Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 391

 

  Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Galant - руководство по эксплуатации 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..

 

 

Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 391

 

 

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ <КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ> -

Технические операции на автомобиле

55-12

ДОЗАПРАВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРИ
НИЗКОМ УРОВНЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ
ИСПОЛЬЗОВАВШЕГОСЯ РАНЕЕ ЗАПРАВОЧНОГО
БАЛЛОНА

1.

Отверните до упора рукоятку заправочного клапана (клапан открыт) и
вставьте его в заправочный баллон.

2.

Отверните рукоятку клапана переходника до упора (клапан закрыт) и
вставьте его в заправочный клапан.

3.

Подсоедините к клапану переходника заправочный шланг (голубой).

4.

Подсоедините к заправочному шлангу (голубому) быстросъемный
штуцер (линии низкого давления).

5.

Заверните до упора рукоятку заправочного клапана (клапан закрыт)
для прокалывания отверстия в баллоне.

6.

Поверните рукоятку клапана переходника и удалите воздух.

7.

Подсоедините быстросъемный штуцер (линии низкого давления) к
сервисному клапану низкого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сервисный клапан должен быть подсоединен к шлангу низкого
давления.

8.

Заведите двигатель.

9.

Включите кондиционер и установите ручку регулировки температуры
воздуха в положение максимального охлаждения (MAX. COOL).

10. Установите частоту вращения двигателя 1500 об/мин.
11. Заверните рукоятку клапана переходника (клапан открыт) и заполните

систему необходимым количеством хладагента, наблюдая за его
уровнем через смотровое стекло.

Внимание:
Не допускайте переворачивания заправочного баллона, так как в
этом случае может произойти попадание жидкого хладагента в
компрессор и его повреждение. Только установка баллона в
вертикальном положении обеспечит заправку хладагента в
газообразном состоянии.

12. После окончания дозаправки хладагентом, отверните до упора

рукоятку клапана переходника (клапан закрыт) и снимите
быстросъемную муфту.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в заправочном баллоне остался хладагент, то закройте до конца
заправочный и клапан переходника и поставьте баллон на хранение
до следующей заправки.

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ <КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ> -

Технические операции на автомобиле

55-13

ОТКАЧКА ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

1.

Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут при
1200 - 1500 об/мин с работающим кондиционером для равномерного
распределения компрессорного масла по системе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Циркуляция масла по системе кондиционирования более эффективна
при движении автомобиля.

2.

Выключите двигатель.

3.

Отверните до упора рукоятку клапана переходника (клапан закрыт) и
подсоедините к нему заправочный шланг (голубой).

4.

Подсоедините к заправочному шлангу (голубому) быстросъемный
штуцер.

5.

Подсоедините быстросъемный штуцер к сервисному клапану низкого
давления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сервисный клапан низкого давления должен быть соединен с
всасывающим шлангом (низкого давления).

Внимание:

Для установки быстросъемной муфты сильно нажмите на часть
муфты «А» в направлении сервисного клапана до щелчка. После
подсоединения быстросъемной муфты, проведите рукой вдоль
шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.

6.

Установите переходной вентиль внутри сливного бака и, плавно
открывая клапан, постепенно выпустите хладагент из системы, чтобы
не произошло разбрызгивание масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Остатки масла в сливном баке следует вернуть в систему
кондиционирования.

ЗАЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Недостаточное количество масла в системе кондиционирования не
обеспечит необходимую смазку компрессора, что приведет к его выходу из
строя. Избыток масла в системе приведет к повышению температуры
охлаждаемого воздуха.
При установке компрессора на заводе-изготовителе в него заливается 120
мл специального компрессорного масла.
При работе кондиционера масло распространяется вместе с хладагентом
по всем элементам системы, при этом в различных деталях системы
остается определенное количество масла.
При замене одной из ниже перечисленных деталей системы
кондиционирования следует добавить в нее то количество масла, которое
было удалено вместе со снятой деталью (для того, чтобы поддержать
масляный баланс в системе, прим. ред-ра).

Компрессионное масло: SUN PAG 56

Количество в узлах системы кондиционера:

Конденсор [condenser]: 15 мл
Испаритель [evaporator]: 60 мл
Отводящий шланг [suction hose]: 10 мл
Ресивер [reciever]: 10 мл

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ <КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ> -

Технические операции на автомобиле

55-14

ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
КОНДИЦИОНЕРА

1.

Испытываемый автомобиль не должен находиться под прямым
солнечным излучением.

2.

Закройте вентили низкого и высокого давления на измерительном
коллекторе.

3.

Подсоедините к клапану низкого давления коллектора заправочный
шланг (голубой) и к клапану высокого давления заправочный шланг
(красный).

4.

Установите на шланг (голубой) быстросъемный штуцер (для низкого
давления), и на заправочный шланг (красный) быстросъемный штуцер
(для высокого давления).

5.

Подсоедините соответствующие быстросъемные муфты к служебным
шлангам низкого и высокого давлений.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сервисный клапан высокого давления расположен на трубке А
высокого давления (отводящей от компрессора), а сервисный клапан
низкого давления – на шланге низкого давления (подводящего к
компрессору).

Внимание:
Для установки быстросъемного соединения сильно нажмите на
часть штуцера «А» в направлении сервисного клапана до
щелчка.
При подсоединении быстросъемного штуцера, проведите рукой
вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.

6.

Запустите двигатель.

7.

Установите органы управления кондиционером в следующие
положения:
Выключатель кондиционера: ON (Включен)
Ручка выбора режима вентиляции: в область головы
Установка температуры: Максимальное охлаждение
Режим забора воздуха: Рециркуляция
Переключатель режима электровентилятора: «НI» (Максимум)

8.

Установите частоту вращения двигателя 1000 об/мин. при включенной
электромагнитной муфте компрессора.

9.

Закройте полностью стекла и двери автомобиля.

10. Установите термометр посередине левого дефлектора кондиционера

и дайте двигателю поработать в течение 20 минут.

11. Запишите температуру поступающего в салон воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если электромагнитная муфта начинает выключаться, то запишите
температуру до ее выключения.

ОТОПИТЕЛЬ, КОНДИЦИОНЕР И СИСТЕМА ВЕНТИЛЯ-
ЦИИ <КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ> -

Технические операции на автомобиле

55-15

Таблица оценки производительности кондиционера

Температура воздуха снаружи
автомобиля, °С

20

25

35

40

Температура воздуха, выходящего из
дефлекторов системы вентиляции,°С

2,5 - 4,5

2,5 - 4,5

4,0 - 6,5

6,5 - 9,0

Высокое давление компрессора, кПа

765 - 960

765 - 960

1325 - 1420

1570 - 1765

Низкое давление компрессора, кПа

40 - 135

40 - 135

80 - 175

155 - 255

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА

РАБОТА С ТРУБКАМИ, ШЛАНГАМИ И
СОЕДИНЕНИЯМИ

ПОЛНАЯ УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА

Если в результате утечки хладагента в системе полностью
отсутствует хладагент, проделайте следующие операции:
1.

Откачайте газ из системы (Смотрите процедуру)

2.

Заправьте систему приблизительно 1 фунтом (0,454 кг)
хладагента.

3.

Проверьте систему на наличие утечек хладагента.

4.

Откачайте хладагент из системы.

5.

Устраните утечки.

6.

Замените ресивер-осушитель.

Внимание:
При хранении ресивер-осушитель должен быть
герметично закрыт и запечатан. Используемый в
ресивере-осушителе материал при открытии
очень быстро насыщается водяными парами из
атмосферы. В этой связи, замену ресивера-
осушителя производите как можно быстрее,
подготовив предварительно все необходимые
инструменты и принадлежности, чтобы открытый
ресивер-осушитель находился на воздухе как
можно меньше.

7.

Откачайте и полностью заправьте систему
хладагентом.

НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛ-ВО ХЛАДАГЕНТА В
СИСТЕМЕ

В случае частичной утечки хладагента определите места
утечек и устраните их. Если для обнаружения места утечки
необходимо повысить давление в системе (по причине
недостаточного количества хладагента в системе),
произведите дозаправку системы. Если существует
возможность устранения утечек без полного удаления
хладагента из системы, используйте процедуру
корректировки низкого уровня хладагента.

Перекручивание шлангов или крутые перегибы трубок
системы кондиционирования в значительной степени
снижают эффективность работы системы.
При работе кондиционера в системе создаются высокие
давления, поэтому особое внимание должно уделяться
надежной затяжке всех соединений. Когда система
кондиционирования разгерметизирована (при замене
деталей и узлов), в нее могут попасть посторонние
вещества и влага.
Необходимо соблюдать следующие меры
предосторожности при обслуживании и ремонте
системы кондиционирования:
Прежде чем разъединять какое-либо соединение системы
кондиционирования (или заменять ее детали) необходимо
полностью откачать хладагент из системы. Откручивайте
соединения системы кондиционирования осторожно даже
после откачки хладагента из системы. Еcли при ослаблении
какого-либо штуцера появились признаки повышенного
давления, то очень медленно стравите давление.
Никогда не пытайтесь при сборке перегибать заново уже
изогнутые трубки. При укладке гибких шлангов соблюдайте
правило, чтобы радиус изгиба шланга был не менее 10
диаметров шланга.
Острые перегибы шлангов уменьшают объемный расход
хладагента. Гибкие шланги не должны проходить ближе 80
мм от выпускного коллектора двигателя.
Необходимо проверять состояние гибких шлангов и
правильность их укладки, по крайней мере, один раз в год.
Все кольцевые прокладки стандартных соединений системы
кондиционирования не подлежат повторному
использованию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..