Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 30

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 30

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

144 

 

3) 

Измерьте  диаметр  отверстий  в  поворотной  цапфе  и 

наружный  диаметр  втулок  поворотной  цапфы  (см.  рис.291,б). 
При  установке  всегда  плотно  подгоняйте  новые  втулки  пово-
ротного шкворня. 

4) 

Установите  втулки  поворотной  цапфы  в  поворот-

ную  цапфу  рукояткой  для  оправки 2640 5890 3511 (см.  рис. 
291,в). Удостоверьтесь в том, что концы втулок не выступают 
наружу  поворотного  кулака,  а  расстояние  между  торце-
вой  поверхностью  и  втулкой  находится  в  пределах 0,25 мм 
(см. рис.292). 

5) 

Обработайте  отверстия  втулок  до  размера,  соот-

ветствующего  размеру  поворотного  шкворня.  Согласно  таб-
лицы 72 обеспечьте правильный подбор внутреннего диаметра 
втулки, диаметра поворотного шкворня и отверстия для по-
воротного шкворня в балке передней оси. 

6) 

Осмотрите  упорные  подшипники,  регулировоч-

ные шайбы, если необходимо замените их. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Стандартный и ремонтный размер упорных подшип-

ников должен всегда подбираться к размеру поворот-
ного шкворня. 

 

7) 

Держите  поворотную  цапфу  так,  чтобы  поворот-

ная  балка  была  между  поворотными  кулаками  цапфы  пе-
редней  оси.  Вставьте  упорный  подшипник  между  пово-
ротным кулаком и нижней частью балки передней оси. 

8) 

Установите поворотную цапфу на одной оси с валом. 

РИС. 290 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

а 

б 

в 

РИС. 291 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 292 

РИС. 293 

9) 

Измерьте  осевой  зазор  между  поворотным  кулаком  и  бобышкой  балки  передней  оси  (см.  рис. 293), 

отрегулируйте осевой зазор путем изменения толщины регулировочных шайб. 

10)  Выберите  регулировочные  шайбы,  которые  дадут  установленный  техническими  условиями  зазор  

0,025-0,1 мм. (См. рис. 294). 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

145

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 294 

РИС. 295 

11)  Запрессуйте поворотный шкворень, используя специальное приспособление 321 589 1233. 
12)

 

Установите стопорный шплинт и застопорите поворотный шкворень в таком положении. Затяните гай-

ку на шплинте. 

13)  Снова проверьте осевой зазор. Если необходимо, снимите шкворень и замените регулировочные шай-

бы. Повторите операции по сборке повторно. 

14)  Установите уплотнительное кольцо между двумя заглушками и вставьте эту конструкцию в отверстие 

поворотного  кулака.  Установите  стопорное  кольцо  и  зафиксируйте  его  (см.  рис. 295). Операцию  проделать  с 
обеих сторон поворотного кулака. 

15)  Закрутите пресс-маслёнки для консистентной смазки. 
16)  Проверьте рулевые сошки относительно наличия трещин или изгиба. В случае обнаружения неисправ-

ностей не ремонтируйте, а замените на новую. Установите суппорт тормозных колодок и рулевые сошки. 

17)  Закрутите корончатые гайки на болты М16 рулевой сошки и затяните их с усилием 18 кг·м. Закрепите 

остальные 4 болта М12 с усилием до 9,5 кг·м. и зашплинтуйте их. 

 
 
 

032.10.08  ОСМОТР БАЛКИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ 

(Поворотные цапфы передней оси сняты)  
Рихтовка балки передней оси должна осуществляться в следующей последовательности: 
 
1) 

Проверьте  балку  передней  оси  на  изгиб  в  горизон-

тальной  плоскости.  Для  этого  поместите  лекальные  линейки 
длиной 500 мм  на  каждую  несущую  поверхность  площадки 
рессоры  (см.  рис.296).  Они  должны  быть  на  одном  уровне, 
если  наблюдается  малейшее  искривление  необходимо  бал-
ку отрихтовать. 

2) 

Проверьте  балку  передней  оси  на  изгиб  в  верти-

кальной плоскости.  Для  этого  вставьте два оправки для рих-
товки  в  отверстия  поворотного  шкворня  с  одной  и  другой 
стороны.  Отцентрируйте  оправки  с  помощью  конусов  и 
закрепите их (см. рис. 297). Если есть отклонения, отрихтуйте 
их начиная с несущей поверхности рессоры. 

3) 

Проверьте  угол  наклона  шкворней.  Установите  под 

углом  специальный  шаблон  (калибр), 000 589 0123 отцентри-
руйте и закрепите их с помощью конусов. 

4) 

Установите шаблон на лекальной линейке и передви-

гайте  его  по  направлению  к  оправке  и  посмотрите,  касаются 
ли обе ножки оправки. Если шаблон не касается прибора, 

РИС. 296 

наклон поворотного шкворня неправильный (см. рис.298). Замените переднюю балку. 

5) 

Измерьте диаметры отверстий поворотного шкворня в балке передней оси. Если отверстия имеют из-

нос, при помощи развертки разверните их до следующего ремонтного размера. 

6) 

Если  несущие  поверхности  поворотного  кулака  балки  оси  имеют  царапины  (задирамы),  они  должны 

быть  зачищены  напильником  или  на  станке,  который  предназначен  для  этой  цели.  Точные  параллельность  и 
перпендикулярность  верхней  и  нижней  поверхности  относительно  отверстия  поворотного  шкворня  должны 
быть в пределах допуска 0,01мм. 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

146 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

РИС. 297 

РИС. 298 

 
 
 

032.10.09  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВЫХ ТЯГ 

 

СНЯТИЕ: 

 

Последовательность операции по снятию рулевых тяг как продольной так и поперечной одинакова. 

1) 

Снимите шплинты и раскрутите гайки крепления пальцев шаровых шарниров на наконечниках тяг. 

2) 

Используя съемник 312 589 0633 или 2654 5890 3304, выпрессуйте шаровые пальцы из рулевых сошек 

(см. рис.287). 

3) 

Раскрутите стопорные гайки наконечников на поперечной рулевой тяге. 

4) 

Выкрутите шаровые шарниры поперечной рулевой тяги. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Никакого зазора не должно быть между шаровым пальцем и корпусом шарнира, в то же самое время, не должно 

быть никакого защемления между ними в любом положении.  

 

5) 

Если установлено, что шаровой шарнир дефектный, замените его новым. В случае, если это наконеч-

ник продольной рулевой тяги замените рем. комплект ( шаровой палец, пружину и вкладыши). 

ВНИМАНИЕНЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ ШАРОВОЙ ШАРНИР С ДЕФЕКТАМИ. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Задний наконечник на продольной тяге разборной. 

 

УСТАНОВКА

1) 

Закрутите шаровые шарниры в поперечную рулевую тягу. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При смазке шаровых шарниров используйте солидолонагнетатель с высоким давлением. Необходимо постоянно 

проверять выходное давление солидолонагнетателя, чтобы предотвратить любое повреждение, вызванное опера-
цией смазки. Для смазки используйте только смазку обусловленную техническими характеристиками. 

 

2) 

Установите поперечную рулевую тягу с шаровыми шарнирами на рулевую сошку, затяните гайки ша-

рового шарнира поперечной рулевой тяги с усилием 12 кг·м крутящимся. Используя новые шплинты, зафикси-
руйте их. 

3) 

После установки поперечной рулевой тяги проверьте и отрегулируйте схождение передних колес. 

4) 

Если схождение передних колес находится в пределах, обусловленных техническими условиями, затя-

ните стопорные гайки наконечников поперечной рулевой тяги. 

Операции по сборке продольной рулевой тяги производите в такой же последовательности. 

 

 

032.10.10  РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ 

Установите  автобус  на  смотровую  яму  (поверхность  на,  которой  стоит  автобус  должна  быть  горизонталь-

ной). Отрегулируйте давление воздуха в шинах передних колес (давление должно быть одинаковым). Шины пе-
редних колес должны иметь одинаковый износ, установите колеса передней оси в положение, соответствующее 
прямолинейному движению. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

147

 
 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС: 

1) 

Установите прибор для измерения схождения передних колес перед ними (см. рис.299), отрегулируйте 

высоту рычагов прибора для измерения схождения передних колес и установите колеса. Отрегулируйте ширину 
так, чтобы выступ на одном рычаге и выступ на другом касались внутренней стороны обода колеса. 

2) 

Пометьте оба обода колеса мелом в точках, где выступы прибора коснулись обода. 

3) 

Запишите  показания  прибора  в  этом  положении.  Снимите  прибор  для  измерения  схождения  передних 

колес. 

4) 

Теперь  автобус  должен  проехать  вперед  до  того  момента,  когда  меловые  отметки  повернутся  на 180° 

(сейчас меловые отметки находятся с задней стороны). 

5) 

Установите прибор для измерения схождения передних колес за передними колесами (см. рис.300) так, 

чтобы выступы на основном рычагах прибора касались меловых отметок, измерьте повторно ширину между пе-
редними колёсами прибором. 

6) 

Сравните оба показания прибора. 

7) 

Если схождение передних колес не соответствует величине 0-3 мм, отрегулируйте схождение колёс по-

перечной рулевой тягой, чтобы схождение колёс соответствовало техническим требованиям. Ослабьте стопорные 
гайки шарниров поперечной рулевой тяги и установите длину, которая необходима, чтобы обеспечить необходи-
мое схождение передних колёс. 

8) 

После регулировки поперечной рулевой тяги, проверьте схождение передних колес опять, как описано 

выше и, если оно находится в установленных пределах, затяните стопорные гайки шарниров поперечной рулевой 
тяги.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
С выше указанной процедурой отклонение от точного направления обода колеса не влияет на измерение схожде-

ния передних колес 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 299 

РИС. 300 

 

 ПРОВЕРЕКА УГЛА РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КOЛЁС: 

1) 

Установите прибор для замера угла развала переднего колеса и угла про-

дольного  наклона  шкворня  в  вертикальное  положение  на  осевой  линии  колеса. 
(см. рис.302). Вертикальное положение можно установить с помощью отвеса, от-
регулируйте  две  ножки  прибора  так,  чтобы  они  касались  внешнего  диаметра  ко-
лесного обода. 

2) 

Снимите показание прибора с левосторонней шкалы, отмеченной шкалой  

«ST»  (см. рис.301). 

3) 

Поставьте метку, где верхняя часть прибора касается обода колеса. 

4) 

Прокатите машину вперед так, чтобы колесо повернулось на 180°, то есть 

метка находилась внизу (см. рис.303). 

5) 

Снимите показания о развале переднего колеса. 

6) 

Среднее значение этих двух величин указывает на правильный развал пе-

реднего колеса, даже если обод колеса имеет отклонение, составляет 1°. 

7) 

Таким же образом проверьте развал другого переднего колеса. 

8) 

Если  развал  переднего  колеса  неправильный,  проверьте  зазор  колесных 

подшипников, угол наклона шкворня и балку передней оси на изгиб. 

 
 
 

РИС. 301 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  28  29  30  31   ..