Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 15

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания

17

17-1

117

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания 

Электрический разъем

Контакт № 1 направлен к передку автомобиля.

Провода высокого напряжения имеют специальную 
разметку и неотделимы от катушки.

Проверка на клеммах катушки

Сопротивление первичной обмотки:
– A и B: 0,40 

±

 0,02 

– C и D: 0,40 

±

 0,02 

Сопротивление между B и C: 

±

 0,02 

Проверка на проводах высокого напряжения

ПРИМЕЧАНИЕ! Поскольку провода высокого 
напряжения неотделимы от катушки, проверка 
вторичной обмотки включает в себя проверку 
проводов высокого напряжения.

Сопротивление вторичной обмотки (включая 
провода высокого напряжения):
– провода 1 и 4: 9,8 

±

 0,5 к

– провода 2 и 3: 9,6 

±

 0,5 к

Сопротивление между 1 - 2, 1 - 3, 2 - 4, 3 - 4: 
бесконечное

Длины проводов высокого напряжения

Цилиндр № 1: 640 мм
Цилиндр № 2: 545 мм
Цилиндр № 3: 445 мм
Цилиндр № 4: 385 мм

ПРИМЕЧАНИЕ! Для отсоединения проводов от 
свечей зажигания разрешается тянуть только за 
наконечники свечей.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Катушки зажигания

0,7

Контакты

Назначение

1

Управление катушкой 

зажигания цилиндров 2 - 3

2

"+" после замка зажигания

3

"+" конденсатора подавления 

помех

4

Управление катушкой 

зажигания цилиндров 1 - 4

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания

17

17-2

Различия между электронной системы зажигания 
со статическим распределением высоковольтного 
напряжения с двумя катушками и системой 
зажигания с распределителем:
– отсутствие распределителя высокого 

напряжения;

– установка двух катушек с двумя выходами 

(моноблок).

ОПИСАНИЕ

Система состоит из:
– ЭБУ впрыска (1) (со встроенным силовым 

каскадом зажигания);

– двух катушек (2) с двумя выходами в 

моноблочном исполнении (они залиты в одном 
блоке);

– четырех проводов высокого напряжения, 

неотделимых от блока катушек;

– четырех свечей;
– одного конденсатора подавления помех (3).

ОПИСАНИЕ - ПРИНЦИП РАБОТЫ

ЭБУ

ЭБУ впрыска (120) в зависимости от информации, 
получаемой от различных датчиков, но главным 
образом, в зависимости от частоты вращения 
коленчатого вала и нагрузки двигателя, 
определяет:
– необходимое значение угла опережения и, 

следовательно, момент зажигания;

– положение поршней в верхней "мертвой" точке и, 

следовательно, катушку, которая должна быть 
задействована.

Он дает электрический импульс, когда два поршня 
находятся в верхней "мертвой" точке, прерывая 
соединение с массой соответствующей катушки.

КАТУШКИ

Их две. Они относятся к типу с двумя выходами в 
моноблочном исполнении (не отделяются друг от 
друга).

Они управляются раздельно ЭБУ.

Они подают две искры одновременно.

Обе катушки соединены с конденсатором 
подавления помех.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания

17

17-3

Свечи зажигания

Снимите декоративную крышку двигателя, затем 
отсоедините провода от свечей зажигания, потянув 
за их наконечники.

Удалите свечи при помощи приспособления 
Elé. 1382-01.

Двигатель

Марка

Тип

D4F и D4D

Champion

REA 8 MCL

Плоская уплотнительная поверхность с 

уплотнительным кольцом

Зазор между электродами: 0,9 мм

Момент затяжки: от 2 до 2,7 даН.м

СИСТЕМА ВПРЫСКА

ЭБУ

17

17-4

СИСТЕМА ВПРЫСКА

ЭБУ

СНЯТИЕ

Для снятия ЭБУ требуется снять впускной 
коллектор (см. раздел 12 "Топливовоздушная 
смесь - впускной коллектор
").

Снимите:
– катушки зажигания;
– четырнадцать болтов крепления крышки головки 

блока цилиндров;

– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к 

аккумуляторной батарее;

– крепежные болты ЭБУ;
– ЭБУ;

– уплотнительные кольца стаканов под свечи 

зажигания крышки головки блока.

УСТАНОВКА

Установите ЭБУ, заменив уплотнительное кольцо 
на новое и очистив резьбу четырех болтов 
крепления ЭБУ.

Затяните крепежные болты моментом, соблюдая 
равномерность затяжки.

Замените прокладку головки блока цилиндров на 
новую.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Катушки зажигания

0,5

Крышка головки блока цилиндров

1

ЭБУ: затяжка после

замены
впускного коллектора

0,7

затяжка при повторно 

используемом впускном 
коллекторе

0,5

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..