Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 363

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  361  362  363  364   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 363

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.75

Принцип работы

Режим низкой

частоты вращения

двигателя

Различные сечения канала отработавших газов

при работе двигателя под нагрузкой

Режим высокой

частоты вращения

двигателя

Режим средней

частоты вращения

двигателя

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) состоит из компрессора центробежного типа и лопастной турбины, на ко>
торую установлено подвижное устройство, которое изменяет проходное сечение канала для отработавших газов, поступаю>
щих в турбину (проходное сечение на входе) и таким образом изменяет частоту вращения турбины.

Такая конструкция позволяет поддерживать высокую скорость потока газов и высокую частоту вращения турбины даже при
работе двигателя с низкой частотой вращения.

При уменьшении проходного сечения канала скорость потока газов увеличивается, в результате чего увеличивается и часто>
та вращения турбины.

Перемещение устройства, изменяющего проходное сечение потока отработавших газов, обеспечивается рычажным меха>
низмом, приводимым в действие пневматическим приводом. Данный привод управляется непосредственно от ЭБУ при помо>
щи пропорционального клапана.

В режиме низкой частоты вращения двигателя устройство находится в максимально закрытом положении.

При увеличении частоты вращения двигателя электронная система управления увеличивает площадь прохода, чтобы посту>
пающие газы не увеличивали скорость вращения турбины.

В литом центральном картере турбины выполнена тороидальная камера для циркуляции охлаждающей жидкости.

III.76 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Расположение на двигателе узлов системы турбонаддува с изменяемой геометрией

А.

 Привод устройства изменения проходного сечения турбины — В. Датчик частоты вращения турбины — С. Турбокомпрес>

сор — D. Датчик положения привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией —

Е.

Управляющий электроклапан привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.77

Принцип работы

Поршень привода (исполнительного механизма) сопряжен с приводным штоком, управление механизмом осуществляется с
помощью сжатого воздуха, поступающего через штуцер в верхней части устройства.
Воздух подается с различным давлением, что обусловливает различное перемещение поршня и, соответственно, приводного
штока устройства изменения проходного сечения турбины. При перемещении поршня наружная пружина сжимается, пока
основание поршня не упрется в нажимной диск (5) внутренней пружины (6).
При дальнейшем увеличении давления сжимается внутренняя пружина через нажимной диск (5), пока последний не достигнет
механического упора.
Движение поршня останавливается при достижении нажимным диском (5) нижнего механического упора (10).
Конструкция из двух пружин позволяет варьировать отношение хода поршня и давления. Около 85% хода приводного штока
соответствует сжатию наружной пружины, и около 15 % — внутренней пружины.

Управляющий электроклапан устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией

Это пропорциональный электроклапан нормально замкнутого типа, установленный на передней части двигателя, за вентиля>
тором системы охлаждения.

Привод устройства изменения проходного сечения турбины

1.

 Подача воздуха — 2. Уплотнение — 3. Поршень — 4. Наружная пружина — 5. Нажимной диск внутренней пружины — 6. Внут>

ренняя пружина — 7. Поршневое кольцо — 8. Кожух пружины — 9. Механический упор — 10. Пыльник — 11. Приводной шток

Электронный блок при помощи сигнала с широтно>импульсной модуляцией (PWM) управляет этим электроклапаном, регули>
руя давление в пневмоприводе устройства изменения проходного сечения турбины. Пневмопривод меняет сечение потока
отработавших газов, поступающего на лопатки турбины и, соответственно, частоту ее вращения.
Электроклапан устройства изменения проходного сечения турбокомпрессора (VGT) подключен к контактам A18/A31 элек>
тронного блока управления.
Сопротивление обмотки составляет ~20>30 Ом.

III.78 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Датчик частоты вращения турбокомпрессора (48043)

Это датчик индуктивного типа, установленный на валу лопастного колеса.
Датчик генерирует сигналы при пересечении выступом вала линий магнитного поля.
Генерируемый датчиком сигнал используется электронным блоком управления для контроля частоты вращения турбины, чтобы
она не превысила максимально допустимое значение.
Для регулировки частоты вращения блок управления корректирует площадь проходного сечения потока отработавших газов.
Если частота вращения продолжает увеличиваться и превышает установленное значение, электронный блок управления реги>
стрирует неисправность.
Зазор при установке этого датчика НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Датчик подключается к контактам A7/A16 электронного блока управления.
Сопротивление датчика составляет 400 Ом.

Электрическая схема

Датчик положения привода устройства изменения проходного сечения турбины
с изменяемой геометрией (85158)

ОБЩИЙ ВИД

Разъем С

Схема подключения

Это датчик давления, установленный в канале на выходе из управляющего электроклапана механизма изменения проходного
сечения турбокомпрессора (VGT). Данный датчик регистрирует давление в пневмоприводе турбины.
Электронный блок управления использует этот сигнал для измерения и, при необходимости, корректировки положения уст>
ройства изменения проходного сечения турбины. Датчик подключен к ЭБУ через контакты А15/А17/А19.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  361  362  363  364   ..