Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 38

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 38

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

98 

 
 

 

 

Ведомый диск сцепления (рис. 177) 

Таблица 60 

Внешний диаметр новой накладки 310-1 

мм. 

Внутренний диаметр новой накладки 175-1 

мм. 

Толщина новой накладки 4,2±0,1мм. 

Толщина ведомого диска сцепления с новой накладкой (Размер «А») 

11,6±0,5 мм. 

 (без нагрузки) 

10,8±0,3 мм. 

(с нагрузкой) 

Допустимый износ каждой накладки (Размер «В») 2,1 

мм. 

Максимально допустимое отклонение от перпендикулярности поверхности каж-
дой накладки диска сцепления по отношению к шлицевой оси. 

0,6  

при радиусе 150мм 

Максимально допустимый дисбаланс диска сцепления 25 

(гр.см.) 

Демпфирование 

от 1,04 до 0,56 мм. 

Число демпферных пружин 8 

шт. 

Размер шлица 

28 x 35 x 4 мм. 

Общая площадь поверхности трения 1000см

2

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Диск  муфты  сцепления  должен  устанавливаться  так,  чтобы  более  длинная  сторона  ступицы  была  направлена  к 

стороне нажимного диска, то есть в сторону коробки передач. 

 

Нажимной диск сцепления в сборе (рис.178) 

Высота кожуха нажимного диска (размер «А») 

63,00 мм 

Диаметр нажимного диска (размер «В») 

364,900 - 364,800 мм 

Толщина проверочного диска (размер «С») 

10,850 - 10,750 мм 

Установочный размер лепестков пружины (размер «Д») 

54,000 - 51,000 мм 

Максимально допустимое изнашивание поверхности контакта диафрагмы с рабо-
чей поверхностью выжимного подшипника. 

0,65 при диаметре  

64 мм 

Максимально допустимый дисбаланс 

60 (гр. см.) 

Нагрузка на размыкающий механизм диафрагмы. 

190±10 кг. 

Нажимной диск (рис. 179) 

Толщина нажимного диска (размер «А») 

33,70 - 33,50 мм 

Максимально допустимый износ поверхности нажимного диска. 

1,0 мм 

Минимально допустимая толщина нажимного диска 

32,5 мм 

Максимальная  вогнутость  фрикционной  поверхности  нажимного  диска  по  на-
правлению к внутреннему диаметру. 

0,10 мм 

Диаметр упорного обода нажимного диска (размер «В») 

284,900 - 284,500 мм 

Маховик с зубчатым венцом (см. рис.180) 

Диаметр посадочного места нажимного диска в маховике 365±0,06 

мм 

Положение зубчатого венца укреплённой частью 

вперёд 

Расстояние  от  фрикционной  поверхности  маховика  к  центральной  линии    
зубчатого венца "А" 

22мм 

Расстояние от фрикционной поверхности маховика к ближайшему краю зубчато-
го венца маховика "В" 

14мм 

Ширина зубчатого венца "С" 16мм 
Максимальный динамический дисбаланс при 1000 об/мин.. 20 

гр.см. 

Допустимое изнашивание маховика 

1мм 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

99

 

034.10.03  ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 

 

Список специальных инструментов приведены в таблице 61 и рис. 181 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 181 

Список специальных инструментов (см. рис.181) 

Таблица 61 

№ 

Описание 

Номер детали 

Оправка для центровки ведомого диска сцепления относительно маховика 312 

589 

0061 

Упор для съёмника №3 312 

589 

0433 

Съемник для втулки выжимного подшипника сцепления 312 

589 

0133 

Съемник для шарикоподшипника в коленчатом вале 
Заменяется съёмником 

312 589 0533 

2576 5890 0208 

Приспособление для сборки нажимного диска 

2574 5890 2501 или 

2575 5890 2502 

 
 
 

034.10.04  РЕМОНТ И ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ 

 

ВНИМАНИЕ:  Во  время  ремонта  сцепления  или  его  демонтажа  следует  пометить  все  его  сборочные 

детали, чтобы облегчить обратную сборку. До снятия узла нажимного диска сцепления 
с маховика пометьте положение корпуса по отношению к маховику. Подобным образом 
перед демонтажем корпуса следует отметить его положение по отношению к одному 
из выступов нажимного диска в окне корпуса. Если заменяется какая - то одна деталь, 
например  кожух  или  нажимной  диск,  необходимо  произвести  балансировку  всего  узла 
перед  установкой  на  автобус.  Во  время  производства  узел  нажимного  диска  сцепления 
очень точно отбалансирован. Поэтому в вследствие износа или поломки, их следует за-
менять в комплекте, иначе собранный узел сцепления получиться несбалансированным. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 182 

РИС. 183 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

100 

 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Снимите  люк  с  пола  салона  автобуса  над  коробкой 

передач. 

2) 

Снимите  трос  привода  спидометра  с  задней  крышки 

коробки передач (см. рис.182). 

3) 

Отсоедините  провод  от  датчика  включения  задней 

передачи. 

4) 

Разъедините  шток  рабочего  цилиндра  и  отжимную 

вилку выжимного подшипника. 

5) 

Отсоедините  карданный  вал  от  коробки  передач  и 

подвесьте карданный вал в стороне. 

6) 

Открутите  и  снимите  болты,  поддерживающие 

коробку передач. 

7) 

Снимите  и  опустите  КПП  на  тележку  (см.  пункт 

034.20.04).  Снимите  рычаг  переключения  передач,  если  это 
необходимо. 

8) 

Отсоедините  возвратную  пружину  вилки  выжимного 

подшипника. 

9) 

Снимите крышку сцепления с верхней и нижней части 

картера сцепления. 

10)  Отметьте  положение  корпуса  сцепления  на  маховике 

для облегчения его установки в первоначальное положение. 

11)  В  целях  безопасности  поддержите  нажимной  диск 

сцепления в нужном положении с помощью оправки  №312 589 
0061. Открутите болты, крепящие диск к маховику. 

РИС. 184 

12)  Снимите  нажимной  и  ведомый  диски  муфты  сцепления  с  маховика  после  того,  как  удалите  оправку    

312 589 0061. 

13)  Уберите вилку с выжимным подшипником сцепления (см. рис. 183-184): 

а)   Снимите резиновый чехол. 
б)  Открутите монтажные болты и снимите верхний кронштейн. 
в)   Снимите подшипник скольжения из внутреннего кронштейна вместе с вилкой и удерживайте в этом по-

ложении. 

г)   Снимите  удерживающее  кольцо  и  разъедините  два  сухаря  подшипника  качения  в  сферическом  гнезде 

вилки. 

д)  Снимите внутренний кронштейн с отжимным подшипником с корпуса сцепления. 

 

Выжимная вилка и подшипник:  

1) 

Разберите выжимную вилку сцепления (рис.185), вытащив два пружинных крючка из втулки выжимно-

го подшипника. 

2) 

Снимите выжимной подшипник сцепления с помощью специального инструмента №312 589 0133 и 312 

589 0433. 

3) 

Очистите все детали. Не применяйте никаких растворителей для очистки выжимного подшипника сцеп-

ления, иначе заложенная в него смазка потеряет свои свойства. 

 

 

ПРОВЕРКА: 

 I. 

 

Ведомый диск сцепления

1) 

Проверьте накладки диска на износ, трещины, загрязнение маслом и рисунок износа. Замените накладки 

при необходимости. 

2) 

Проверьте, как плотно держится ступица диска сцепления на заклепках и не изношены ли внутренние 

шлицы. 

3) 

Проверьте, не прослаблено ли посадочное место пру-

жины, не поломана ли пружина и не поломаны ли диски, под-
держивающие пружины и нет ли деформированных или шеро-
ховатых шлицов. Замените диск сцепления, если какие-нибудь 
детали из упомянутых повреждены. 

4) 

Проверьте  поперечный  изгиб  диска  с  накладками  и 

выпрямите его подходящим инструментом (он не должен пре-
вышать 0,5мм при проверке на радиусе 150мм.). 

 

 

 

РИС. 185 

 II. 

 

Кожух сцепления и вилка выжимного рычага: 

1) 

Проверьте на предмет повреждений и деформации. 

2) 

Проверьте гнездо шарового наконечника и сухари выжимной вилки сцепления, гнездо пружины возвра-

та педали сцепления на наличие износа и замените при необходимости. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

101

 

 III. 

 

Маховик: 

1) 

Проверьте  на  наличие  трещин,  признаков  перегрева  и  шероховатости.  При  необходимости  фрикцион-

ную поверхность маховика можно обработать до 1мм. Уменьшите длину первичного вала на такую же длину. 

2) 

Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа, признаков перегрева и на свободу хода. 

Замените при необходимости. 

 

ІV.  Проверка узла нажимного диска сцепления: 

1) 

Проверьте  кожух  нажимного  диска  на  наличие  деформации,  трещин,  шероховатости  и  повреждений, 

особенно диаметр "В" (см. рис.178), а также пружинные накладки и заклепочные соединения диафрагмы. 

2) 

Проверьте нажимной диск на предмет признаков износа или перегрева. Если есть шероховатость, фрик-

ционная поверхность может быть отшлифована до 1 мм, проверьте плоскостность фрикционной поверхности. 

3) 

Проверьте плоскостность фрикционной лицевой поверхности лекальной линейкой. Она должна быть в 

допустимых пределах. 

4) 

Проверьте износ лицевой контактной поверхности отжимного подшипника диафрагмы по отношению к 

фрикционной поверхности нажимного диска. Износ должен быть в пределах допустимого. 

5) 

Зажмите нажимной диск сцепления на кронштейне 2572 5800 2502, чтобы проверить установочный раз-

мер "Д" (см. рис. 178). 

6) 

Проверьте усилие выжима диафрагмы в контактной поверхности выжимного подшипника на подходя-

щем пружинном тестере. Она должна быть в пределах допустимого (см. табл. 60). 

7) 

Проверьте лепестки пружины диафрагмы на наличие повреждений, трещин и т. д. 

8) 

Замените диафрагменную пружину, если проверка обнаружила повреждения. 

9) 

Проверьте накладки на наличие повреждений и деформации. Замените поврежденные. 

10)  Проверьте упорный обод нажимного диска и кольцо поворотного шкворня на износ, ослабление заклё-

пок, повреждение или поломку. Замените поврежденные детали. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ. Если кожух нажимного диска или нажимной диск заменены, необходимо отбалансировать весь узел перед установ-

кой на автобус. 

 

 

РАЗБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ: 

Операции по ремонту нажимного диска должны производиться в мастерских, имеющих необходимое обору-

дование. В другом случае, замените узел нажимного диска сцепления, если надо поменять какую то деталь. Заме-
на нажимного диска сцепления сама по себе нежелательна, так как узел с диафрагменной пружиной и кожухом 
отбалансирован как единое целое. Однако замена диафрагменной пружины и кольца поворотного шкворня воз-
можна, если следовать такой последовательности: 

1) 

Пометьте нажимной диск и кожух. 

2) 

Удалите  заклепки,  удерживающие  соединительные  пластины  на  кожухе  нажимного  диска,  аккуратно 

высверлив головки заклепок. Головки заклепок имеют отверстия в центре, чтобы высверливание было равномер-
ным. Однако нужно следить, чтобы сверло не коснулось отверстий кожуха. Используйте сверло диаметром

 

6 мм. 

3) 

Снимите нажимной диск с опорной накладкой. 

4) 

Опорные накладки нажимного диска приклепаны к нажимному диску и обычно менять или снимать их 

нет необходимости. Однако если они уже до начала ремонта деформированы, повреждены или поломаны, их сле-
дует заменить. 

5) 

Удалите заклепки, удерживающие соединительные пластины на нажимном диске, аккуратно высверли-

вая головки заклепок сверлом 6 мм. Высверливание надо осуществлять осторожно и одинаково, не касаясь отвер-
стий нажимного диска. Головки заклепок имеют отверстие посередине для облегчения этой задачи. 

6) 

Удалите соединительные пластины. 

7) 

Удалите заклепки диафрагменных пружин с кожуха нажимного диска, аккуратно высверливая головки 

заклепок. Используйте сверло диаметром

 

6 мм. 

8) 

Снимите диафрагменную пружину и кольца поворотного шкворня. 

 

 

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ: 

 

Проверка кожуха нажимного диска: 

1) 

Положите кожух на поверочную плиту и проверьте гладкость опорной и лицевой поверхности с помо-

щью щупа. Плоскостность должна быть в пределах 0,2мм. 

2) 

Измерьте  расстояние  между  опорой  лицевой  поверхности  и  обработанной  внутренней  поверхностью 

прямой гранью и глубинометром. Норма – 52,00±0,3мм. 

 

Проверка нажимного диска: 

1) 

Проверьте толщину нажимного диска. Нормальная толщина нажимного диска 33,5+0,2мм 

2) 

Обработайте  фрикционную  лицевую  поверхность  нажимного  диска,  если  она  изношена  или  повреди-

лась. Максимально допустимая обработка – 1мм. Не устанавливайте нажимной диск толщиной менее 32,5мм. 

 

Проверка диафрагмы: 

1) 

Положите  диафрагму  на  поверочную  плиту.  Проверьте,  чтобы  все вершины  лепестков были на  одном 

уровне. Проверьте лепестки на наличие повреждений и деформаций. 

2) 

Не используйте диафрагму, если высота лепестков не одинакова (макс. допуск 0,3мм) 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  36  37  38  39   ..