Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 16

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 16

 

 

 

62 

 

 

Таблица 38 

 

Специальные инструменты 

Индикатор часового типа 

ИЧ - 10 

Динамометрический ключ 2-20 

кг·м 

Держатель для индикатора часового типа 

 

Инструмент поворота коленчатого вала 

2576  5890  0201 

 

1) 

Снимите крышку головки блока цилиндров. 

2) 

Проверьте  и  при  не  обходимости  отрегулируйте  зазор  клапанов.  Устраните  зазор  выпускного  клапана 

№1, вставив щуп толщиной 0.2 между штоком клапана и коромыслом (рис. 111). 

3) 

Проверните  коленвал  таким  образом,  чтобы  привести  поршень  №1  в  ВМТ - І.  В  этом  положении 

клапаны цилиндра №6 будут находиться в положении прекрытия (рис. 112). 

4) 

Сделайте  метку  положения  ВМТ - І  первого  цилиндра  на  демпфере  колебаний  и  отметьте  положение 

НМТ на задней части части демпфера колебаний, поворотом на 180° . 

5) 

Установите магнитную стойку с индикатором часового типа к головке цилиндра таким образом, чтобы 

плунжер  индикатора  остался  на  тарелке  пружины  впускного  клапана  первого  цилиндра,  с  предварительным 
натягом - 10 мм. Установите большую стрелку индикатора часового типа на “0” и запишите показания маленькой 
стрелки. 

6) 

Проверните медленно коленвал по часовой стрелке на 360°, чтобы привести поршень №1 в положение 

ВМТ II.  Не проворачивайте коленвал против часовой стрелки, чтобы отрегулировать положение ВМТ. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:  
Перед  тем,  как  достигнуть  ВМТ,  предварительно  нагруженный  плунжер  индикатора  часового  типа  будет 

двигаться вдоль штока клапана. Запишите показания прибора, в положении ВМТ. 

 

7) 

Разница  между  показаниями  индикатора  дает  высоту  подъема  клапана  в  ВМТ.  Момент  открытия 

(закрытия) клапана правильный, если показания подъема на индикаторе часового типа находятся в пределах  
0,80 ± 0.2 мм.  

8) 

Высоту открытия (закрытия) клапана можно проверить другим способом, поворачивая коленвал далее 

на 180° для  того,  чтобы  привести  поршень  №1  в  положение  НМТ II. Как  только  достигнуто  положение  НМТ 
запишите показания индикатора. Разница между ними и первоначальными показаниями индикатора дает высоту 
подъема клапана в этом положении. Момент правильный, если высота подъема клапана находится в пределах  
3.90 ± 0.3 мм. 

9) 

Момент  открытия  (закрытия)  клапана  может  быть  установлен  проверкой  высоты  подъема  выпускного 

клапана.  Чтобы  быть  уверенным,  необходимо  проверить  высоту  подъема  выпускного  клапана  цилиндра  №6 
аналогичным  способом.  Высота  подъема  клапана  в  НМТ I и  ВМТ II должны  соответствовать  техническим 
данным (см. табл. 37). 

10)  Показания  высоты  подъема  клапана  вне  установленных  пределов  указывает  на  неправильный  момент 

открытия  (закрытия)  клапана,  из-за  изношенности  шестерен  коленвала  и  распредвала,  нестыковки  момента 
между шестернями (т.е. отметка “1” на зубе шестерни коленвала не соответствует отметке «1 - 1» на шестерне 
распредвала). 

11)  Выявите дефект и устраните его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

РИС. 111 

РИС. 112 

 

63

 

072.50.00  РАЗДЕЛ  5 

ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 

 
МАСЛЯНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: 
Срок службы двигателя зависит от чистоты воздушного фильтра. 
Транспортные 

средства 

оснащены 

эффективными 

масляно-

инерционными  воздушными  фильтрами.  Перед  тем  как  установить  воз-
душный  фильтр,  устанавливается  фильтр  предварительной  очистки  (см. 
рис.113-115). 

Для  того  чтобы  избежать  преждевременного  износа  поршневой  груп-

пы,  вызываемого  наличием  примесей  во  всасываемом  воздухе,  требуется 
регулярная очистка воздушного фильтра и фильтра предварительной очи-
стки. 

Периодичность очистки определяется состоянием масла в стакане воз-

душного  фильтра.  Если  масло  в  стакане  воздушного  фильтра  загустело 
или утратило цвет из-за пыли, поменяйте масло. 

Тщательно прочистите стакан и фильтр предварительной очистки. На-

полните моторным маслом стакан воздушного фильтра до метки. 

Следует избегать чрезмерного заполнения.  

РИС. 113 

При  операциях  в  условиях  сурового  мороза,  т.е.  температура  ниже - 22° С,  используйте  морозостойкое  или 

индустриальное масло для того, чтобы сохранить эффективность фильтра. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

РИС. 114 

РИС. 115 

 

072.50 01  ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 

1) 

Снимите корпус воздушного фильтра. Промойте фильтрующий элемент и корпус фильтра дизельным 

топливом. Не используйте для этой цели бензин или другое чистящее вещество. Продуйте их сжатым воздухом в 
направлении обратном всасыванию воздушного потока. Затем дайте им просохнуть. Установите воздушный 
фильтр в исходное положение. При установке стакана воздушного фильтра, проверьте состояние уплотняющих 
прокладок, в случае необходимости замените их (см. рис. 116-117). 

2) 

Отложения пыли во впускных каналах крышки головки блока цилиндров указывают на подтекание во 

впускной системе. Проверьте все шланги и их соединения на наличие повреждений и герметичность. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 116 

РИС. 117 

 

64 

 

072.60.00  РАЗДЕЛ  6 

РЕМОНТ КОМПРЕССОРА

 

 
На двигателях автобусов семейства «ЭТАЛОН» устанавливается воздушный компрессор с диаметром поршня 

94 мм. Ниже приведена схема компрессора (рис. 118) и перечень операций по ремонту воздушного компрессора. 

 

1-Выпускной канал сжатого воздуха  

7-Шатун  

2-Всасывающий канал 8-Картер двигателя  
3-Головка цилиндра 9-Шатунная шейка распределительного вала  
4-Прокладка головки цилиндра  

10-Масляной канал в распределительном валу  

5-Гильза цилиндра 11-Крышка шатуна  
6-Поршень 12- 

Прокладка толщиной 0.25 и 0.5 мм  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР 

Диаметр поршня                                                                                  94 мм 

Ход    поршня                                                                                       32 мм 

Производительность при 1500об\мин                                                   290 л/мин. 

 

РИС. 118 

 
 

072.60.01  СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА 

 

Таблица 39 

Специальные инструменты 

 

Круглогубцы для снятия стопорных колец 

 

Расширитель поршневого кольца диаметром 94 

мм 

Ключ для впускного клапана воздушного компрессора 312 

589 

0907 

Ключ для выпускного клапана воздушного компрессора 312 

589 

0207 

 

 

65

1) 

Снимите с компрессора воздушные впускные и выпускные патрубки. 

2) 

Открутите крепёжные болты воздушного компрессора, снимите головку цилиндра воздушного компрес-

сора и снимите цилиндр (рис. 119-120). 

3) 

Снимите пружинное стопорное кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев (рис. 121). 

4) 

Выдавите поршневой палец и удалите поршень. 

5) 

Открутите болты крепления крышки шатуна и удалите шатун с крышкой и вкладышами (рис. 122). 

ВНИМАНИЕ: Следующие две операции производятся при условии, что на двигателе установлен ком-

прессор с диаметром поршня 74 мм. 

6) 

Открутите гнездо всасывающего клапана от головки цилиндра специальным инструментом и удалите 

его вместе с диском и пружиной клапана (рис. 123). 

7) 

Открутите гнездо нагнетательного клапана от головки цилиндра специальным инструментом и удалите 

его вместе с диском и пружиной клапана (рис. 124). 

8) 

Удалите поршневые кольца с поршня при помощи расширителя поршневых колец. 

9) 

Промойте все части в керосине. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 119 

РИС. 120 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 121 

РИС. 122 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 

РИС. 123 

РИС. 124 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  14  15  16  17   ..