Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 15

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 15

 

 

 

58 

 

072.40. 15  РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА ВПРЫСКА, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛЕ 

1. 

Насос

 вп

рыск

а 

то

плива

 

2. 

К

орп

ус

 распределительных

 шесте

рен

 

3. 

Шестерня

 ТНВД

  

4. 

Шестерня

 рас

предели

тельн

ог

о 

вала

 

5. 

 Ведущая

 шес

терня

 

6. 

Болт

 (

расп

ред

ели

тельн

ого

 вала

7. 

Шпо

нка

 

8. 

Болт

 кр

еп

ле

ния

 дв

ух

 ш

ест

ер

ен

 р

егу

лятора

 

9. 

Болт

 кр

еп

ле

ния

 пластины

 

10.

 

 

 

 

 

 

РИС

. 1

04 

 
 

Проведите дефектовку деталей регулятора момента впрыска. В случае обнаружения дефектов деталей 

регулятора момента впрыска – замените егона новый. 

 

59

 

072.40.16  РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ЕГО ВТУЛОК 

 

Таблица 36 

Распределительный вал и втулки распределительного вала 

 

 

  (размеры в мм) 

 

Подшипник 
распределит. 
вала 

Диаметр шейки  
подшипника 
распр. вала 

Внутренний диаметр 
подшипника распр. вала 

Палец 

кривошипа для 

воздушного 

компрессора 

1 55,96-55,94 

55,99-56,02 

56,00-56,03*

 

2 55,71-55,69 

55,74-55,77 

3 55,46-55,44 

55,49-55,52 

Стандарт 

4 55,21-55,19 

55,24-55,27 

32.00-31.98 

1 55,86-55,84 

55,89-55,92 

55,90-54,93* 

2 55,61-55,59 

55,64-55,67 

3 55,36-55,34 

55,39-55,42 

Стандарт 1 

4 55,11-55,09 

55,14-55,17 

31.90-31.88 

1 55,71-55,69 

55,74-66,77 

56,75-55,78* 

2 55,46-55,44 

55,49-55,52 

3 55,21-55,19 

55,24-55,27 

Ремонтный 
размер I 

4 54,96-54,94 

54,99-55,02 

31.75-31.73 

1 55,46-55,44 

55,49-55,52 

54,50-55,53* 

2 55,21-5519 

55,24-55,27 

3 54,96-54,94 

54,99-55,02 

Ремонтный 
размер II 

4 54,71-54,69 

54,74-54,77 

31.50-31.48 

Ремонтный 
размер III 

– – 

–  31.25-31.23 

* Только для распределительного вала с регулятором момента впрыска топлива. 

Посадочное место для подшипника распределительного вала в блоке цилиндра 60,03-60,00 
Внешний диаметр подшипника распределительного вала 60,18-60,14 
Натяг подшипника распределительного вала в постели 

0,11 - 0,18 

Радиальный зазор между шейками распределительного вала и вкладышами  

0,03 – 0,08 

Осевой зазор распределительного вала 0,09-0,27 
Максимальный осевой зазор распределительного вала после использования. 0,39 

на базовой окружности кулачка 0,025 
на шестерне со спиральными зубьями 0,06 
на шейке посадки подшипника 0,025 

Радиальный износ рас-

пред. вала на 1 и 4 шейках 

на гнезде шестерни распределительного вала. 0,02 

Твердость шеек подшипника и контуров кулачка   

57-63 HRCэ 

Торцовое биение распределительных шестерней 0,01 
Боковой зазор между шестерней коленчатого вала и шестерней распределительного вала 0,12-0,17 
Боковой зазор между приводной шестерней топливного насоса и ведомой шестерней 0,07-0,18 
Боковой зазор между ведущими и ведомыми шестернями масляного насоса (шестерен с 

косыми зубьями) 

0,1-0,13 

Специальные инструменты 
Оправка для установки ведущей шестерни ТНВД на распредвал 

253 58909 902 

Оправка для снятия и установки втулок распределительного вала 312 

589 

0739 

Направляющая для снятия и установки втулок распределительного вала 

312 5893 339 

 
1) 

Проведите визуальную проверку распределительного вала на наличие: 

а)   Трещин: лучше проверить на магнитно-порошковом дефектоскопе. 
б)   Перегрева шеек: определяется по цвету; голубовато-коричневый цвет указывает на перегрев 
в)   Глубоких борозд на шейках, кулачках и эксцентрике для привода воздушного компрессора. 

 

60 

 

г)   Проверьте твердость шеек и контура кулачка.  
д)   Проверьте зубья шестерни привода масляного насоса на наличие износа.  
е)   Проверьте  состояние  заглушки  масляного  прохода  на  задней  поверхности  шейки  распределительного 

вала , замените заглушку при необходимости (рис. 105). 

2) 

Проверьте по размеру шейки распределительного вала их износ, как показано на рис. 105 и сравните их 

с данными приведёнными выше. 

3) 

Если  износ  превышает  допустимые  пределы,  отшлифуйте  шейки  распределительного  вала  до 

следующего размера. 

4) 

Проверьте по размеру втулки подшипника распределительного вала в картере двигателя (один блок без 

корпуса маховика). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 105 

РИС. 106  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 107 

РИС. 108  

5) 

Если обнаружится износ свыше указанных пределов, снимите втулки с картера двигателя специальными 

инструментами 312 589 0739 и 3125893339. Для  этого  снимите  вогнутую  заглушку,  которая  устанавливается 
возле 4

-ого

 подшипника распредвала и выбейте втулки подшипников см. рисунки 107-108. 

6) 

Установите новые подшипники тем же инструментом. 

7) 

Расточите  в  блоке  втулки  подшипников  распределительного  вала  в  соответствии  с  размерами  шеек 

распределительного вала. 

8) 

Вставьте  вогнутую  заглушку  специальным  инструментом 252358909902, но  сначала  покройте  её  край 

уплотняющей мастикой. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

а)  

Втулки распределительного вала изготавливаються с припуском, после установки в блоке цилиндров необходимо расточить 
их в канале относительно размеров соответствующих шеек распределительного вала. 

б)  

Не шлифуйте шейки распределительного вала более ремонтного размера II. 

в)  

Устанавливая новые подшипники распределительного вала, надо принимать во внимание следующее: 

 

Подшипник, имеющий бороздку на внутреннем канале, надо устанавливать на шейке масляного канала №1, с бороздкой 
на  передней  части  (масло,  поступающее  с  этой  канавки,  смазывает  упорную  шайбу  и  распределительную 
шестерню).Также  обязательно,  чтобы  два  масляных  отверстия  в  этом  подшипнике  были  на  одной  линии  с 
высверленными масляными отверстиями в картере двигателя, как показано на рис. 109. 

 

Подшипники №2,3и4 идентичны и устанавливаются так, чтобы одно из отверстий совпадало с отверстием в картере 
двигателя. 

 

По  производственным  причинам  все  подшипники  распределительного  вала  имеют 2 отверстия.  Однако,  только 
подшипник №1 использует эти отверстия функционально, в то время как в других они являются ложными. 

 

61

 

На рисунке 109 показаны схематически подшипники распределительного вала и масляные магистрали. 
 
 

А -  коренные подшипники коленвала 
Б - подшипники распределительного вала. 

а -  главный масляный канал 
б - масляный канал из масляного канала к коренным 

подшипникам 

в -  масляный канал от коренного подшипника 

коленвала к подшипникам распределительного 
вала 

г -  масляный канал из подшипника №1 

распределительного вала к коромыслам клапана. 

д -  масляный канал в подшипнике №1 

распределительного вала 

е - Обратный маслопровод из подшипника №4 

распределительного вала 

ж -  Выемка между шейкой №4 распределительного 

вала и крышкой в блоке цилиндра. 

з -  крышка (вогнутая заглушка) в блоке цилиндра  
и -  масляный канал к теплообменнику 

 

РИС. 109 

 
 

072.40.17  ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

 

Таблица 37 

Подъем клапана после регулировки без зазора в мм 

Положение поршня 

Впуск 

Выпуск 

ВМТ I (конец такта сжатия) 0.00 

0.00 

НМТ I (конец рабочего хода) 

0.00 

3,90 ± 0.3 

ВМТ II (такт выпуска) 

0,8 ± 0.2 

0,8 ± 0.2 

НМТ II (такт выпуска) 

3,90 ± 0.3 

0. 

 

Диаграмма фаз газораспределения 

 
 
 
 
 
Впуск начинается - 29° 
 
Впуск заканчивается - 55°53‘ 
 
Выпуск начинается - 53°58‘ 
 
Выпуск заканчивается - 20°51‘ 
 
 
 
 
 
Впрыск топлива начинается за 23° до ВМТ 
 

РИС. 110 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  13  14  15  16   ..