Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 40

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 40

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

106 

 

034.10.07  РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ 

 

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА (см. рис. 191): 

1) 

Снимите пыльник. 

2) 

Нажмите на поршень пальцем и снимите пружинное стопорное кольцо. 

3) 

Снимите поршень с пружиной из корпуса. 

4) 

Вытащите пружину и уберите держатель сальника, перепускной сальник и  сам сальник. 

5) 

Снимите манжету с плунжера. 

6) 

Уберите штуцер и уплотнение штуцера. 

 

ПРОВЕРКА И СБОРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА: 

1) 

Проверьте отверстие корпуса на наличие износа, неровностей или коррозии. Замените при необходимо-

сти. 

2) 

Проверьте поршень на наличие ржавчины, заусенцев и неровностей. Замените при необходимости. 

3) 

Проверьте состояние пыльника и замените при необходимости. 

4) 

Установите новую манжету на поршень так, чтобы она точно соответствовала канавке в поршне, а пло-

ская поверхность манжеты была направлена к концу штанги толкателя плунжера. 

5) 

Установите новую манжету. Установите новую перепускную манжету на поршень так, чтобы она точно 

соответствовала поршню, а поверхность манжеты была направлена к концу штанги толкателя плунжера. 

6) 

Установите новый держатель сальника и прижмите маленький конец пружины на плунжере. 

7) 

Смажьте жидкостью для сцепления рабочую поверхность корпуса и поршень с манжетами. 

8) 

Вставьте эту конструкцию в корпус пружиной вперед. 

9) 

Прижмите поршень внутрь корпуса пальцем. Установите пружинное стопорное кольцо. 

10)  Установите пыльник на корпус. 
11)  Установите манжету на емкость для жидкости и штуцер на корпус.  

 

УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ: 

1) 

Вставьте штангу толкателя в главный цилиндр. Вставьте пластмассовые шайбы между вилкой штанги 

толкателя главного цилиндра и педалью сцепления. Установите болт с отверстием под шплинт, шайбу и закрути-
те гайку. Застопорите гайку шплинтом. 

2) 

Присоедините трубки к главному цилиндру и рабочему цилиндру.  

3) 

Заполните систему жидкостью для сцепления и прокачайте её.  

034.10.08  РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ: 

Свободный ход педали сцепления должен быть между поршнем и штангой толкателя главного цилиндра, ко-

гда они установлены на кронштейн крепления узла главного цилиндра. Он должен быть от 5 до 10 мм, если нет, 
то его необходимо отрегулировать следующим образом: 

1) 

Ослабьте стопорную гайку вилки штанги толкателя главного цилиндра. 

2) 

Вращайте штангу толкателя пока не достигнете желаемого хода. 

3) 

Затяните стопорную гайку штанги толкателя главного цилиндра. 

4) 

В  отличие  от  механического  привода  сцепления,  регулировка  свободного  хода  педали  сцепления  для 

компенсации износа ведомого диска сцепления при гидравлическом приводе сцепления не требуется. 

Уровень  жидкости  в  бачке  должен  проверяться  и  пополняться.  Следует  использовать  только  рекомендован-

ную жидкость для сцепления. 

Полностью нажмите на педаль сцепления и проверьте, нет ли утечки жидкости на стыках трубок и сливном 

клапане. Устраните течь, если необходимо. 

 
 

Прокачка сцепления: 

1) 

Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «max», но не выше. 

2) 

Снимите пыльник сливного клапана рабочего цилиндра, протрите поверхность вокруг клапана. Присое-

дините сливной шланг к клапану и вставьте другой конец шланга в чистую стеклянную банку с достаточным ко-
личеством жидкости для сцепления, чтобы конец погрузился в неё. 

 

Для выполнения следующей операции необходимо два человека. 

3) 

Медленно нажмите 2-3 раза педаль сцепления. Удерживайте её внизу до отказа и отпустите клапан на 

рабочем цилиндре. Смотрите, нет ли воздушных пузырьков в стеклянной банке. Затяните сливной клапан на ра-
бочем цилиндре. Повторяйте процедуру, пока пузырьки не прекратят выходить из сливного шланга в стеклянной 
банке. 

4) 

По окончании слива убедитесь, что сливной клапан на рабочем цилиндре полностью завернут. Устано-

вите пыльник на сливной клапан рабочего цилиндра.  

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время слива наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и доливайте, если уровень опускается до отметки «min». 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

107

 
 

Рекомендуемые жидкости: 

 – 

 

 

HP Super Brake fluid 

 

–   Castrol Girling Brake and Clutch Fluid 

 

–   Servo Brake Fluid Super HD 

 

Емкость: 85 см

3

 при максимальном уровне. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. 

Ман

ж

ета

 

9. 

Пер

епу

скная

 манжета

 

10

. Де

ржатель

 манжеты

  

11

. Пру

ж

ина

 

12

. К

орп

ус

  

13

. Шту

цер

  

14

. Уплотнен

ие

 шт

уцера

 

 

1. 

Вилка

  

2. 

Ко

нт

рг

ай

ка

  

3. 

Штан

га

 т

ол

кателя

  

4. 

Пыльник

 

5. 

Пр

уж

инно

е 

стоп

орн

ое

 коль

цо

  

6. 

Ман

ж

ета

  

7. 

По

рш

ень

 

РИС

. 1

91 

 

L= 220

мм

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

108 

 

034.20.00  РОЗДЕЛ  2.  

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ GBS- 40 

 

034.20.01  СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 

 

Таблица 62 

№ 

Описание 

№ инструмента 

Оправка для установки манжеты на передней крышке 

2505 5890 7901 

Оправка для установки подшипников первичного и вторичного валов. 312 

589 

1439 

Шаблон для установки и проверки зазора между блоками шестерен 

2505 5890 7139 

Оправка для установки манжеты задней крышки. 312 

589 

1239 

Специальная отвертка для большой передней заглушки в верхней крышке 
коробки передач. 

312 589 0011 

Специальная отвертка для малой заглушки в верхней крышке коробки пе-
редач 

312 589 0111 

Тележка – домкрат для транспортировки агрегатов 

2576 5890 0219 

Съемник для фланца карданного вала. 

2576 5890 3522 

Съемник для внутреннего кольца вторичного вала и подшипников 
первичного вала. 

2505 5890 0103 

10 

Съемник для вала заднего хода 

2505 5890 0110 

11 

Стенд для разборки и сборки коробки передач 

2576 5890 2607 

12 

Съемник для внутренних колец подшипника промежуточного вала 

2505 5890 3101 

13 

Зажимное приспособление ведущего вала 

2505 5890 0107 

14 

Ключ для стопорной шайбы 

2505 5890 0109 

15 

Оправка  для  установки  наружного  кольца  подшипника  промежуточного 
вала 

2505 5890 9902 

16 

Оправка для установки внутреннего кольца подшипника промежуточного 
вала 

2505 5890 8401 

17 

Съемник для снятия ведущего и ведомого валов. 

2505 5890 0108 

18 

Кольцо «С» для снятия подшипников ведущего вала (используется с №19) 

2576 5890 2604 

19 

Съемник для подшипников ведущего и ведомого валов (исп с №18) 

2505 5890 0102 

20 

Ключ для гайки ведущего вала. 

2506 5890 0103 

 
 
 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

109

 
 

Коробка передач GBS-40 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИС

. 1

92 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  38  39  40  41   ..