Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 21

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 21

 

 

 

82 

 

37)  Установите верхний трубопровод охлаждения на головку блока цилиндров. 
38)  Установите топливный насос высокого давления (надлежащим образом проверенный и калиброванный) 

и отрегулируйте угол начала впрыска как это описано в пункте 028.10.02. 

43)  Установите крышку сапуна. 
44)  Установите форсунки (с новыми распылителями) и новые уплотнительные шайбы, после чего затяните 

гайки крепления, используя гаечный ключ 000 589 0209 с усилием 7 кг·м. 

45)  Установите перепускной трубопровод с новым уплотнительными  шайбами и затяните штуцера до мо-

мента 2,5 кг·м. Важно убедиться, что соединения перепускной трубы герметичны, иначе дизельное топливо мо-
жет подтекать в поддон картера, что приведет к разжижению моторного масла а затем и поломке двигателя. 

46)  Установите трубопроводы высокого давления и закрутите гайки крышки с усилием 2,5 кг·м. Установите 

резьбовые заглушки, устанавливающие трубопроводы высокого давления в головку цилиндра.  Если необходимо, 
выровняйте трубопроводы высокого давления специальным инструментом 312 580 0085. Конусы трубопроводов 
высокого  давления  должны  плотно  прилагать  к  держателю  жиклера  и  держателю    нагнетательного    клапана. 
Трубопроводы высокого давления должны быть герметичны. 

47)  Удалите крышки, закрывающие впускные отверстия и установите крышку головки блока цилиндров ци-

линдра с прокладкой, закрутите болты крышки головки блока цилиндров с усилием 2,5 кг·м. 

48)  Установите кронштейн для топливного фильтра. Установите двухконтурный топливный фильтр с новы-

ми фильтрующими элементами и подсоедините топливопроводы. 

49)  Установите впускную трубу воздушного компрессора и закрепите её. 
50)  Установите прокладку на корпус водяного насоса, установите насос и закрепите его. 
51)  Установите шкив водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, установите вентилятор. 

Установите болты крепления вентилятора со стопорными шайбами и закрутите с усилием 3,5 кг·м. Загните сто-
порные пластины над головками болтов. 

52)  Установите  генератор  переменного  тока  на  блоке  цилиндров.  Зафиксируйте  регулировочный  болт  со 

стопорной пластиной на корпусе распределительных шестерен. 

53)  Установите ремни генератора и отрегулируйте их натяжение. Центр вертикальной части ремня должен 

поддаваться на 8 – 13 мм при нажатии усилием 4 кг. Слишком свободная регулировка приводит к преждевремен-
ному износу ремней. 

54)  Установите  насос  гидроусилителя  рулевого  управления.  Установите  ремень  насоса  гидроусилителя. 

Центр горизонтальной части ремня должен поддаваться на 8 – 13 мм при нажатии усилием 4 кг. 

55)  Установите стартер на корпус маховика. Установите массовый провод на крепежный болт стартера. 
56)  Установите систему выпуска выхлопных газов. 
57)  Установите патрубок от воздушного фильтра на крышку головки блока цилиндров и затяните хомуты. 
58)  Закройте все отверстия на водяном насосе, топливном насосе и патрубке воздушного компрессора. 
 
 

072.90.02  ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 
После сборки двигателя, как описано в предыдущем пункте, установите двигатель на испытательный стенд и 

проведите испытание следующим образом: 

1) 

Подключите датчики давления масла и температуры воды. 

2) 

Подсоедините термостат и водяные патрубки, подсоедините радиатор, заполните охлаждающей жидко-

стью и закройте крышку радиатора. 

3) 

Подключите  топливопроводы  подачи  топлива  от  испытательного  стенда  к  ТНВД  и  топливопроводы 

слива к баку. Прокачайте систему. 

4) 

Залейте любое из рекомендованных масел в масляный поддон и в масляный фильтр. 

5) 

Проверьте и, если необходимо долейте масло. 

6) 

Установите воздушный фильтр. 

7) 

Подсоедините  провода  к  аккумуляторной  батареи  и  к  стартеру.  Подсоедините  генератор  переменного 

тока. Убедитесь, что провод аккумулятора с отрицательным зарядом заземлён. 

8) 

Снимите  крышку  головки  цилиндра  и  убедитесь,  что  масло  течёт  по  коромыслам,  когда  запускается 

двигатель. Установите крышку головки блока цилиндров. 

9) 

Заведите двигатель после нажатия на рычаг ТНВД. Верните рычаг управления подачей топлива ТНВД 

до положения холостого хода, как только двигатель заведётся. 

10)  Убедитесь, что давление масла не менее 1,5кг/см

2

. на холостом ходу. 

11)  Двигатель должен поработать с большими оборотами без нагрузки несколько минут. Проверьте, нет ли 

подтекания масла, дизельного топлива, охлаждающей жидкости или подсасывания воздуха. Устраните выявлен-
ные неисправности. 

12)  Подсоедините двигатель к нагрузочному стенду и проверьте его по следующей технической карте: 
 

 

83

 

 

Таблица 50 

Число оборотов двигателя 

мин -1 

Нагрузка 

кг 

Время, 

мин 

Полученный крутящий 

момент, Н·м 

800 5±0,5 4  00,0 

1200 5±0,5  5  12,1 
2000 5±0,5  8  18,3 
2400 5±0,5  8  27,4 
2800 5±0,5  5  29,0 

Сумма 

— 

30 

— 

 

 

13)  Длина рычага для динамометра должна быть 716 мм. Для динамометров, имеющих рычаг другой длины 

должна быть другая нагрузка, чем та, которая и может быть рассчитана путём умножения нагрузки, данной в тех-
нической карте на 0,716 и делением этого на длину рычага динамометра, используемого для испытаний. Напри-
мер, когда динамометр, имеющий длину рычага 0,358 метра, нагрузка в 5кг. данная и карте, должна быть замене-
на по формуле: 

5

×0,716   =

 

10 кг 

0,358 

14)  Дав  поработать  двигателю  в  течение 30мин,  уменьшите  нагрузку  динамометра  до 0. Отпустите  кон-

трольную рейку и позвольте двигателю работать на холостом ходу хотя бы 5 минут перед остановкой двигателя. 
Когда  двигатель  разогрет, затяните  гайки  головки  цилиндра  в  нужной  последовательности  до  момента 14 кг·м. 
Отрегулируйте зазор между штоком клапана и бойком коромысла см. пункт 072.40.02. 

15)  Запустите двигатель и проверьте на наличие подтекания масла, охлаждающей жидкости, воздуха и осо-

бенно дизельного топлива в трубопроводах высокого давления. Исправьте если необходимо. 

16)  Проведите испытание эксплуатационных качеств в следующем порядке: 
17)  Плавно нажмите на рычаг ТНВД до положения полной нагрузки и удерживайте в этом положении. Из-

меняйте нагрузку во время работы двигателя на следующих скоростях (см. таб. 51). Записывайте нагрузку и по-
требление топлива. 

18)  Во  время  испытаний  обороты  в  минуту  двигателя  должны  проверятся  точным  тахометром.  Мощность 

должно вырабатываться в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя. Максимальные обо-
роты двигателя должны быть не выше 3100 об/мин. Давление масла должно быть 5кг/см

2

. позвольте двигателю 

работать  на  холостом  ходу  на  оборотах 600об/мин.,  и  запишите  давление  масла.  Оно  должно  быть  не  менее 
1,0кг/см

2

. Если работа двигателя соответствует техническим требованиями и давление масла и температура ох-

лаждающей жидкости в норме, то такой двигатель считается удовлетворительным и принимается для эксплуата-
ции на автобусе. 

 
 

Таблица 51 

Об/мин 

Нагрузка, Н·м 

Потребление топлива, г.л.с.час. 

1200    
2000    
2800    

 
 

 

 

 

Motor Industries Co. ltd.

                                                               

MICO

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ СЕРИИ - VE6/12F1200R925-2

ТНВД - VE6/12F1200R925-2

 

 

Motor Industries Co. ltd.

                                                               

MICO

ТНВД - VE6/12F1200R925-2

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТНВД С РЕГУЛИРУЮЩЕЙ КРОМКОЙ РАБОТАЮТ

ПО ПРИНЦИПУ АКСИАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЛУНЖЕРА, ПРИ ЧЕМ ВСЕ

ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАЕТ ТОЛКО ОДИН ЭЛЕМЕНТ 

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ КРОМКИ, ОТВЕРСТИЯ И ВТУЛКА РЕГУЛИРУЮТ ВЕЛИЧИНУ

ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕТ МОМЕНТОМ НАЧАЛА 

ВПРЫСКИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  19  20  21  22   ..