Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 36

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 36

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

168 

 

5) 

Переверните ступицу и установите наружный подшипник, используя оправку 2640 5890 3509 с рукоят-

кой 2640 5890 3511 до тех пор, пока наружное кольцо подшипника не будет опираться на стопорное кольцо. 

6) 

Установите наружное кольцо внутреннего подшипника, используя оправку 2640 5890 3508 с рукояткой 

26405890 3511. 

7) 

Нанесите рекомендуемую консистентную смазку в роликовый сепаратор внутреннего подшипника. 

8) 

Используя оправку 2540 5890 3508 и рукоятку 2640 5890 3511, установите в ступицу первую манжету 

(см. рис.366). 

9) 

Установите вторую манжету, используя оправку 2640 5890 3510 (см. рис.367). 

10)  Заполните каждую ступицу приблизительно 450 г рекомендуемой смазкой. 
 
 

         2640 5890 3511                                    2640 5890 3509 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 365 

РИС. 366 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 367 

 
 

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ: 

1) 

Промойте керосином и продуйте сжатым воздухом трубу полуоси и смажьте её маслом. 

2) 

Осторожно  установите  ступицу  на  трубу  полуоси, 

чтобы не повредить манжеты. 

3) 

Установите оправку 2640 5890 3509 с рукояткой 2640 

5890 3511 на  внутреннее  кольцо  наружного  подшипника  и 
слегка постукивайте по нему молотком до тех пор, пока оно не 
сядет на трубу (см. рис.368). 

4) 

Поставьте  упорную  шайбу  на  трубу  полуоси          

(см. рис.369-370) и закрутите внутреннюю кольцевую гайку с 
помощью  ключа 2640 5890 3502. Затяните  гайку  с  усилием    
10 кг·м. 

6) 

Открутите гайку на 1/6 оборота и потяните ступицу, 

используя  съемник 312589 1733 и  упор  для  снятия 2651 5890 
3507 (см. рис.371). 

 
 

 

РИС. 368 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

169

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 369 

РИС. 370 

7) 

Установите индикатор часового типа, используя магнитную стойку. Установите плунжер циферблата на 

наружную поверхность шпинделя оси (см. рис.372). 

8) 

Измерьте  осевой  зазор  подшипников  ступицы.  Затягивайте  внутреннюю  корончатую  гайку  медленно, 

используя ключ 2640 5890 3502 до тех пор, пока зазор ступицы не уменьшится до 0,1 - 0,15 мм. 

9) 

Снимите индикатор со ступицы и поставьте новую стопорную шайбу на внутреннюю кольцевую гайку 

(см. рис.373). 

10)  Закрутите кольцевую контргайку с помощью ключа 2640 5890 3502, затяните кольцевую гайку с усили-

ем 2,0-2,5 кг·м до тех пор, пока любая из прорезей в гайке не выровняется с усиками стопорной шайбы. 

11)  Застопорите кольцевую контргайку (см. рис.374). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 371 

РИС. 372 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 373 

РИС. 374 

 
 
 
 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

170 

 

 

ОСМОТР ПОЛУОСИ: 

1) 

Проверьте полуось на наличие изгиба. 

2) 

Биение поверхности фланца полуоси максимум 0,1 мм. 

3) 

Наличие трещин. 

4) 

Повреждение шлицов. 

5) 

Повреждений  отверстий  для  шпилек.  Если  есть  лю-

бые из выше указанных дефектов, замените полуось. 

 

УСТАНОВКА ПОЛУОСИ: 

1) 

Установите новую прокладку на фланец полуоси, ис-

пользуйте герметик. 

2) 

Вставьте полуось в трубу полуоси заднего моста. 

3) 

Слегка постукивайте деревянным молотком по полу-

оси до тех пор, пока она не зацепится со шлицами на шестерне 
дифференциала. 

4) 

Закрутите  и  подтяните  полностью  гайки  полуоси  с 

усилием 16-20 кг.·м, а контргайки 8 - 10 кг

⋅м. (см. рис.375). 

 

 

РИС.375 

 
 

032.20.10  РЕМОНТ ЗАДНИХ РЕССОР 

 
Перед снятием рессор сделайте предварительный осмотр листов рессор на целостность и осмотр кронштейнов 

крепления рессоры к раме и промежуточных кронштейнов на наличие люфтов, износ пальцев и втулок рессор. 
Если осмотром установлено, что нужен ремонт, производите его в следующем порядке: 

 

 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Перед снятием рессор установите противооткатные башмаки под задние колёса спереди и сзади. 

2) 

Ослабьте контргайки и гайки стремянок. 

3) 

Открутите нижнее крепление амортизатора. 

4) 

Установите домкрат под одну сторону, с которой требуется снять рессору, и поднимайте автобус до тех 

пор, пока не разгрузится рессора. 

5) 

Установите страховочные технологические опоры под раму автобуса. 

6) 

Снимите амортизатор. 

7) 

Открутите гайки стремянок и снимите стремянки. 

8) 

Открутите кронштейны крепления рессоры от рамы. 

9) 

Снимите рессору с рамы и положите на рабочий стол. Открутите стопорные пластины на кронштейнах 

рессор, выкрутите пресс-маслёнки и осторожно выбейте пальцы, чтобы не повредить резьбу для пресс-маслёнок. 

 
РАЗБОРКА И ОСМОТР РЕССОРЫ: 

 

В таблице 74 приведены контрольные данные проверки рессорных пальцев и втулок 

 

Таблица 77 

Диаметр пальца задней рессоры мм. 22

-0,05

 

Наружный диаметр втулки задней рессоры 

27

+0,42 

        +0,028 

Внутренний диаметр втулки задней рессоры 

22,3

-0,015

 

           -0,030 

 

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать в сле-

дующей последовательности: 

1) 

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить её техническое состояние. 

2) 

Снимите стопорную пластину с промежуточного кронштейна (серьги), выкрутите пресс-маслёнку и вы-

бейте палец. 

3) 

Осмотрите уплотняющие кольца и если они повреждены или изношены, замените их на новые. 

4) 

Зажмите рессору в оправках на гидропрессе в непосредственной близости от центрового болта. 

5) 

Открутите болты хомутов и вытяните их. 

6) 

Открутите гайку центрового болта и осторожно отпустите тиски, так как листы в стянутой рессоре на-

ходятся в напряжённом состоянии. 

7) 

Очистите все листы рессоры от ржавчины и грязи, и осмотрите, нет ли трещин. Заменить все сломанные 

листы и листы с трещинами. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

171

 

8) 

Промеряйте все рессорные пальцы и втулки. Все изношенные и поврежденные пальцы замените на но-

вые. 

9) 

Ослабевшие заклёпки хомутов необходимо переклёпывать. 

 

 

СБОРКА РЕССОРЫ: 

 

Сборку необходимо производить в следующей последовательности: 

1) 

Смажьте листы графитной смазкой. При её отсутствии смажьте смесью 30% литола, 30% графита «П» 

и 40% трансформаторного масла. 

2) 

Соберите листы в соответствующем порядке и вставьте центрирующий болт. 

3) 

Зажмите  рессору  в  оправках  на  гидропрессе  в  непосредственной  близости  от  центрового  болта. 

Вставьте центральный болт и закрутите гайку. 

4) 

Вставьте болты в хомуты вместе с ограничителями и затяните их гайками. 

5) 

Освободите рессору с тисков и вытрите от лишней смазки. 

6) 

Подвесьте рессору вертикально и окрасьте в черный цвет. 

7) 

Установите уплотняющие кольца и серьгу на задний конец рессоры, вставьте палец и прикрутите сто-

порную пластину. 

 

 

УСТАНОВКА РЕССОРЫ: 

Установку производите в обратной последовательности снятию. 
 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  34  35  36  37   ..