Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 39

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 39

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

102 

 

 

 СБОРКА СЦЕПЛЕНИЯ: 

 I. 

Сборка ведомого диска сцепления: 

1) 

Если накладки ведомого диска сцепления изношены и требуют замены, а сам диск исправен произведи-

те замену в следующей последовательности: 

  аккуратно высверлите головку заклепки и уберите заклепки со старого ведомого диска муфты сцепле-

ния; 

  затем ударом выбейте заклепку, но при этом надо положить диск на надлежащую опору, чтобы избе-

жать деформации, снимите накладки. 

2) 

Очистите отверстия для заклепок на диске и ступице диска, проверьте его плоскостность (выровняйте 

деревянным молотком при необходимости). 

3) 

Приклепывайте накладки на ведомый диск с пружинами демпфера попеременно на ведомый диск и на 

диск пружин демпфера. 

4) 

Держите ведомый диск за центральную часть и проверьте его ход и поперечное движение по инерции. 

Технические характеристики смотрите в таблице 60. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Не допустимо осевое смещение при измерении износа. Искривление можно исправить, выровняв диск с помощью де-

ревянного молотка. 

 

 

ІІ. Выжимная вилка и подшипник: 

1) 

Установите новый выжимной подшипник сцепления на втулку. 

2) 

Установите смазанную втулку в внутреннее кольцо выжимного подшипника сцепления  концами откры-

тыми внизу. 

3) 

Установите узел выжимного подшипника на отжимную вилку и установите пружинные скобы. 

 

 

ІІІ. Сборка нажимного диска сцепления: 

 

ВНИМАНИЕ: 

а)  Не формируйте головки заклепок с помощью удара молотка. Используйте спец. инструмент. 

Не подвергайте нагреву головки заклепок. Формируйте головки заклепок только в холодном со-
стоянии. 

б)  Для целого узла требуются следующие три типа заклепок: 

– 

Тип  А : Заклепки  для  диафрагменной  пружины  на  кожух    –  число 12. длина 11,6+0,1мм. 
Этот размер указан на головке заклепки. 

– 

Тип В : Заклепки для опорной накладки для нажимного диска – число 4,длина  24+1,5мм. 

– 

Тип С : Заклепки для опорной накладки для кожуха – число 4,  длина 16+1,5мм. 

– 

Тип В и Тип С не взаимозаменяемы. Заклепки Тип В длиннее заклепок Тип С на 8мм. 

в)  Используйте  только  фирменные  заклепки,  поставляемые  фирмой  «ТЕLCO»  или  заклёпки  с 

аналогичными характеристиками других фирм - производителей. 

г)  Важно использование специального инструмента для сборки. 

 
 

Приклепывание нажимного диска к опорной накладке (см. рис 186): 

1) 

Положите  более  длинные  опоры (4 штуки)  и  установочные  штифты (4 штуки)  на  приспособление         

№ 2574 5890 2501. 

2) 

Положите 4 заклепки типа В на головки в опорных пазах специальных оправок. 

3) 

Сначала вставьте одну направляющую планку, а затем две опорные накладки на каждую заклепку так, 

чтобы  шайба  направляющей  планки  была  отвернута  от  головки  заклепки,  а  фаски  на  углах  накладок  были  на 
внешней стороне. 

4) 

Установите нажимной диск на заклепки вверх лицевой фрикционной поверхностью. 

5) 

Диаметр головки должен быть минимум 11мм и накладки не должны свободно двигаться в заклепочных 

соединениях. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Приспособление № 2574 5890 2501 с удерживающими штифтами и опорами заклепок гарантирует то, что оба от-

верстия опорной накладки находятся на том же диаметре делительной окружности. 

 

 

Приклепывание диафрагменной пружины к кожуху (см. рис.187-188) 

1) 

Прижмите диафрагменную пружину, находящуюся между двумя кольцами поворотного шкворня к ко-

жуху, используя специальный болт (12 штук) приспособления № 2575 5890 2502 или 2574 5890 2501. Соберите 
кольца поворотного шкворня так, чтобы их сваренные встык соединения были напротив друг друга и проходили 
между любыми двумя специальными болтами. Толщина диафрагменной пружины 3,25+0,05мм. 

2) 

Положите 4 опоры  заклепок  большего  диаметра  на  приспособление  № 2575 5890 2502 или                  

2574 5890 2501. 

3) 

Установите 4 заклепки типа А, помещая головки заклепок в пазы оправок. 

4) 

Уберите 4 специальных болта, используемых для прижатия диафрагменных пружин к кожуху и положи-

те кожух с пружиной на приспособление № 2575 5890 2502 или 2574 5890 2501, расположив его на четырех за-
клепках. Прижмите кожух к приспособлению № 2575 5890 2502 или 2574 5890 2501, используя болты М8 x 18. 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

103

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 186 

РИС. 187 

5) 

Сформируйте головки на прессе. Диаметр головки должен быть минимум 11мм и заклепки не должны 

быть ослаблены в кожухе. 

6) 

Повторите действия (2-5) для завершения приклепывания всех двенадцати заклепок. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 188 

РИС. 189 

Приклепывание нажимного диска с опорными накладками к кожуху (см. рис. 189). 
1) 

Установите более короткие опоры заклепок на приспособление № 2575 5890 2502. 

2) 

Установите заклепки типа С на опоры заклепок, расположив головки заклепок в пазах оправок. 

3) 

Установите направляющую планку на каждую заклепку так, чтобы шайба направляющей планки была 

отвернута от головки заклепки. 

4) 

Установите узел нажимного диска с опорными накладками на приспособление, чтобы фрикционная ли-

цевая поверхность была на базовом диске, а заклепки на отверстиях опорной накладки. Убедитесь в том, что на-
правляющая планка стоит на месте. 

5) 

Положите кожух с диафрагменной пружиной на эту конструкцию и убедитесь, что сделанные вами от-

метки совпали. Прижмите кожух к базовому диску кронштейна с помощью болтов М8 x 18. 

6) 

Сформируйте головки заклепок на прессе. Убедитесь, что они сидят плотно и диаметр головки заклепки 

– минимум 11мм. 

7) 

Повторите эти действия для двух других заклепочных соединений опоры и кожуха. 

 

 

УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ НА АВТОБУС:  

Установите ведомый диск сцепления и узел нажимного диска на маховик следующим образом: 
1) 

Смажьте шлицы ведомого диска сцепления. 

2) 

Протяните оправку (спец. инструмент №312 589 0061) через нажимной диск сцепления и ведомый диск 

сцепления и центрируйте ведомый диск на маховике, расположив передний конец вала в шарикоподшипнике, ко-
торый находится в коленчатом валу. Более короткий конец ступицы должен быть направлен к маховику. 

3) 

Выровняйте отметки, сделанные на маховике и нажимном диске сцепления. 

4) 

Зафиксируйте монтажные болты (8шт) М8х35 с пружинными шайбами и затяните их равномерно и оди-

наково. Уберите оправку для центровки ведомого диска сцепления. 

5) 

Соедините  отжимную  вилку  сцепления  с  узлом  выжимного  подшипника  как  указано  ниже.  Смотрите 

подробности сборки на рис.184 и в следующей последовательности: 

а)   Вставьте отжимную вилку изнутри картера сцепления и через отверстие для кронштейна стойки; 
б)   Установите внутренний кронштейн над отжимной вилкой в картере сцепления; 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

104 

 

в)   Смажьте шарнир вилки выжимного подшипника и внутреннюю часть кольца подшипника скольжения 

смазкой типа BR2; 

г)   Уберите удерживающее кольцо с кольца подшипника скольжения и соберите две половинки кольца на 

шарнире вилки; 

д)   Поместите кольцо подшипника качения во внутренний кронштейн; 
е)   Установите удерживающее кольцо на кольцо подшипника скольжения; 
ё)   Установите внешний кронштейн и затяните монтажные болты с пружинными шайбами до усилия 3кг·м.; 
ж)   Установите резиновый чехол; 

6) 

Присоедините пружину возврата вилки сцепления. 

7) 

Установите коробку передач и подсоедините карданный вал. 

8) 

Подсоедините механизм привода сцепления. 

9) 

Установите трос привода спидометра на заднюю крышку коробки передач. 

10)  Подсоедините провода на датчик заднего хода. 
11)  Установите люк КПП. 
12)  Проверьте и отрегулируйте свободный ход педали сцепления. 
 

034.10.05  РЕМОНТ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 

Гидропривод сцепления состоит из главного цилиндра сцепления, гидравлических трубок и рабочего цилинд-

ра сцепления. 

 

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ: 

1) 

Присоедините сливной шланг к клапану прокачки тормозной жидкости на рабочем цилиндре. Ослабьте 

клапан и нажимайте педаль сцепления, пока не выкачаете жидкость для сцепления. Уберите сливной шланг. 

2) 

Открутите и снимите штуцера гидравлических труб с главного и рабочего цилиндров. 

3) 

Отсоедините главный цилиндр сцепления от педали сцепления. 

4) 

Открутите монтажные болты и снимите главный цилиндр. 

5) 

Снимите стопорное кольцо от шарового шарнира штока рабочего цилиндра сцепления, отсоедините ша-

ровой шарнир и снимите шток рабочего цилиндра. 

6) 

Открутите монтажные болты и снимите рабочий цилиндр. 

 
034.10.06  РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ 

 

РАЗБОРКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ (см. рис. 190): 

1) 

Снимите проволочный хомут и пыльник. 

2) 

Нажмите поршень пальцем и уберите пружинное стопорное кольцо. 

3) 

Снимите поршень с манжетой и пружину с корпуса. 

4) 

Снимите манжету с поршня. 

 

ПРОВЕРКА И СБОРКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА: 

1) 

Проверьте рабочую поверхность в корпусе на наличие износа, неровностей или коррозии. Замените при 

необходимости. 

2) 

Проверьте поршень на наличие ржавчины, заусенцев и неровностей. Замените при необходимости. Про-

верьте состояние пыльника. Замените при необходимости. 

4) 

Установите новую манжету на поршень так, чтобы она точно соответствовала размеру паза поршня, а 

плоская поверхность манжеты была направлена к штанге толкателя поршня. 

5) 

Смажьте жидкостью для сцепления рабочую поверхность в корпусе и поршень с манжетами. 

6) 

Вставьте пружину в отверстие корпуса с большим диаметром вперед. 

7) 

Установите поршень на маленький конец пружины и прижмите его внутри отверстия пальцем. Вставьте 

пыльник и зажмите его проволочным хомутом. 

 

 

УСТАНОВКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА: 

1) 

Установите  рабочий  цилиндр  на  монтажный  кронштейн.  Убедитесь,  что  сливной  клапан  находится    

сверху.  

2) 

Затяните монтажные болты и гайки. 

3) 

Вставьте шток цилиндра в рабочий цилиндр и установите шаровой наконечник штока на шаровую го-

ловку вилки выжимного подшипника. Зафиксируйте шаровой наконечник стопорным кольцом. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: длина штока цилиндра с шаровым гнездом устанавливается на заводе и не должна изменяться. 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

105

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

7. 

П

ро

вол

очн

ы

й 

хо

му

т 

8. 

По

рш

ень

  

9. 

Ман

ж

ета

  

10

. Пру

ж

ина

 коническая

 

11

. К

орп

ус

 

 

 

1. 

Пыльник

 

2. 

Сливн

ой

 кл

апан

 

3. 

Сто

пор

но

е 

кольцо

 

4. 

Штан

га

 т

ол

кателя

 

5. 

Пыльник

 

6. 

Пр

уж

инно

е 

стоп

орн

ое

 коль

цо

  

РИС

. 1

90 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  37  38  39  40   ..