Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 364

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 364

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.79

Схема работы моторного тормоза

1.

 Рычажок моторного тормоза — 2. ЭБУ SWI (интерфейса рулевой колонки) — 3. Комбинация приборов —

4.

 Бортовой компьютер — 5. ЭБУ двигателя (EDC) — 6. ЭБУ EBS — 7. ЭБУ КП Eurotronic —

8.

 Электроклапан моторного тормоза — 9. Привод устройства изменения проходного сечения турбины —

10.

 Насос—форсунки — 11. Педаль тормоза — 12. Рычаг переключения передач.

III.80 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Многофункциональный переключатель расположен с правой стороны рулевой колонки, с его помощью можно управлять мо>
торным тормозом и тормозом>замедлителем Intarder (если установлен).

Моторный тормоз включается, когда переключатель переводится в позицию 1 и 2, причем моторный тормоз остается вклю>
ченным, когда переключатель переводится в позицию 3, 4, 5 и 6 (подключение тормоза>замедлителя, в зависимости от тре>
буемого тормозного усилия).

При включении функции моторного тормоза, сигнал от многофункционального переключателя поступает на ЭБУ SWI (Ин>
терфейс рулевой колонки).

Электронный блок SWI включает контрольную лампу моторного тормоза на комбинации приборов (IC) и через бортовой
компьютер (BC) посылает запрос на включение моторного тормоза на ЭБУ двигателя (EDC), EBS, и автоматическую коробку
передач EuroTronic (если установлена).

Когда водитель переводит переключатель в положение включения моторного тормоза, на комбинации приборов начинает
мигать соответствующая контрольная лампа. Когда включается моторный тормоз, контрольная лампа начинает гореть посто>
янно. При включении моторного тормоза водителем, ЭБУ активирует тормоз в зависимости от положения педали акселера>
тора (педаль отпущена).

Включение моторного тормоза в автоматическом режиме происходит после получения ЭБУ двигателя (EDC) соответствую>
щего сигнала от ЭБУ EBS. В этом случае ЭБУ двигателя (EDC) переводит электроклапан моторного тормоза и исполнитель>
ный механизм (привод устройства изменения проходного сечения турбины) VGТ в максимально закрытое положение.

ПРАВЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.81

Вентилятор с электромагнитной муфтой

Вентилятор работает в одном из двух режимов, выбор конкретного режима зависит от источника управляющего сигнала.
Если сигнал поступает от ЭБУ FFC (ЭБУ переднего контура электронного оборудования)
происходит активация электромагнитного пневматического клапана (медленная скорость вращения). Если сигнал поступает
от непосредственно от обмотки, вентилятор вращается с повышенной скоростью.
Если не поступает никакого сигнала, вентилятор вращается в холостом режиме, за счет механического трения в подшипниках.
Вентилятор начинает работу, когда на ЭБУ бортового компьютера поступает запрос от соответствующей электронной систе>
мы, в зависимости от следующих характеристик и показателей:
❑ Температура охлаждающей жидкости.
❑ Давление жидкого хладагента в климатической установке.
❑ работает тормоз>замедлитель Intarder.
Вентилятор работает на первой (медленной) скорости в следующих случаях:
❑ Температура охлаждающей жидкости превышает 80°С, тормозное усилие тормоза>замедлителя Intarder составляет ме>

нее 41% от максимально возможного.

❑ Давление жидкого хладагента в климатической установке составляет 18 бар
Вентилятор работает на второй (повышенной) скорости в следующих случаях:
❑ Давление жидкого хладагента в климатической установке составляет 22 бар
❑ Температура охлаждающей жидкости превышает 80°С, тормозное усилие тормоза>замедлителя Intarder превышает 41%

от максимально возможного.

❑ Температура охлаждающей жидкости превышает 88°С.
Если система посылает запрос на включение второй скорости вентилятора, сначала вентилятор в течение 5 с работает на
медленной скорости, и только затем включается повышенная скорость. Это позволяет увеличить срок службы приводного
ремня и движущихся деталей в узле вентилятора.
Если вентилятор работает на первой скорости более одной минуты, система автоматически включает вторую скорость, на
которой вентилятор работает до тех пор, пока параметры, вызвавшие срабатывание вентилятора, не примут значения ниже
предельно допустимых.

1.

 Шкив — 2. Втулка крыльчатки — 3. Постоянные магниты — 4. Металлические пластинки — 5. Крыльчатка — 6. Вал —

7.

 Возвратная пружина — 8. Поршень — 9. Плавающее кольцо — 10. Канал подвода сжатого воздуха — 11. Катушка

III.82 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Вентилятор выключен (холостой ход крыльчатки)

Если по условиям работы не требуется включения вентилятора, ЭБУ FFC посылает на электропневматический клапан соответ>
ствующий сигнал на перемещение поршня (8). При перемещении поршня (8) постоянные магниты (3) удаляются от ступицы (2)
крыльчатки. В результате магнитное поле постоянных магнитов (3) ослабевает и его силы недостаточно, чтобы привести в дви>
жение ступицу (2) крыльчатки.

Крыльчатка медленно вращается за счет трения в сопрягающихся деталях узла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..