Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 33

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 33

 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

156 

 

10)  Прикрутите съёмник 2640 5890 3501 к соединительному фланцу ведущей шестерни главной передачи, с 

помощью двух болтов М10  (см. рис.319). Благодаря этому, разъемное распорное кольцо, между подшипниками 
хвостовика, будет удерживаться крепко. 

11)  Закрутите два длинных болта М10 в кольцо съёмника 2640 5890 3501. Затягивайте их равномерно до тех 

пор, пока узел шестерни хвостовика высвободиться из картера заднего моста (см. рис. 320). 

13)  Вытяните регулировочные прокладки шестерни хвостовика с картера. 
14)  Снимите наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника ведущей шестерни главной пере-

дачи (см. рис.321). 

 
 

032.20.06  РЕМОНТ УЗЛА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 

 

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА УЗЛА ШЕСТЕРНИ ХВОСТОВИКА: 

1) 

Установите держатель 321 589 0131 на соединительный фланец. Зажмите держатель в тисках и раскру-

тите гайку с помощью ключа (см. рис.322). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 322 

РИС. 323 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 324 

РИС. 325 

2) 

Снимите соединительный фланец из шестерни, используя съемник 2640 5890 3505 (см. рис.323), сними-

те кольцевую гайку и упорную шайбу. 

3) 

Используя приспособление 2640 5890 3507, снимите радиально-упорные роликовые подшипники из ве-

дущей шестерни главной передачи (см. рис.324). 

4) 

Сделайте  метки  на  внутреннём  и  внешнём  подшип-

никах с тем, чтобы их не поменять местами во время повтор-
ной сборки. 

5) 

Снимите  стопорное  кольцо  и  снимите  наружное 

кольцо роликового подшипника (см. рис.325). 

6) 

Промойте  в  керосине  и  продуйте  сжатым  воздухом 

все детали. 

 
 

ОСМОТР  ВЕДУЩЕЙ  ШЕСТЕРНИ  ГЛАВНОЙ 
ПЕРЕДАЧИ: 

 

1) 

Проверьте  номера  на  ведущей  и  ведомой  шестернях 

главной передачи они должны совпадать (см. рис.326). 

РИС. 326 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

157

 

 

 

2) 

Проверьте шестерню - хвостовик и зубья ведомой шестерни главной передачи, на наличие заусениц, из-

носа и следов перегрева. Также проверьте посадочные отверстия подшипника на шестерне хвостовика и паз сто-
порного кольца. 

ВНИМАНИЕ:  Заменяйте  ведущую  и  ведомую  шестерни  главной  передачи  только  паре,  даже  если 

только одна из них повреждена. 

3) 

Проверьте резьбу на шестерне хвостовика. 

4) 

Замените гайку закрепляющую фланец карданного вала к шестерни хвостовика новой, так как гайка од-

норазовая. 

5) 

Проверьте все подшипники на наличие царапин задир, перегрева, сколов и др. повреждений. Замените 

все изношенные и поврежденные подшипники 

 
 

 

СБОРКА УЗЛА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ: 

1) 

Зафиксируйте в вертикальном положении кольцо радиального роликового подшипника на задней шейке 

шестерни  хвостовика  (возле  шестерни).  Напрессуйте  внутреннее  кольцо  радиального  подшипника  с  помощью 
оправки 2640 5890 3508 и рукоятки 2640 5890 3511. 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипники, на хвостовик, устанавливаются таким образом, что бы внешние кольца были внутри. 

 

2) 

Смажьте и установите внутреннее кольцо заднего радиально-упорного роликового подшипника на хво-

стовик  с  помощью  оправки 2640 5890 3512 (см.  рис.327а).  Больший  диаметр  внутреннего  кольца  радиально-
упорного роликового подшипника должен соприкасаться с зубьями шестерни. 

3) 

Установите внешние кольца подшипников хвостовика на шестерню хвостовика. 

4) 

Вставьте между внешними кольцами подшипников разъёмное распорное кольцо. 

5) 

Смажьте  и  установите  внутреннее  кольцо  переднего  радиально-упорного  роликового  подшипника  на 

шестерне и надавите на нее с помощью оправки 2640 5890 3512 (см. рис.327,б). 

6) 

Установите упорные шайбы на внешнюю рабочую поверхность. 

7) 

Осмотрите манжету шестерни хвостовика на предмет износа, срезов или повреждений. Если необходи-

мо, замените её, используйте пробойник 2640 5890 3508 и рукоятку 2640 5890 3511 (см. рис.328). 

8) 

Смажьте трансмиссионным маслом манжету и установите её на шестерню - хвостовик. 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

а) 

б) 

 

РИС. 327 

РИС. 328 

9) 

Смажьте шлицы ведущей шестерни главной передачи и шлицы соединительного фланца карданного ва-

ла. Установите соединительный фланец на ведущую шестерню, используйте оправку 2640 5890 3510 и рукоятку 
2640 5890 3511, так чтобы он находился на уровне с упорной шайбой, (см. рис.329). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

РИС. 329 

РИС. 330 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

 

158 

 

10)  Закрутите новую гайку крепления соединительного фланца к ведущей шестерни главной передачи. 
11)  Установите держатель 321 589 0131 на фланец и закрепите его, используя болты и гайки М10. Зажмите 

держатель в тиски. Используя ключ 41 мм, зажмите гайку с усилием 32-36 кг

⋅м. (см. рис.330), на этой стадии не 

устанавливайте распорное кольцо наружных колец подшипников ведущей шестерни главной передачи. 

12)  Радиально-упорные роликовые подшипники ведущей шестерни главной передачи должны быть собраны 

с предварительной нагрузкой, чтобы создать момент трения в пределах 14 - 30 кг·м. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

РИС. 331 

РИС. 332 

13)  Для предварительной нагрузки на эти подшипники, ставится распорное кольцо между двумя наружными кольцами 

радиально-упорных  роликовых  подшипников.  Существуют  распорные  кольца  по  толщине  от 7,6  до 8.2 с  шагом  
0,02 мм и 9,2 мм. Распорное кольцо ставится, как единое целое с двух половинок. 

 

 

ВЫБОР И УСТАНОВКА РАСПОРНОГО КОЛЬЦА: 

1) 

Вставьте два распорных кольца одинаковой толщины между двумя наружными кольцами радиально-упорных 

роликовых  подшипников  (см.  рис.331),  толщину  распорных  колец  проверяйте  с  помощью  микрометра.  Попробуйте 
момент трения рукой и выберите толщину колец для испытания сборки. 

2) 

Закрепите в тисках распорное кольцо, которое следует установить, и переломайте его на две половинки, слегка 

ударяя по нему молотком, округлите концы разделенного распорного кольца  напильником. 

3) 

Вставьте две половинки распорного кольца между двумя внешними кольцами конического роликового 

подшипника (см. рис.332). 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

РИС. 333 

РИС. 334 

4) 

Измерьте момент трения подшипников с помощью приспособления 2651 5890 3513 и зажима 2640 5890 

3504  (см. рис.333). Момент трения подшипников должен быть от 14 кг·см до 30 кг·см, если момент трения выхо-
дит за эти пределы, то распорные кольца должны подгоняться. 

 

 

УСТАНОВКА УЗЛА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ В КАРТЕР: 

1) 

Тщательно прочистите картер заднего моста. Проверьте резьбы всех гаек и посадочные места всех под-

шипников на наличие повреждений. 

2) 

Установите балку задней оси на рабочий стенд, установите балку задней оси так, чтобы отверстие под 

подшипники ведущей шестерни было направлено вверх. 

3) 

Смажьте маслом наружное кольцо радиального роликового подшипника и его посадочное место. 

4) 

Установите  радиальный  роликовый  подшипник  в  его  посадочное  место,  используя  оправку 2651 5890 

3504 (см. рис.334). 

5) 

Смажьте маслом посадочное место для радиально-упорных роликовых подшипников, резьбу, а также на-

ружное кольцо радиального роликового подшипника. 

 

А079-000.00.00-10РК 

 

 

159

 

6) 

Установите регулировочные прокладки ведущей шестерни главной передачи в отверстие для установки 

радиально-упорных роликовых подшипников. На рисунке 335 показана схема установки ведущей шестерни в кар-
тер. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

А – съёмник  2640 5890 3501 

 

В – кольцо с резьбой 

 

С – разъёмное распорное кольцо 

 D 

 регулировочные прокладки 

 E 

- шестерня хвостовика 

 F 

- радиальный роликовый подшипник 

 G 

- паз трапециидального профиля 

 H 

- конические роликовые подшипники 

 I 

– распорная втулка 

 

РИС. 335 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 336 

РИС. 337 

7) 

Прикрутите к съёмнику 2640 5890 3501 соединительный фланец, используя два болта М 10x30 и гайки 

(см. рис.336). Разъемное распорное кольцо будет удерживаться 
крепко  между  внешними  кольцами  радиально-упорных  роли-
ковых подшипников ведущей шестерни главной передачи. 

8) 

Установите узел ведущей шестерни главной передачи 

в  посадочное  место  в  заднем  мосте,  слегка  постукивая  дере-
вянным молотком по съёмнику до тех пор, пока кольцевая гай-
ка с резьбой не сопоставится с резьбой в картере (см. рис.337). 

9) 

Установите  усилитель  крутящего  момента 042 583 

0067 и ограничитель 000 589 3763 на съёмник 2640 5890 3501 
и затяните его с крутящим моментом 20-25 кг

⋅м, то есть, сей-

час кольцевая гайка затянута с усилием в 80-90 кг

⋅м,           (см. 

рис.338). 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Ручка  усилителя  крутящего  момента 042 583 0067  

должна крепко быть прикреплена  рукояткой к стен-
ду

РИС. 338 

10)  Измерьте глубину посадки ведущей шестерни главной передачи, используя приспособление 2640 5890 

3503 следующим образом: 

–  установите индикатор ИЧ-10 шкалой 0,01 х 10мм на приспособление с помощью имеющейся крепления 

на приборе; 

–  нагрузите плунжер индикатора с предварительной нагрузкой 4 мм. и установите шкалу индикатора ИЧ-

10 на ноль. Этот показатель дает расстояние, которое измеряется от центра отверстия боковых подшип-
ников  дифференциала  к  торцу  центрирующей  шейки  ведущей  шестерни  главной  передачи.  Действи-
тельная величина основной установки считывается на шаблоне; 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  31  32  33  34   ..