Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 13

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация масляных паров

14

14-1

114

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация масляных паров

Маслоотделитель расположен в крышке 
клапанного механизма и составляет с ней единое 
целое.

СХЕМА ЦЕПИ

1

Двигатель

2

Крышка головки блока цилиндров

3

Полость всасывания паров

4

Блок дроссельной заслонки

5

Распределитель воздуха

A

Контур в верхней части блока дроссельной 

заслонки. 
Этот контур используется для средних и 
высоких нагрузок. Пары поглощаются за счет 
разрежения, создающегося в воздуховоде.

B

Контур в нижней части блока дроссельной 

заслонки. 
Этот контур используется для низких нагрузок. 
Пары поглощаются через калиброванное 
отверстие за счет разрежения, создающегося 
между дроссельной заслонкой и двигателем.

ПРОВЕРКА

Для обеспечения эффективной работы системы 
снижения токсичности следует поддерживать 
контур рекуперации масляных паров в чистоте и 
исправном состоянии.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-2

Система рекуперации паров бензина

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

1

Впускной коллектор

2

Электромагнитный клапан рециркуляции

3

Абсорбер паров топлива с электромагнитным 
клапаном

4

Бак

M

Сообщение с атмосферой

A

Трубопровод подвода паров бензина из 
топливного бака

B

Трубопровод подвода паров бензина к 
впускному коллектору двигателя

C Сообщение с атмосферой

ВНИМАНИЕ! Для нормальной работы отверстие 
для сообщения с атмосферой не должно быть 
закупорено.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-3

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Сообщение с атмосферой топливного бака 
осуществляется через абсорбер (улавливатель 
топливных паров).

Пары бензина удерживаются активированным 
углем, содержащимся в абсорбере (улавливателе 
топливных паров).

Пары бензина, содержащиеся в абсорбере, 
устраняются путем сжигания в двигателе.

Для этого посредством трубопровода и 
электромагнитного клапана абсорбер соединяется 
с впускным коллектором. Этот электромагнитный 
клапан встроен в улавливатель топливных паров.

Принцип действия электромагнитного клапана 
состоит в обеспечении периодической циркуляции 
(функция сигнала "Степень Циклического 
Открытия", подающегося ЭБУ впрыска).

Периодичность циркуляции топливных паров в 
электромагнитном клапане обеспечивается 
взаимодействием между приложенными к 
сердечнику силой магнитного поля, создаваемого 
питанием обмотки, и усилием возвратной пружины, 
обеспечивающим закрытие электромагнитного 
клапана.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФУНКЦИИ ОЧИСТКИ 
АБСОРБЕРА

Неисправность системы может послужить 
причиной неустойчивой частоты вращения на 
холостом ходу или самопроизвольной остановки 
двигателя.

Убедитесь в соответствии системы (см. 
функциональные схемы).

Проверьте состояние трубопроводов до топливного 
бака.

1

Впускной коллектор

2

Электромагнитный клапан рециркуляции

3

Абсорбер паров топлива с электромагнитным 
клапаном

4

Бак

M

Сообщение с атмосферой

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Система рекуперации паров бензина

14

14-4

УСЛОВИЯ УДАЛЕНИЯ ПАРОВ ИЗ АБСОРБЕРА

Электромагнитный клапан системы очистки 
абсорбера (нормально закрытого типа) 
управляется контактом A M3ЭБУ, когда:
– температура охлаждающей жидкости превышает 

70 °C;

– двигатель не находится в режиме холостого хода;
– частота вращения коленчатого вала двигателя 

стабилизирована в фазе увеличения (кроме 
прерывания впрыска и замедления);

– произошло замыкание цепи верхнего и нижнего 

датчиков, и если адаптивная коррекция состава 
смеси выполнена.

Невозможно вывести на экран степень 
циклического открытия при помощи 
диагностических приборов, используя параметр 
PR023 "Степень циклического открытия 
электромагнитного клапана очистки 
абсорбера"
.

Электромагнитный клапан закрывается при 
значении 0 %.

СНЯТИЕ АБСОРБЕРА

Абсорбер (1) расположен за левой передней 
фарой и закреплен на радиаторе двигателя.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите:
– воздуховод;
– левую переднюю фару.

Отсоедините:
– разъем (2) электромагнитного клапана очистки 

абсорбера;

– трубопровод (3) подвода паров из топливного 

бака;

– трубопровод (4) подвода паров к впускному 

коллектору.

Снимите:
– болт крепления (5) абсорбера;
– абсорбер, осторожно потянув его вверх, а затем 

отсоединив через низ.

УСТАНОВКА

Дальнейшую сборку выполняйте в порядке, 
обратном снятию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..