Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 29

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 29

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

140 

 

6) 

Открутите и снимите гайки крепления нижних концов амортизаторов на передней балке. Снимите амор-

тизаторы с передней балки. 

7) 

Открутите и снимите стремянки крепления рессор и стабилизатора поперечной устойчивости к передней 

балке (см. рис. 273) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС.273 

РИС. 274 

ВНИМАНИЕ: Перед снятием стремянок удостоверьтесь, что передняя ось в сборе не может неожи-

данно упасть. Накрутите гайки на шпильки крепления передних колёс.  

 

8) 

Снимите клиновидные пластины из-под рессор (если они есть, они стоят между балкой и рессорой) ак-

куратно опустите переднюю ось в сборе, используя стойки - домкраты и уберите ее в сторону. 

9) 

Опустите переднюю ось в сборе и установите ее на сборочный стенд. 

 

УСТАНОВКА: 

1) 

Установите переднюю ось в сборе на ее позицию под автобусом, аккуратно поднимите переднюю ось в 

сборе с помощью стоек - домкратов. 

2) 

Установите пластину между балкой передней оси и рессорами таким образом, чтобы вершина клина на 

этой пластине указывала вперёд. 

3) 

Установите  стремянки  и  затяните  гайки  стремянок,  с 

усилием 18 кг·м (см. рис. 274). 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:  
Гайки  и  контргайки  должны  вращаться  свободно. 

Если резьба повреждена, снимите стремянку, гайки и 
замените их на новые. 

4) 

Подсоедините все тормозные трубки. 

5) 

Установите амортизаторы на место на балку передней 

оси  и  установите  гайки  крепления.  Затяните  гайки  с  усилием  
10 кг·м. 

6) 

Установите  палец  продольной  рулевой  тяги  в 

поворотный  рычаг.  Установите  гайку  крепления  пальца  и 
закрутите  с  усилием 10 кг·м.  Зашплинтуйте  гайку  новым 
шплинтом. 

7) 

Установите передние колеса на шпильки крепления.  

РИС. 275 

8) 

Затяните гайки крепления колес с усилием 35-40 кг·м (см. рис. 275). 

9) 

Проверьте установку передних колес, как описано в пункте 032.10.05. 

ВНИМАНИЕ: После 50 - 100 км пробега проверьте затяжку колесных гаек. 

 

 

032.10.04  СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 

 

СНЯТИЕ: 

 

(переднее колесо снято) 

1) 

Открутите и снимите крышку передней ступицы. 

2) 

Выкрутите стопорный болт разрезной гайки крепления ступицы переднего колеса (см. рис. 276). 

3) 

Открутите и снимите разрезную гайку, используя специальный ключ (см. рис. 277). Снимите упорную 

шайбу. 

4) 

Снимите ступицу колеса при помощи съемника 2641 5890, 3301 (см. рис. 278), вместе с внутрен-

ним кольцом внешнего конического роликового подшипника вместе. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

141

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 276 

РИС. 277 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

а) 

б) 

 

РИС. 278 

РИС.279 

5) 

Снимите наружное кольцо наружного конического роликового подшипника со ступицы перед-

него колеса при помощи съемника 2640 5890 35 06 (см. рис.279 а). 

6) 

Снимите внутренний конический роликовый подшипник вместе с уплотнительным кольцом со 

ступицы переднего колеса при помощи съемника 2640 5890 3506 (см. рис.279 б). 

7) 

Шпильки крепления колеса запрессованы в ступицу. Как правило, они не требуют снятия. Тем 

не менее, если установочные шпильки имеют повреждения резьбы, они должны быть заменены. 

8) 

Если обнаружены повреждения, снимите тормозной барабан и выбейте и замените повреждён-

ные шпильки. 

 
 

032.10.05  СБОРКА И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 

В случае если защита тормозных колодок была снята, установите её обратно. 
1) 

Проверьте подшипники ступицы следующим образом: 

а) 

Подшипники  могут  быть  использованы  повторно,  если  рабочие  поверхности  или  ролики  не  имеют 
видимых повреждений или износа. 

б) 

Промойте подшипники в керосине и продуйте сжатым воздухом. 

в) 

Подшипники  не  должны  заедать  при  вращении,  для  обеспечения  нормальной  работы  подшипника 
капните несколько капель моторного масла и повращайте его. 

2) 

Установите наружное кольцо внутреннего конического роликового подшипника при помощи оправки 

2651 5890 35 01 (см. рис.280). 

3) 

Смажьте внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника смазкой (ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87) 

для колесных подшипников, установите внутреннее кольцо в ступицу. 

4) 

Нанесите на поверхность манжеты смазку и установите её, используя оправку 2640 5890 3510 вместе с 

рукояткой 2640 5890 3511 (см. рис.281). 

5) 

Установите защитное кольцо. 

6) 

Установите наружное кольцо наружного роликового подшипника, используя оправку 2651 5890 3308 

(см. рис.282). 

7) 

Заполните  пространство  между  двумя  роликовыми  подшипниками  рекомендуемым  количеством 

смазки (250 г.) для колес, используйте рекомендуемую марку смазки. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Качество смазки для колесных подшипников и ее количество является основополагающим фактором, если смаз-

ки  будет  в  избытке,  это  может  привести  к  нарушению  герметичности  манжет  на  ступицах  и  потере  смазы-
вающих свойств смазки. Недостаток смазки нарушит смазку подшипников и ступицы будут перегреваться. 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

142 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 280 

РИС. 281 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИС. 282 

РИС. 283 

8) 

Поднесите собранную ступицу переднего колеса без внутреннего кольца внешнего конического роли-

кового подшипника аккуратно к поворотной цапфе. Убедитесь, что защитное кольцо не повреждено. Наденьте 
ступицу переднего колеса в сборе на поворотную цапфу. Наполните обойму наружного конического роликового 
подшипника смазкой и смажьте внутреннее кольцо вместе с упорной шайбой на поворотной цапфе. Установите 
внутреннее кольцо, используя оправку 2651 5890 3503 (см. рис.283). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИС. 284 

РИС. 285 

9 )   Закрутите  разрезную  гайку  на  резьбу  поворотной 

цапфы (см. рис. 284), используя специальный ключ 2640 5890 
3302,  до  упора.  Стукните  деревянным  молотком  по  ступице, 
чтобы ступица стала на своё место. 

ПРИМЕЧАНИЕ:  При  закручивании  разрезной  гайки  удерживайте 

поворотную цапфу от поворота.  

10)  Медленно ослабьте разрезную гайку. 
11)  Установите,  индикатор  ИЧ-10  с  держателем  на 

ступицу, с натягом плунжера 5 мм (см. рис.285). 

12)  Шкала должна иметь точность до 0,01 мм. 
13)  Установите  шкалу  индикатора  на  ноль.  Измерьте 

и  установите  осевой  люфт  ступицы  переднего  колеса 
посредством  толчков  и  покачиваний  ступицы  руками  с 
затягиванием разрезной гайки до уменьшения осевого 
люфта до 0.01 мм. 

РИС. 286 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

143

 

14)  Застопорите разрезную гайку при помощи стопорного болта (см. рис.286), используя шестигран-

ный ключ. Максимальный осевой люфт ступицы в пределах 0.03-0.06 мм. 

15)  Наполните крышку ступицы колеса на 3/4 рекомендуемой смазкой (ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87). 

Установите крышку ступицы и затяните ее. 

 
 

 

032.10.06  СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Разберите тормоза передних колес согласно порядку 

действия, который приведен в пункте 036.00.00 перед тем, как 
приступить к разборке поворотного кулака. 

2) 

Снимите  шплинт,  открутите  и  снимите  гайку  креп-

ления пальца шарового шарнира к поперечной рулевой тяге. 

3) 

Используя  съемник 312 589 0633 или 2654 5890 

3304,  снимите  палец  шарового  шарнира  поперечной  рулевой 
тяги из рулевой сошки (см. рис.287). 

4) 

Снимите  шплинты  и  открутите  болты  крепления 

опорного диска (суппорта) тормозных колодок, снимите бол-
ты. Снимите суппорт и рулевую сошку. 

5) 

Используя  круглогубцы  снимите  оба  стопорных 

кольца,  закрепляющих  защитные  заглушки  поворотного 
шкворня (см. рис.288). 

РИС. 287 

6) 

Снимите пресс - маслёнки для смазки поворотного шкворня, заглушки и уплотнительные кольца с обе-

их сторон поворотного шкворня. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Заглушки шкворней с каждой стороны шкворня ставится по две, а между ними ставится уплотнительные резино-

вые кольца. 

7) 

Раскрутите гайку и снимите стопорный шплинт, закрепляющий поворотный шкворень на балке перед-

ней оси (см. рис.289). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС.288 

РИС. 289 

8) 

Установите  специальное  приспособление, 321 589 1233, с  гидравлическим  домкратом  на  поворотной 

цапфе. Используя наставки, выдавите поворотный шкворень (см. рис.290). 

9) 

Снимите поворотную цапфу, упорный подшипник, регулировочные кольца. 

10)  Выдавите  на  прессе  или  выбейте,  с  помощью  наставки  и  молотка,  втулки  поворотного  шкворня 

из поворотной цапфы рукояткой для оправки 2640 5890 3511 (см. рис.291а). 

 
 

032.10.07  ОСМОТР, СБОРКА И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ 

 

Операции по осмотру и сборке проводите в следующей последовательности: 

1) 

Сделайте визуальный осмотр поворотную цапфу на наличие трещин. Замените поворотную цапфу если 

обнаружены любые повреждения. 

2) 

Закрепите поворотную цапфу между центрами. Измерьте биение посадочного места внутреннего под-

шипника передней ступицы, прилегающего к поверхности поворотного кулака. Если измерение показывает, что 
максимальный  допустимый  предел  превышен 0,025мм.  Замените  поворотную  цапфу,  если  биение  превышает 
указанный предел. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  27  28  29  30   ..