Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 31

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 31

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

148 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 302 

РИС. 303 

 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕСА: 

Углы поворота колеса должны устанавливаться с помощью упорных болтов, расположенных на поворотной 

цапфе. Надлежащая регулировка углов поворота колеса обеспечивает окружность поворота, а также предохраня-
ет  рулевой  привод.  Снятие упорных  болтов  является  крайне  опасным.  Процедура  проверки  и  регулировки  сле-
дующая: 

1) 

Установите противооткатные башмаки спереди и сзади задних колёс. 

2) 

Поднимите домкратом передний мост. 

3) 

Установите страховочные опоры. 

4) 

Поверните рулевое колесо влево. Упорный болт дол-

жен упираться в балку передней оси, угол должен быть 42°±1° 
(см. рис.304). 

5) 

Держите рулевое колесо в этом положении и измерь-

те  угол  поворота  левого  колеса  от  упора  до  прямолинейной 
осевой линии колеса с помощью угломера. 

6) 

Если  необходимо,  отрегулируйте  упорным  болтом 

требуемый угол. 

7) 

Зафиксируйте  упорный  болт  с  помощью  контргайки 

после правильной регулировки. 

8) 

Следуйте такой же процедуре для проверки и регули-

ровки поворота правого колеса. 

9) 

Шины не должны касаться ни продольной рулевой 

РИС. 304 

тяги, ни передних рессор. Минимальное расстояние между продольной рулевой тягой или передними рессорами 
и шинами должно составлять, не менее 20 мм. 

 

 

032.10.11  РЕМОНТ ПЕРЕДНИХ РЕССОР 

 

Перед снятием рессор сделайте предварительный осмотр листов рессор на целостность и осмотр крон-

штейнов крепления рессоры к раме и промежуточных кронштейнов на наличие люфтов, износ пальцев и втулок 
рессор. Если осмотром установлено, что нужен ремонт, производите его в следующем порядке: 

 

 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Перед снятием рессор установите противооткатные башмаки под задние колёса спереди и сзади. 

2) 

Ослабьте контргайки и гайки стремянок. 

3) 

Открутите нижнее крепление амортизатора. 

4) 

Установите домкрат под одну сторону, с которой требуется снять рессору, и поднимайте автобус до тех 

пор, пока не разгрузится рессора. 

5) 

Установите страховочные технологические опоры под раму автобуса. 

6) 

Снимите амортизатор. 

7) 

Открутите стопорные пластины на кронштейнах рессор, выкрутите пресс-маслёнки и осторожно выбей-

те пальцы, чтобы не повредить резьбу для пресс-маслёнок. 

8) 

Открутите гайки стремянок и снимите стремянки. 

9) 

Снимите  рессору  с  рамы  и  положите  на  рабочий  стол.  Снимите  пластину  между  рессорой  и  передней 

балкой. Очень важно установить её обратно, так как эта пластина обеспечивает продольный наклон шкворня. 

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

149

 

 

РАЗБОРКА И ОСМОТР РЕССОРЫ: 

 

В таблице 74 приведены контрольные данные проверки рессорных пальцев и втулок 

 

Таблица 74 

Диаметр пальца передней рессоры мм. 20

-0,05

 

Наружный диаметр втулки передней рессоры 

25

+0,042 

      +0,028 

Внутренний диаметр втулки переднего рессоры 

20,2

-0,015 

           -0,030 

 

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору необходимо разобрать в сле-

дующей последовательности: 

1) 

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить её техническое состояние. 

2) 

Снимите стопорную пластину с промежуточного кронштейна (серьги), выкрутите пресс-маслёнку и вы-

бейте палец. 

3) 

Осмотрите уплотняющие кольца и если они повреждены или изношены, замените их на новые. 

4) 

Зажмите рессору в оправках на гидропрессе в непосредственной близости от центрового болта. 

5) 

Открутите болты хомутов и вытяните их. 

6) 

Открутите гайку центрового болта и осторожно отпустите тиски, так как листы в стянутой рессоре на-

ходятся в напряжённом состоянии. 

7) 

Очистите все листы рессоры от ржавчины и грязи, и осмотрите, нет ли трещин. Заменить все сломанные 

листы и листы с трещинами. 

8) 

Промеряйте все рессорные пальцы и втулки. Все изношенные и поврежденные пальцы замените на но-

вые. 

9) 

Ослабевшие заклёпки хомутов необходимо переклёпывать. 

 

 

СБОРКА РЕССОРЫ: 

 

Сборку необходимо производить в следующей последовательности: 

1) 

Смажьте листы графитной смазкой. При её отсутствии смажьте смесью 30% литола, 30% графита «П» 

и 40% трансформаторного масла. 

2) 

Соберите листы в соответствующем порядке и вставьте центрирующий болт. 

3) 

Зажмите  рессору  в  оправках  на  гидропрессе  в  непосредственной  близости  от  центрового  болта. 

Вставьте центральный болт и закрутите гайку. 

4) 

Вставьте болты в хомуты вместе с ограничителями и затяните их гайками. 

5) 

Освободите рессору с тисков и вытрите от лишней смазки. 

6) 

Подвесьте рессору вертикально и окрасьте в черный цвет. 

7) 

Установите уплотняющие кольца и серьгу на задний конец рессоры, вставьте палец и прикрутите сто-

порную пластину. 

 

 

УСТАНОВКА РЕССОРЫ: 

Установку производите в обратной последовательности снятию. 
 
 
 
 
 
 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

150 

 
 

РАЗДЕЛ  2 

ЗАДНИЙ МОСТ 

032.20.01  ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 

 

Таблица 75 

№ 

ОПИСАНИЕ 

№ детали 

Проверочное приспособление предварительной нагрузки на подшипник шес-
терни-хвостовика (используется с №20) 

2651 5890 3513 

Ограничитель для универсального гаечного ключа с ограничением по крутя-
щему моменту (используется с №3) 

000 589 3763 

Усилитель крутящего момента (УМК), (отношение 1:4) 

042 583 0067 

Съёмник для снятия и установки шестерни хвостовика 

2640 5890 3501

Держатель для фланца  хвостовика 

321 589 0131 

Съёмник для снятия: 
-бокового подшипника дифференциала исп. с №1 
-фланца карданного вала  

2640 5890 3505

Упор для снятия бокового подшипника дифференциала (исп. с № 6, и № 21) 

2651 5890 3507

Оправка для установки внутреннего кольца конических подшипников хво-
стовика 

2640 5890 3512

Приспособление для снятия конических роликовых подшипников хвостовика 

2640 5890 3507

10 

Приспособление для измерения глубины установки хвостовика 

2640 5890 3503

11 

Оправка для установки: 
-боковых подшипников хвостовика 
-внутреннего кольца радиального роликового подшипника шестерни хвосто-
вика 
-внешнего кольца внутреннего подшипника задней ступицы 
-первого (внутреннего) сальника задней ступицы 
-масляного уплотнения шестерни хвостовика (исп. с № 17) 

2640 5890 3508

12 

Ключ для гаек на боковых подшипниках дифференциала 

312 5890 407 

13 

Оправка для установки и снятия внешнего кольца радиального роликового 
подшипника шестерни хвостовика 

2651 5890 3504

14 

Съёмник для снятия внешнего кольца внутреннего подшипника с манжетой 

2640 5890 3506

15 

Специальные круглогубцы для снятия и установки внутреннего стопорного 
кольца задней ступицы 

312 589 0037 

16 

Оправка для установки: 
-внешнего кольца внешнего подшипника 
-внутреннего кольца внешнего подшипника задней ступицы 
-снятия внешнего подшипника задней ступицы (исп. с № 17) 

2640 5890 3509

17 

Рукоятка для оправок № 11,16,19 

2640 5890 3511

18 

Ключ для гаек задней ступицы 

2640 5890 3502

19 

Оправка для установки 2

го

 внутреннего сальника задней ступицы 

2640 5890 3510

20 

Зажим для подшипников шестерни хвостовика 

2640 5890 3504

 
 
 
 
 
 
 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

151

 
 

 

 

РИС. 305 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  29  30  31  32   ..