Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 14

 

  Index      Автомобили - Тата     Автобусы БАЗ А-079 - руководство по ремонту А079-0000000-10 РК

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 14

 

 

 

54 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

РИС. 90 

РИС. 91  

 
 

072.40.12  ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 92 

 

Таблица 33 

Вставка седла клапана

   

(Головка цилиндра и клапана сняты) 

Вставка седла впускного клапана 

Вставка седла выпускного клапа-
на 

 

Стандарт 

 Стадия  
ремонта I 

Стадия 

ремонта 

II 

Стандарт 

Стадия 
ремонта I 

Стадия 

ремонта 

II 

45,08 45,38 45,58 38,08 38,38 38,58 

Внешний диаметр вставки седла 
клапана. Размер Д 

45,07 45,37 45,57 38,07 38,37 38,57 
45,02 45,32 45,52 38,02 38,32 38,52 

Диаметр посадочного места в го-
ловке цилиндра для вставок седла 
клапана. Размер Д1 

45,00 45,30 45,50 38,00 38,30 38,50 

Натяг вставки седла клапана в  
головке цилиндра 

0,05 – 0,08 

0,05 – 0,08 

Глубина посадочного места в  
головке цилиндра. Размер "t" 

11,1-11,2 11,1-11,2 

Высота "Н" вставки седла клапана 8,5-8,4 8,7-8,6 

Расстояние между разделительной 
плоскостью головки цилиндра и по-
верхностью седла клапана. Размер 
"t

1

2,8+0,2 2,6+0,2 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Для впускных и выпускных клапанов вставки седла клапана запрессовываются в головку блока цилиндров.  Удаление 

вставок  седла  клапана  следует  производить  только  в  случае  их  повреждения  или  износа  сверх  указанных  пределов 
(см. таблицу33 и рисунок 92 выше). 

 

55

 

УДАЛЕНИЕ: 

1) 

Для удаления вставок седла из головки блока цилиндров используйте фрезерный станок с твёрдосплав-

ной фрезой. Сточите старую вставку до 0,5мм толщины и затем подденьте её. 

2) 

Измерьте посадочное место для вставок седла клапана с помощью индикатора. Если удаление вставки 

седла клапана сделаны осторожно и посадочное место вставки не повреждено, в подгонке гнезда вставки нет не-
обходимости. Однако если размер посадочного места отклоняется от поля допуска, указанного в таблице, следует 
расточить гнездо до следующего ремонтного размера. 

3) 

Очистите посадочное место седла клапана и вставку седла клапана перед установкой. 

 

ЗАМЕНА: 

1) 

Положите вставки седла клапана в жидкий азот на 20-30мин, чтобы их температура опустилась до –195

С (если жидкий азот более не испаряется и не бурлит, то прокладки приблизительно охладились до–195

С). 

ВНИМАНИЕ: Не дотрагивайтесь до жидкого азота или вставок седла клапана пальцами. 
2) 

Нагрейте головку цилиндра до температуры приблизительно 80°С. 

3) 

Достаньте вставки седла из жидкого азота клещами и положите в гнездо нагретой головки блока цилин-

дров. Быстро установите их, как это показано на ресунках 93-94. 

4) 

После  того,  как  вставки  установлены,  проверьте  расстояние  между  плоскостью  головки  блока 

цилиндров  и  плоскостью  седла  клапана.  Сравните  размеры  с  данными  в  таблице  и  при  необходимости 
подвергните плоскость повторной обработке. 

5) 

Обработайте седла клапанов, как описано в пункте 072.40.09. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 93 

РИС. 94  

 
 
 

072.40.13  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

 

СНЯТИЕ: 

1) 

Снимите крышку головки блока цилиндров. 

2) 

Снимите оси  коромысел клапанов. 

3) 

Снимите крышку штанг толкателей. 

4) 

Снимите штанги толкателей и толкатели клапанов. 

5) 

Снимите воздушный компрессор. 

6) 

Снимите поддон картера после слива масла. 

7) 

Снимите масляный насос. 

8) 

Снимите демпфер колебаний с коленчатого вала. 

9) 

Снимите крышку корпуса распределительных шестерен. 

10)  Прокручивайте двигатель вручную, пока отверстие в 

шестерне распределительного вала установится на одной линии с 
монтажными болтами распределительного вала. Открутите 4 бол-
та, удерживающие упорную шайбу распределительного вала на 
блоке цилиндров (рис. 95).  

РИС. 95 

11.  Снимите распределительный вал с шестерней с двигателя (рис. 96). Там, где регулятор момента впрыска 

топлива вмонтирован в распределительный вал, следует сначала снять регулятор момента впрыска топлива, 
чтобы получить доступ к болтам, удерживающим упорную шайбу на блоке цилиндра (рис. 97). 

 

56 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

РИС. 96 

РИС. 97 

УСТАНОВКА: 

 

Таблица 34 

Момент затяжки в кгм 

 

Болт крепления распределительного вала 3,5 
Болт крепления регулятора момента впрыска 30 
 
1) 

Осторожно  установите  распределительный  вал  в  картер  блока  цилиндров  так,  чтобы  не  повредить 

подшипники (втулки) распределительного вала. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что зубья шестерни распределительного вала помеченные 1-1; зацеплены с зубом шестерни коленчатого 

вала, имеющим пометку 1 (см. рис. 103). 

2) 

Выровняйте  отверстия  упорной  плиты  шестерни  распределительного  вала  и  соответствующие  резьбо-

вые отверстия в блоке (рис. 98). Вставьте монтажные болты распределительного вала и затяните их до момента 
затяжки 3,5 кг·м .  

3) 

Там, где установлен регулятор момента впрыска топлива, вначале установите распредвал, а затем уста-

новите  упорую  шайбу  на  блок  цилиндра.  Установите  регуля-
тор момента впрыска топлива на распределительный вал и за-
тяните болт крепления регулятора момента впрыска с усилием 
30кгм (см. рис.99-100). 

Установите масляный насос. 

4) 

Установите демпфер колебаний на коленчатый вал. 

5) 

Установите воздушный компрессор. 

6) 

Установите масляный насос. 

7) 

Установите толкатели клапанов и штанги толкателей. 

8) 

Установите коромысла клапанов. 

9) 

Отрегулируйте клапанные зазоры. Установите крыш-

ку головки блока цилиндров. 

10)  Прикрутите поддон картера и залейте масло для дви-

гателя. 

 

РИС. 98 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РИС. 99 

РИС. 100 

 

57

 

072.40.14  РЕМОНТ ШЕСТЕРНЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

 

Таблица 35 

(Распределительный вал снят) 

Диаметр шейки распределительного вала для шестерни привода ТНВД 35,059-35,043мм 
Внутренний диаметр посадки шестерни привода ТНВД 35.000-35,043мм 
Натяг между втулкой распределительного вала и шестерни привода ТНВД  

0,018-0,059мм 

Осевой зазор распределительного вала 0,09-0,27мм 

Специальные инструменты 

 

Набор щупов для измерения зазоров 

 

Оправка для установки шестерни привода топливного насоса 

2523 5890 9902 

Момент затяжки в кг·м 

 

Болты крепления шестерни привода распределительного вала 

3,5 

 
 

СНЯТИЕ: 

1) 

Открутите болты крепления шестерни привода распределительного вала. Снимите шестерню привода 

распределительного вала. 

2) 

Удерживая шестерню привода топливного насоса 

распределительного вала на кронштейне, выдавите 
распределительный вал. Снимите упорную шайбу и прижимной 
фланец (рис. 101). 

3) 

Снимите сегментную шпонку с распределительного вала. 

 

 

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА: 

1) 

Проверьте зубья шестерней на износ, коррозию, наличие 

сколов и другие повреждения. Замените шестерни в случае любого 
из этих дефектов. 

2) 

Проверьте состояние упорной шайбы и прижимного флан-

ца и замените их при необходимости. 

3) 

Установите 

новую 

сегментную 

шпонку 

на 

распределительный вал. Установите прижимной фланец и упорную 
шайбу    

РИС. 101 

4) 

Поставьте распределительный вал вертикально посадочным местом вверх. 

5) 

Нагрейте приводную шестерню топливного насоса до 80

0

 С и быстро насадите её на распределительный 

вал, совместив с линией сегментной шпонки (рис. 102). 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Установите  эту  шестерню  на  распределительный  вал  таким  образом,  чтобы  втулка  для  установки  шестерни 

распределительного вала была направлена вперед. 

6) 

Проверьте осевой зазор распределительного вала (зазор между прижимным фланцем и упорной шайбой) 

набором пластинок для измерения зазоров, он должен быть 0,09-0,27мм. 

7) 

Установите  шестерню  привода  распределительного  вала,  чтобы  совпадали  метки  с  шестерней 

коленчатого вала и затяните их с усилием 3,5 кг·м  (рис. 103). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РИС. 102 

РИС. 103 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  12  13  14  15   ..