Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 32

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 32

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

152 

 

 

032.20.02  КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 

Контрольные технические данные представлены в таблице 76 
 

Таблица  76 

Картер заднего моста. Максимальный допустимый изгиб  

2мм 

Осевой зазор шестерен полуосей 

0,025 - 0,10 мм 

Толщина латунной упорной шайбы (для полуосевых шестерней) 

1,95 -2,25 мм, 

с шагом в 0,05мм. 

Максимально допустимое боковое биение торцевой поверхности при мон-
таже ведомой шестерни главной передачи на картере дифференциала 

0,06 мм. 

Зазор между ведомой шестерней главной передачи и шестерней хвостика 0,24-030 

мм. 

Толщина разъемного кольца для шестерни хвостовика 

7,6 - 8,2 мм 

с шагом 0,02мм 

Допустимое изменение глубины шестерни хвостовика  

± 0,025мм 

Максимальное допустимое биение полуоси около шейки и центра вала 0,70мм. 
Зазор между нажимным винтом и ведомой шестерней главной передачи  

0,25мм 

Осевой зазор подшипников задней ступицы  

0,02 - 0,04 мм 

Диаметр монтажного отверстия внутреннего подшипника ступицы  

124,952/ 124,912мм 

Диаметр монтажного отверстия внешнего подшипника ступицы 109,959/ 

109,924мм 

Диаметр посадочного отверстия внутреннего подшипника балки оси 69,990/ 

69,977мм 

Диаметр посадочного отверстия внешнего подшипника балки оси 59,990/ 

59,977мм 

Предварительная зазор на боковые подшипники дифференциала 

0,02 - 0,04 мм. 

КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ кг.·м 
Гайка, закрепляющая соединительный фланец на шестерне хвостовика 32-36 

кг.·м. 

Болты крепления соединительного фланца карданного вала  

6,5 - 7,5 кг.·м. 

Болты крепления ведомой шестерни главной передачи 10-12 

кг.·м. 

Болты крепления крышек боковых подшипников дифференциала 

16 - 18 кг.·м. 

Болты для крышки картера монтажного дифференциала 10-12 

кг.·м. 

Кольцевая гайка шестерни хвостовика 80-90 

кг.·м. 

Гайки и контргайки стремянок 18 

кг.·м. 

Гайки крепления колес 35-40 

кг.·м. 

Болты крепления опорного диска тормозных колодок 12 

кг.·м. 

Гайки крепления полуоси 16-20 

кг.·м. 

Контргайки крепления полуоси 8-10 

кг.·м. 

Болты крепления стопорных пластин 3 

кг.·м. 

 
 
 

032. 20 03  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО МОСТА 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Установите противооткатные башмаки спереди и сзади передних колес. 

2) 

Снимите пробку сливного отверстия и слейте масло. Прочистите пробку сливного отверстия если есть 

повреждения магнита или резьбы замените на новую. 

3) 

Отсоедините карданный вал от фланца шестерни хвостика и положите его на бок. 

4) 

Отсоедините все пневматические тормозные трубки на заднем мосту. Закройте отверстия, чтобы избе-

жать попадания масла и грязи. 

5) 

Отсоедините

 

задний амортизатор от трубы полуоси заднего моста. 

6) 

Чуть  ослабьте  гайки  задних  колёс  и  поднимите  задний  мост  домкратом.  Установите  домкрат  под  рес-

сорными подушками заднего моста  (см. рис.306). 

 

ВНИМАНИЕНикогда не устанавливайте домкрат под центральным корпусом заднего моста, а толь-

ко под рессорными подушками. 

 
7) 

Подставьте под раму автобуса страховочные технологические опоры. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

153

 
8) 

Открутите  контргайки  и  гайки  стремянок.  Снимите 

кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости 
и  стремянки.  Снимите  направляющую  планку  стремянки  и 
отодвиньте стержень стабилизатора поперечных колебаний. 

9) 

Опустите  и  выкатите  задний  мост  с задними  колеса-

ми из под шасси. Следует быть внимательным, чтобы  не по-
вредить  фланец  шестерни  хвостовика.  Снимите  колеса  и  тор-
мозные механизмы. 

10)  С  помощью  подъемного  оборудования  установите 

задний мост на рабочем стенде. 

 

 

УСТАНОВКА

: 

1) 

Установите задний мост с колесами ниже рессор так, 

чтобы центральные болты рессор совпадали с их отверстиями 
в рессорных подушках. 

РИС. 306 

2) 

Установите задние амортизаторы на задний мост. Установите болты крепления и затяните болты гайки с 

усилием 7 кг

⋅м. 

3) 

Очистите стремянки, а также их резьбу от грязи, перед установкой, замените изношенные или повреж-

дённые стремянки и гайки. 

4) 

Установите стремянки и кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайки стремя-

нок с усилием  18 кг

⋅м и контргайки с усилием 18 кг⋅м. (см. рис.307). 

5) 

Очистите место вокруг пробки заливного отверстия в картере заднего моста и залейте в задний мост не-

обходимое масло (SAE 85W140. API GL-5) до уровня пробки заливного отверстия, а именно 2,75 л. 

6) 

Затяните гайки крепления колес с крутящим моментом в 35-40 кг

⋅м. (см. рис.308). 

7) 

Установите и соедините карданный вал с соединительным фланцем. Установите болты, стопорные пла-

стины и гайки крепления соединительных фланцев карданного вала. Затяните гайки с усилием 6,5 - 7,5 кг

⋅м и за-

стопорите гайки стопорными пластинками. Установите тормозные камеры с энергоаккумуляторами. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 307 

РИС. 308 

8) 

Подсоедините тормозные трубки и закрепите их. Смотрите раздел 036.00.00. 

9) 

Отрегулируйте тормоза, смотрите раздел 036.00.00. 

10)  Испытайте машину на дороге. 
 
 

032.20.04  СНЯТИЕ СТУПИЦЫ И ОПОРНОГО ДИСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 

 

Перед снятием ступицы, снимите сначала полуось. 

 

СНЯТИЕ ПОЛУОСИ: 

1) 

Открутите контргайки и гайки крепления полуоси (см. рис. 309). 

2) 

Используя отвертку, снимите полуось из ступицы (см. рис. 310). 

 

СНЯТИЕ СТУПИЦЫ: 

1)

 

Отогните  конец  стопорной  пластины  на  шлице  контргайки  и  открутите  контргайку  с  помощью  ключа 

2640 5890 3502 (см. рис.311). Снимите стопорную пластинку. Используя тот же ключ, открутите регулировочную 
гайку и снимите ее с трубы рукава полуоси. 

2) 

Снимите, со ступицы, тормозной барабан с помощью двух болтов М12. 

3) 

Вытяните ступицу с помощью съемника 312 5890 1733 и упора 2651 5890 3507 (см. рис.312). 

4) 

Открутите гайки крепления опорного диска (суппорта) задних тормозов и снимите его (см. рис.313). 

5) 

Для снятия, осмотра и установки тормозного механизма задних колес, смотрите раздел 036.00.00. 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

154 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 309 

РИС. 310 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС.311  

РИС. 312 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 313 

 
 
 

032.20.05  СНЯТИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА 

1) 

Открутите и снимите болты крепления крышки картера заднего моста. Снимите крышку картера заднего 

моста. 

2) 

Отогните стопорные шайбы и выкрутите болты крепления стопорных пластин, боковых гаек крепления 

подшипников дифференциала (см. рис.314). 

3) 

Открутите  болты,  укрепляющие  крышки  подшипников  дифференциала, (см.  рис. 315), (крышки  под-

шипников отмечены "L" и "R." для левой и правой соответственно) и снимите крышки. 

4) 

Снимите регулировочные кольца конических роликовых подшипников дифференциала слева и справа. 

5) 

Осторожно снимите внешние кольца конических роликовых подшипников и пометьте их. Их не следует 

менять местами. 

6) 

Ослабьте контргайку упорного винта, открутите и снимите упорный винт. Вытащите ведомую шестер-

ню главной передачи с подшипниками (см. рис. 316). 

7) 

Поверните картер на 180° и зафиксируйте его в позиции так, чтобы фланец шестерни хвостовика лице-

вой стороной был направлен вверх. 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

155

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

РИС. 314 

РИС. 315 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 316 

РИС. 317 

8) 

Открутите  болт  крепления  стопорной  пластины  кольцевой  гайки  с  наружной  резьбой,  которая  крепит 

ведущую шестерню главной передачи (хвостовик), и снимите стопорную пластину (см. рис.317). 

9) 

Открутите и снимите кольцевую гайку с наружной резьбой ведущей шестерни главной передачи, с по-

мощью динамометрического ключа, съёмника с зубцами 2640 5890 3501 и усилителя крутящего момента 042 483 
0067  (см. рис.318). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

РИС. 318 

РИС. 319 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 320 

РИС. 321 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  30  31  32  33   ..