Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 34

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 34

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

160 

 

–  требуемая глубина посадки ведущей шестерни главной передачи, которую следует отрегулировать для 

пары  главной  передачи,  гравируется  на  торце  ведомой  шестерни  главной  передачи.  Например,  размер 
составляет 65мм.; 

–  прочистите  в  картере  посадочные  места  боковых  подшипников  дифференциала,  торец  центрирующей 

шейки ведущей шестерни главной передачи; 

–  переверните  картер  заднего  моста  на  рабочем  стенде  так,  чтобы  фланец  крепления  карданного  вала 

смотрел  вниз.  Установите  приспособление 2640 5890 3503 для  измерения  глубины  посадки  ведущей 
шестерни  главной  передачи,  чтобы  предварительно  выяснить  основную  величину  установки,  в  центр 
картера.  Посмотрите, чтобы ось приспособления 2640 5890 3503 находилась в отверстии по центру по-
садочного 

места 

боковых 

подшипников 

дифференциала, а измерительный плунжер прибора 
располагается  на  торце  центрирующей  шейки 
ведущей 

шестерни 

главной 

передачи                    

(см. рис.339 - 340); 

 
 
 

 

 

 

 

А – приспособление 2640 5890 3503 

 

В – индикатор 

 

С – шестерня хвостовика  

 D 

- регулировочные прокладки 

 E 

- разъёмное распорное кольцо для наружных 

колец 

 F 

 распорная втулка. 

РИС. 339 

–  если сейчас шкала индикатора установлена на ноль, 

а плунжер индикатора нагружен на 4мм, это означа-
ет,  что  действительная  глубина  посадки  ведущей 
шестерни  главной  передачи  соответствует  выграви-
руемому значению на шестернях, то есть 65,0мм.; 

–  например,  если  требуется  уменьшить  глубину  по-

садки  ведущей  шестерни  главной  передачи  на 0,20 
мм.,  следует  уменьшить  толщину  регулировочных 
прокладок  ведущей  шестерни  главной  передачи  на 
0,20мм.; 

–  регулировочные прокладки ведущей шестерни глав-

ной передачи бывают по следующей толщине: 0,10; 
0,15; 0,20; 0,25; 0,30; 0,45; 0,5; 1,0 и 1,50мм. 

 
 

 

РИС. 340 

Если требуется регулировка глубины посадки ведущей шестерни главной передачи, произведите её в следую-

щей последовательности: 

11)  Снимите приспособление 2640 5890 3503 с посадочных мест боковых подшипников дифференциала. 
12)  Снимите узел ведущей шестерни главной передачи с картера в соответствии с процедурой, описанной 

выше. 

13)  Измерьте всю толщину регулировочных прокладок и уменьшите ее на 0,2мм путем выбора прокладок 

нужной толщины. 

14)  Повторно соберите узел ведущей шестерни главной передачи и установите его в картер с прокладками 

выбранной толщины. Смажьте резьбу кольцевой гайки маслом и затяните гайку с усилием  80-90 кг·м. 

15)  Повторно проверьте глубину посадки ведущей шестерни главной передачи. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

–  Чтобы увеличить или уменьшить глубину посадки ведущей шестерни главной передачи, увеличьте или уменьшите толщину регу-

лировочных прокладок. 

–  Максимально допустимое отклонение в глубине шестерни от выгравированной величины должно быть в пределах ± 0.025мм. 
–  Когда циферблатный измерительный прибор считывается слева от нуля, он указывает на увеличение по глубине от установоч-

ной величины и наоборот. 

 

16)  Застопорите гайку фланца хвостовика, как это показано на рисунке 341. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

161

 

17)  Установите стопорную пластинку в паз кольцевой гайки и закрепите ее в этом положении (см. рис.342). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 341 

РИС. 342 

 
 

032.20.07  РЕМОНТ УЗЛА ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И 

ДИФФЕРЕНЦИАЛА 

 
 

РАЗБОРКА УЗЛА ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА: 

1) 

С помощью съемника 2640 5890 3505 снимите внутреннее кольцо бокового подшипника дифференциала 

с  картера  (см.  рис.343).  Поверните  узел  дифференциала  и  снимите  внутреннее  кольцо  подшипника  с  обратной 
стороны. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Лапы съемника должны устанавливаться в двух пазах в картера дифференциала с тем, чтобы внутреннее кольцо 

тщательно зажималось при снятии. 

2) 

Обрубите зубилом сварку и снимите стопорные пластины, болтов крепления ведомой шестерни главной 

передачи. 

3) 

Открутите болты крепления ведомой шестерни главной передачи и снимите ведомую шестерню главной 

передачи с картера дифференциала. 

4) 

Проверьте  отметки  на  сопряженных  деталях  на  картере  дифференциала  и  половинках  крышки            

(см. рис.344). Открутите болты крепления крышки дифференциала и отделите крышку от картера. 

5) 

Снимите шестерни полуоси, сателлиты, упорные шайбы, сферические шайбы и крестовину. 

6) 

Тщательно очистите все детали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИС. 343 

РИС. 344 

 

ОСМОТР ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДЕТАЛЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА: 

 

Ведомая шестерня главной передачи: 

1) 

Осмотрите ведомую шестерню на предмет царапин, задир и заусениц на зубьях, следов перегрева и т.д. 

Если имеются любые из этих дефектов, замените ведомую шестерню главной передачи и шестерню хвостовика в 
комплекте. 

2) 

Проверьте состояние резьбы болтов крепления, очистите резьбу. 

 

Картер дифференциала:

 

1) 

Посадочные  места  боковых  подшипников  дифференциала  на  наличия  царапин,  заусениц  и  признаков 

проворачивания на внутренней лицевой стороне подшипника. 

2) 

Посадочные  места  крепления  упорных  шайб  шестерен  полуосей  и  сферические  шайбы  сателлитов  на 

наличие царапин, задир, сколов на их поверхностях. Замените все детали, в которых есть любое из этих повреж-
дений. 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

162 

 

Шестерни полуосей:

 

1) 

Шлицы на шестерне полуоси. 

2) 

Износ крестовины. 

3) 

Сферическую лицевую сторону на сателлитах относительно царапин, задир, заусениц и сколов. 

4) 

Зубья шестерни вала и конических шестеренок относительно задир, заусениц и т.д.  

5) 

Замените все детали, в которых есть любое из этих повреждений. 

 

Упорные шайбы и сферические шайбы:

 

1) 

Проверьте шайбы на износ и повреждение. Если необходимо, замените их в комплектах.  

 

Боковые подшипники: 

1) 

Проверьте  наличие  царапин,  задир,  заусениц  знаков  перегрева  и  т.д.  Замените  подшипники,  если  есть 

повреждения. 

 
СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ: 

1) 

Вычистите детали. 

2) 

Смажьте  и  установите  шестерню  полуоси  с  латунной  упорной  шайбой  в  крышку  дифференциала.  По-

верхность с пазами упорной шайбы должна быть направлена в сторону шестерни полуоси (см. рис. 345). 

3) 

Смажьте и установите крестовину, сателлиты с сферическими шайбами на крышке дифференциала. 

ПРИМЕЧАНИЕ: В сборке сателлиты дифференциала и шестерни полуосей должны вращаться свободно без защемления. Осевой за-

зор шестеренок полуосей должен быть 0,025 - 0,10мм. 

4) 

Отрегулируйте осевой зазор, выбирая упорные латунные шайбы нужной толщины. Имеются в наличии 

упорные шайбы различной толщины от 1,95 до 2,55 с шагом через 0,05мм. Используя щуп для измерения зазоров, 
проверьте осевой зазор шестерен полуосей (см. рис. 346). 

5) 

Смажьте и установите шестерню полуоси дифференциала с упорной шайбой (чуть больше номинально-

го размера) на конических шестернях. 

6) 

Выровняйте метки сопряженных деталей и установите крышку на картер дифференциала (см. рис.344). 

7) 

Смажьте маслом резьбу болтов крепления крышки и картера дифференциала и закрутите их. Затяните 

болты с усилием 10-12 кг

⋅м (см. рис. 347). 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

РИС. 345 

РИС. 346 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 347 

РИС. 348 

8) 

Установите узел дифференциала на двух V-образных опорах и проверьте боковое биение посадочного 

места ведомой шестерни главной передачи (см. рис.348), максимальное допустимое биение поверхности состав-
ляет 0,06мм. 

9) 

Разогрейте ведомую шестерню главной передачи в горячем масле до 70° - 80° С. Расположите ведомую 

шестерню главной передачи на картере дифференциала и сопоставьте ее отверстия с отверстиями крепления. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

163

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 349 

РИС. 350 

Смажьте  маслом  резьбу  на  болтах  крепления  и  закрутите  их. 
Затяните  болты  равномерно  с  усилием 10-12 кг

⋅м               

(см. рис.349). 

10)  Смажьте маслом и установите внутренние кольца бо-

ковых  подшипников  дифференциала,  используя  оправку 2640 
5890 3508 на узел дифференциала до тех пор, пока они не со-
прикоснуться с корпусом (см. рис.350). 

11)  Установите  новые  стопорные  пластины  на  болтах 

крепления ведомой шестерни главной передачи к картеру диф-
ференциала. 

12)  Слегка  прихватите  электросваркой  стопорные  пла-

стинки  к  картеру  дифференциала.  Прочистите  и  продуйте 
пыль.  Удостоверьтесь  в  том,  что  в  чашку  дифференциала  не 
чего не попало. Проверьте сварку.  

 

 

РИС. 351 

 
 
 

032.20.08  УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КАРТЕР ЗАДНЕГО МОСТА И РЕГУЛИРОВКА 

ЗАЗОРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 

Установите картер ведущего моста с узлом шестерни хвостовика на стенде, так чтобы сторона крепления диф-

ференциала была направлена вверх. 

1) 

Тщательно прочистите и смажьте маслом отверстия и резьбу для кольцевых гаек крепления дифферен-

циала в картере заднего моста. 

2) 

Наклоните дифференциал и осторожно вставьте узел с соответствующими внешними кольцами кониче-

ских роликовых подшипников в посадочные места подшипников дифференциала. 

3) 

Установите  узел  дифференциала  главной  передачи  точно  по  центру  посадочных  мест  подшипников 

дифференциала. 

4) 

Прочистите  и  смажьте  маслом  резьбу  на  регулировочных  кольцевых  гайках  крепления  подшипников 

дифференциала. Установите их на внешние кольца подшипников (см. рис. 351). 

5) 

Тщательно  прочистите  крышку  боковых  подшипни-

ков  дифференциала,  особенно  сопряженные  поверхности. 
Проверьте состояние установочных штифтов в крышке и в их 
сопряженные отверстия в картере. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

РИС. 352 

РИС. 353 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  32  33  34  35   ..