Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Galant - руководство по эксплуатации 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 93

 

 

 

 

MPI<4G6> -

 

Поиск неисправностей

 

13A-4 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ  

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ ("CHECK ENGINE") 

При возникновении неисправности в любом из ниже перечисленных 
элементов системы распределенного спрыска (MPI) загорается 
контрольная лампа индикации неисправности двигателя ("CHECK 
ENGINE"). Если данная лампа продолжает гореть и при работающем 
двигателе, проверьте наличие кода неисправности. 
При этом необходимо помнить, что контрольная лампа индикации 
неисправности двигателя будет гореть в течение 5 секунд всегда после 
поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ.). 

Элементы системы впрыска топлива (или условия), в случае неисправности  
(или не выполнения) которых загорается контрольная лампа  
индикации неисправности двигателя ("СHECK ENGINE") 

Код № 

Диагностируемый элемент 

Электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП> или электронный блок управления двигателем и 
АКПП <Автомобили с АКПП> 

Р0100 

Датчик расхода воздуха и его цепи 

Р0105 

Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи 

Р0110 

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи 

Р0115 

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи 

Р0120 

Датчик положения дроссельной заслонки его цепи 

Р0125 

Система обратной связи (по топливоподаче) 

Р0130 

Передний кислородный датчик (датчик 1) и его цепи 

Р0135 

Нагревательный элемент переднего кислородного датчика (датчик 1) 

Р0136 

Задний кислородный датчик (датчик 2) и его цепи 

Р0141 

Нагревательный элемент заднего кислородного датчика (датчик 2) 

Р0170 

Неисправность системы топливоподачи 

Р0201 

Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь 

Р0202 

Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь 

Р0203 

Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь 

Р0204 

Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь 

Р0300  

Катушка зажигания (силовой транзистор) и их цепи 

Р0301 

Пропуски зажигания в цилиндре №1 

Р0302 

Пропуски зажигания в цилиндре №2 

Р0303 

Пропуски зажигания в цилиндре №3 

Р0304 

Пропуски зажигания в цилиндре №4 

Р0335 

Датчик положения коленчатого вала и его цепи 

Р0340 

Датчик положения распределительного вала и его цепи 

 

 

 

 

 

 

 

 

MPI<4G6> -

 

Поиск неисправностей

 

13A-5 

 

Код № 

Диагностируемый элемент 

Р0403 

Клапан рециркуляции ОГ (EGR) и его цепи 

Р0420 

Неисправность каталитического нейтрализатора 

Р0443 

Электромагнитный клапан продувки адсорбера и его цепи 

Р0505 

Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) и его цепи 

Р0510 

Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки и его цепи 

Р0551 

Датчик-выключатель давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления и его цепи 

 
ПРИМЕЧАНИЯ: 
1.  Если контрольная лампа загорается вследствие неисправности электронного блока управления двигателем <Автомобили 

с МКПП> или электронного блока управления двигателем и АКПП <Автомобили с АКПП>, связь между MUT-II и 
электронным блоком управления двигателем <Автомобили с МКПП> или электронным блоком управления двигателем и 
АКПП <Автомобили с АКПП> невозможна, диагностический код неисправности не может быть прочитан. 

2.  Как только электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП> или электронный блок управления 

двигателем и АКПП <Автомобили с АКПП> определил неисправность, контрольная лампа индикации неисправности 
двигателя загорается каждый раз при повторном запуске двигателя и та же неисправность вновь индицируется. Однако 
для позиции обозначенной значком " " в таблице, контрольная лампа загорается только один раз при первом 
определении неисправности. 

3.  После загорания контрольной лампы индикации неисправности двигателя она погаснет при выполнении следующих 

условий: 
(1)  Когда электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП> или электронный блок управления 

двигателем и АКПП <Автомобили с АКПП> в течение трех* раз определил неисправность в трансмиссии. 

 

*: в этом случае "один раз" обозначает период от запуска до остановки двигателя. 

(2)  В режиме оценки пропусков зажигания, когда условия движения автомобиля (частота вращения коленчатого вала, 

температура охлаждающей жидкости, и т.д.) подобны тому состоянию, при котором эта неисправность была 
определена в первый раз.  

4.  "Датчик 1" означает, что датчик установлен ближе к двигателю, а "датчик 2" означает датчик, установлен дальше, по 

сравнению с первым, от двигателя. 

 

 

 

МЕТОДИКА СЧИТЫВАНИЯ И СТИРАНИЯ 
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ 

Обращайтесь к разделу "Как пользоваться методиками поиска 
неисправности и проверки узлов и систем" ГЛАВЫ 00. 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ "DIAGNOSIS 2" 

1.  Используя MUT-II, переключите электронный блок управления на 

режим диагностирования "DIAGNOSIS 2". 

2.  Проведите дорожное испытание. 
3.  Считайте диагностические коды и выполните ремонтные процедуры 

для устранения обнаруженной неисправности. 

4.  Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.), а затем вновь 

переведите его в положение ON (ВКЛ.). 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При выключении зажигания электронный блок управления двигателем 
переключит режим проверки с "DIAGNOSIS 2" на режим 
"DIAGNOSIS 1". 

5.  Сотрите диагностические коды. 
 

 

 

 

 

 

 

MPI<4G6> -

 

Поиск неисправностей

 

13A-6 

 

 

ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЖИМОВ "DATA LIST" 
(ТАБЛИЦА ДАННЫХ) И "ACTUATOR TEST" (ПРОВЕРКА 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ) MUT-II 

1.  Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных) 

и ACTUATOR TEST (проверка исполнительных устройств) MUT-II.  
В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку 
автомобиля, соответствующие узлы и детали. 

2.  После ремонта произведите повторную проверку с использованием 

MUT-II и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и 
выходной сигнал стали нормальными. 

3.  Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного 

блока управления. 

4.  Отсоедините MUT-II, заведите вновь двигатель и проведите дорожные 

испытания, чтобы убедиться в устранении данной неисправности. 

ДАННЫЕ "СТОП-КАДР"("FREEZE FRAME") 

Когда электронный блок управления двигателем <Автомобили с МКПП> 
или электронный блок управления двигателем и АКПП <Автомобили с 
АКПП> определяет неисправность и запоминает диагностический код 
неисправности, он также запоминает текущее состояние двигателя.  
Эта функция носит название "стоп-кадра"("FREEZE FRAME"). Анализируя 
данные "стоп-кадра" при помощи MUT-II, может быть проведен 
эффективный поиск неисправности. 
Индицируемые позиции данных "стоп- кадр" показаны ниже в таблице. 
 
 

Список индицируемых позиций 

Данные индицируемых позиций 

Единица измерения 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

°С

 

Частота вращения коленчатого вала 

мин

-1

 

Скорость автомобиля 

км/ч 

Долгосрочная коррекция топливоподачи 

Краткосрочная (быстрая) коррекция 
топливоподачи  

Без обратной связи

 

OL 

С обратной связью

 

CL 

Без обратной связи в 
условиях движения 
автомобиля

 

OL - DRV 

Без обратной связи при 
неисправности системы

 

OL - SYS 

Условия  
управления 
топливоподачей 

 

С обратной связью при 
одном кислородном 
датчике

 

CL – H02S 

Расчетное значение нагрузки 

Диагностический код во время регистрации 

-

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ  
Если обнаруживается несколько неисправностей в нескольких системах, 
запоминается только одна неисправность, которая была обнаружена 
первой. 

 

 

 

MPI<4G6> -

 

Поиск неисправностей

 

13A-7 

 

 

СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОВЕРКЕ 

Электронный блок управления двигателем <автомобили с МКПП> или 
электронный блок управления двигателем и АКПП <автомобили с АКПП> 
контролирует следующие основные диагностируемые элементы, судит об 
их состоянии (исправны/неисправны) и запоминает динамику изменения их 
технического состояния. Последнее может быть считано при помощи  
MUT-II (если электронный блок управления имел сведения о техническом 
состоянии какого-то элемента прежде, MUT-II высвечивает "Complete"- 
"Выполнено"). 
Наконец, если производится стирание диагностических кодов 
неисправностей, или при отсоединении аккумуляторной батареи, то 
одновременно стирается и информация о техническом состоянии 
элемента (память электронного блока управления сбрасывается). 
• 

Каталитический нейтрализатор : Р0420 

• 

Кислородный датчик: Р0130 

• 

Нагревательный элемент кислородного датчика: Р0135, Р0141. 

 

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ  

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на 
аварийный режим управления (FAIL SAFE FUNCTION), чтобы автомобиль мог продолжить движение (до станции тех. 
обслуживания) 

Неисправный элемент 

Описание управления при возникновении неисправности 

Датчик расхода воздуха  1.  Используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика 

положения (частоты вращения) коленчатого вала для определения базового периода открытия 
форсунки и базового угла опережения зажигания в соответствии с заданной программой. 

2.  Фиксирует сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISC) в запрограммированном 

положении, в результате чего не производится регулирование оборотов холостого хода (ISC). 

Датчик температуры 
воздуха во впускном 
коллекторе 

Температура воздуха во впускном коллекторе принимается равной 25°С 

Датчик положения 
дроссельной заслонки 
(TPS) 

Не происходит увеличения топливоподачи при нажатии на педаль акселератора (по сигналу от 
датчика положения дроссельной заслонки). 

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости 

Температура охлаждающей жидкости принимается равной 80°С 

Датчик положения 
распределительного 
вала 

Топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно. 
(Однако, после поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ), ВМТ цилиндра №1  
вообще не определяется). 

Датчик атмосферного 
(барометрического) 
давления 

Атмосферное давление принимается равным 101 кПа 

Датчик детонации 

Переключает угол опережения зажигания с величины, установленной для бензина 95 RON  
(по исследовательскому методу), на величину, установленную для бензина 91 RON  
(по исследовательскому методу). 

Катушка зажигания, 
силовой транзистор 

Прекращается подача топлива при обнаружении неисправности в системе зажигания. 

Передний кислородный 
датчик  

Не производится регулирование воздушно-топливного отношения  
(отсутствует управление с обратной связью) 

Задний кислородный 
датчик  

Производится управление воздушно-топливным отношением с обратной связью при использовании 
только сигнала переднего кислородного датчика, установленного перед каталитическим 
нейтрализатором. 

Вывод "FR" генератора 

Не производится регулирование выходного напряжения в соответствии с электрической нагрузкой 
(работает как обычный генератор) 

Пропуски зажигания 

Если в результате пропусков зажигания может быть поврежден каталитический нейтрализатор, то 
цилиндр в котором они обнаружены отключается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..