Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 365

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 365

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.83

Первая (медленная) скорость вращения вентилятора

Если по условиям работы требуется включение первой скорости вентилятора, ЭБУ FFC посылает на электропневматический
клапан соответствующий сигнал; в канал подачи воздуха (10) поступает сжатый воздух, который своим давлением перемеща>
ет поршень (8), в результате происходит сближение постоянных магнитов (3) и ступицы (2) крыльчатки. При перемещении
поршень должен преодолеть сопротивление возвратной пружины (7) и металлических пластинок (4).

Вал вращается со скоростью шкива (1). В данном случае энергии магнитного поля постоянных магнитов (3) достаточно для
передачи движения на ступицу (2) крыльчатки, причем максимальная частота вращения крыльчатки может достигать 650 об/
мин.

III.84 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Вторая (быстрая) скорость вращения вентилятора

Если работа вентилятора на первой скорости не обеспечивает должного охлаждения двигателя, ЭБУ FFC посылает на обмот>
ку (11) управляющий сигнал для перехода на повышенную скорость вращения.

Магнитное поле обмотки притягивает плавающее кольцо (9) ступицы (2) крыльчатки к шкиву (1), таким образом эти два узла
входят в непосредственный контакт.

В данном случае скорость вращения крыльчатки равна скорости вращения шкива.

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.85

Редакция — апрель 2002 г.

Структурная схема управления вентилятором

1.

 Рычажок моторного тормоза — 2. ЭБУ SWI (интерфейса рулевой колонки) — 3. Комбинация приборов — 4. Электрокла>

пан вентилятора — 5. ЭБУ FFC — 6. ЭБУ бортового компьютера — 7. Обмотка вентилятора — 8. Датчики давления кондицио>

нера — 9. Кондиционер — 10. ЭБУ двигателя (EDC) — 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости — *Электронный

блок управления вентилятора получает сигналы от датчиков давления хладагента кондиционера (18>22 бар).

*Датчики давления привода вентилятора охлаждения двигателя

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Вентилятор постоянно работает на первой сêорости

Засорение маãистрали подачи сжатоãо воздóха

Утечêа в маãистрали подачи сжатоãо воздóха

Вентилятор не развивает более 650 об/мин
(работает на первой сêорости)

На обмотêó вентилятора не постóпает сиãнал от ЭБУ

Обрыв цепи на óчастêе проводêи ЭБУ/êатóшêа

Коротêое замыêание обмотêи вентилятора

Неисправность механичесêих деталей привода

Вентилятор постоянно работает на второй сêорости

Сиãнал от ЭБУ постóпает тольêо на обмотêó

Неисправность механичесêих деталей привода

III.86 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

СИСТЕМА EBS (ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА)

Среди прочих результатов роста конкуренции в автомобилестроении можно отметить постоянный рост требований к тормоз>
ным системам.

Логическим ответом на эту тенденцию является внедрение тормозной системы с электронным управлением (EBS).

Это электронная система интегрированного непрерывного управления тормозной системой тягача и прицепа. Она сочетает
функции АБС, противобуксовочного регулятора (ASR) и электронного ограничителя тормозного усилия (EBL).

Система состоит из пневматической и электрической частей, в состав которых входят следующие составляющие:

дуплексный распределитель с электрическим датчиком, пропорциональный клапан переднего моста, клапан АБС переднего
моста, электропневматический модулятор заднего моста, сервораспределитель управления тормозной системы прицепа.

Система EBS обменивается данными с блоками управления других агрегатов и узлов:

двигателя, ECAS, тормоза>замедлителя и КП через линию CAN VDB (канал обмена данными электронных систем управления
автомобиля).

Преимущества EBS

Сокращение затрат на техническое обслуживание.

EBS сочетает в себе несколько функций. Основной задачей системы является снижение затрат на техническое обслуживание
за счет уменьшения износа фрикционных накладок тормозных колодок и, одновременно, увеличение безопасности и эффек>
тивности торможения.

Раздельное управление тормозами в зависимости от состояния фрикционных накладок оптимизирует их износ. Если обеспе>
чить равномерное распределение нагрузки на тормоза всех колес, общий износ накладок минимизируется. К тому же совпа>
дает периодичность обслуживания и замены тормозных колодок. В результате значительно сокращаются простои в связи с
проведением технического обслуживания.

В зависимости от объема технического обслуживания и некоторых других факторов владелец автомобиля может получить
значительную экономию. Сопоставление затрат на техническое обслуживание тормозной системы автомобиля, оборудован>
ного EBS, и автомобиля с традиционной тормозной системой, свидетельствует об ощутимом снижении расходов в первом
случае.

Обеспечение полной совместимости тягача и прицепа

Традиционные тормозные системы оказываются неспособными обеспечить равномерное торможение автопоезда, состояще>
го из тягача и прицепа, особенно если прицеп часто буксируется разными тягачами.

Если тормозная система прицепа не обеспечивает эффективного торможения, это приводит к неравномерному износу фрик>
ционных накладок.

Система EBS распознает несогласованность срабатывания тормозов тягача и прицепа и автоматически обеспечивает рав>
номерность торможения. При согласованной работе тормозов оптимизируются расходы на их обслуживание, повышается
безопасность и улучшаются условия труда водителя.

Полная диагностика

Система EBS предоставляет владельцу автомобиля постоянно обновляемую информацию о состоянии тормозной системы и
рабочих тормозов. Это позволяет заранее запланировать срок проведения технического обслуживания. Система EBS отсле>
живает состояние всех основных узлов и все функции тормозной системы.

Любая неисправность распознается системой и соответствующим образом регистрируется. Благодаря этому специалист>ре>
монтник всегда может выявить и устранить неисправность.

EBS обеспечивает высокую степень безопасности благодаря следующим факторам:
❑ Уменьшение времени срабатывания системы и набора давления в приводе тормозов переднего и заднего моста и мос>

тов прицепа.

❑ Улучшение работы АБС.
❑ Поддержание постоянной согласованности работы тормозов тягача и прицепа.
❑ Постоянное отслеживание состояния вспомогательных узлов тормозной системы. При ухудшении эксплуатационных ха>

рактеристик тормозов EBS ставит от этом в известность водителя.

❑ Интегрированная функция противобуксовочного регулятора ASR обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость и

управляемость автомобиля и оптимизацию тягового усилия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..