор шестерней вместе с шестернями 1-й пе-
редачи и заднего хода (см. рис. 203). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 204 

РИС. 205 

17)  Выньте  вторичный  вал  из  картера  коробки  передач      

(см. рис.204). 

18)  Снимите  внутреннее  кольцо  внутреннего  подшипни-

ка с вторичного вала специальным инструментом № 2505 5890 
0103 (см. рис.205). Пометьте положение внутреннего кольца и 
следите, чтобы это положение не изменилось во время сборки. 

19)  Вытащите  вал  промежуточной  шестерни  заднего  хо-

да  из  шестерни,  спец.  инструментом  №2505  5890  0110         
(см. рис.206). Выньте промежуточную шестерню заднего хода 
из картера КПП. 

20)  Открутите болты, удерживающие переднюю крышку 

промежуточного  вала.  Снимите  крышку  и  регулировочные 
шайбы.  Снимите  наружное  кольцо  переднего  подшипника  с 
картера  КПП.  Двигайте  промежуточный  вал  с  внутренним 
кольцом переднего подшипника по направлению к задней час-
ти  КПП.  Открутите  поворотный  шкворень  промежуточного 
рычага шестерни заднего хода. Снимите рычаг переключения 
промежуточной  шестерни  заднего  хода.  Поднимите  передний 
конец промежуточного вала и вытащите его из кожуха 

(

см. рис.207).  

РИС. 206 

 
 

034.20.06  РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП 

 

Разборка узла 1-й и задней передачи: 

1) 

В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестер-

ня заднего хода. Выровняйте зубчатый венец шестерни 1-й передачи с шлицами муфты синхронизатора и сними-
те шестерню 1-й передачи с втулкой. Следите, чтобы иголки не выпали. Выровняйте зубья зубчатого венца шес-
терни заднего ход с зубьями муфты синхронизатора и аккуратно снимите муфту с 3-х сухарей синхронизатора. 
Следите, чтобы сухари синхронизатора и нажимные пружины не выскочили (см. рис. 208). 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

116 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 207 

РИС. 208 

2) 

Снимите сухари синхронизатора и нажимные пружины со сферическими гнёздами с шестерни заднего 

хода. Используйте скобу, чтобы снять блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни 1-й передачи. Снимите 
блокирующее  кольцо  синхронизатора  с  шестерни  заднего  хода.  Снимите  возвратные  пружины  и  их  гнёзда       
(см. рис. 209). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

РИС. 209 

РИС. 210 

3) 

Снимите  ступицу  шестерни 1-й  передачи  и  уберите 115 иголок  подшипника.  Промойте  в  керосине  и 

продуйте сжатым воздухом. 

4) 

Осмотрите все детали. Замените все поврежденные и изношенные детали. 

 

Сборка узла 1-й и задней передачи: 

1) 

Поставьте опорную втулку ведомой шестерни 1-й передачи на чистый стол. Смажьте посадочные места 

иголок подшипника и установите иголки на ступицу шестерни 1-й передачи (62 иголки на нижней ступени и 53 
на верхней) установите шестерню 1-й передачи на ступицу зубчатым венцом синхронизатора вверх (см. рис. 210). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 211 

РИС. 212 

2) 

Соберите синхронизатор на шестерне задней передачи в следующей последовательности: 

установите нажимные пружины с их гнездами в шестерню заднего хода; 

установите блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню 1-й передачи; 

установите  муфту  включения  синхронизатора  на  шестерню  заднего  хода    так,  чтобы 3 срезанных 
шлица муфты совпадали со стопорными сухарями. Нажмите на все стопорные сухари одновременно 
и  установите  муфту  в  положение  зажима,  где  стопорные  пальцы  вожмутся  в  соответствующие  ка-
навки (см. рис. 211); 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

117

 

Установите  блокирующее  кольцо  синхронизатора  в  шестерню  заднего  хода,  выравнивая  канавки  с 
стопорными сухарями муфты. 

3) 

Установите ведомую шестерню заднего хода с синхронизатором на шестерню 1-й передачи. 

 

Разборка узла 2-й и 3-й передачи: 

1) 

Поставьте узел ведомых шестерней 2-й и 3-й переда-

чи на чистый стол. Снимите шестерню 3-й передачи с втулкой 
и  сепаратор  игольчатого  подшипника  с  синхронизатора.  Сни-
мите шестерню 2-й скорости с синхронизатора. Также снимите 
сепаратор игольчатого подшипника (см. рис. 212). 

2) 

Выровняйте  блокирующие  кольца  с  зубьями  муфты 

синхронизатора  и  снимите  муфту  синхронизатора  с  ступицы 
синхронизатора  аккуратно,  чтобы 3 сухаря  и  нажимные  пру-
жины не выскочили. Снимите оба блокирующих кольца. Сни-
мите  стопорные  сухари  и  нажимные  пружины.  Почистите  и 
проверьте все детали. Замените все изношенные детали. 

 
 

Сборка узла 2-й и 3-й передачи: 

1) 

Поставьте опорную втулку шестерни 3-й передачи на 

чистый  стол.  Установите  сепаратор  игольчатого  подшипника 
на втулку шестерни 3-й передачи. Поставьте ведомую  

РИС. 213 

шестерню 3-й передачи так, чтобы зубья венца указывали вверх (см. рис. 213).Установите сепаратор игольчатого 
подшипника на ступицу синхронизатора шестерни 2-й передачи. Установите блокирующее кольцо синхронизато-
ра шестерни 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи на игольчатый подшипник ступицы син-
хронизатора 2-й и 3-й передач, зубчатым венцом к муфте синхронизатора. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 214 

РИС. 215 

2) 

Установите нажимные пружины со сферическими гнездами и сухари в канавки ступицы синхронизатора 

2-й и 3-й передач. Выровняйте муфту синхронизатора так, чтобы три срезанных шлица в муфте выровнялись с 
тремя стопорными сухарями. Нажмите на три стопорных пальца одновременно и установите муфту, подвинув её 
к блокирующему кольцу 2-й передачи. В этом положении стопорные сухари попадут в срезанные шлицы. 

3) 

Установите блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи в собранный синхронизатор. Установите 

ведомые шестерни 2-й и 3-й передач на синхронизатор (см. рис. 214). 

 
 

Разборка узла шестерён 4-й и 5-й передачи: 

1) 

Снимите зубчатый венец и блокирующее кольцо син-

хронизатора 5-й передачи и шестерню 4-й передачи с синхро-
низатора. 

2) 

Снимите  сепаратор  игольчатого  подшипника 4-й  пе-

редачи (см. рис. 215). 

3) 

Выровняйте  блокирующее  кольцо 4-й  передачи  с 

шлицами муфты синхронизатора. Снимите муфту синхрониза-
тора. Следите, чтобы 3 стопорных сухаря и нажимные пружи-
ны не выскочили. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Нажимных  пружин в модифицированной версии син-

хронизатора нет. 

 

4) 

Снимите 3 сухаря  и  нажимные  пружины  (если  они 

есть) со ступицы синхронизатора (см. рис. 216).  

РИС. 216 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  40  41  42  43   ..